Конспект занятия по ФГОСУ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кожевникова Мария Сергеевна

Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Загадки природы»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: презентация, «Уральский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», Карта окрестности села Новоалексеевское, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.), напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема), вырезки-метки(животные, растения,люди) , искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема, пластилин, макеты деревьев, фильтры, лейка с водой.

Мультимедийные: проектор, экран.

литературные

музыкальные: музыка «Звуки природы» 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (лес, водоем)

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Образовательные:

Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.

Развивающие:

Развивать мышление, умение  анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе  наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Выбор пункта назначения

Ребята!

Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами?

В: Вы слышите тревожный сигнал? а что это за значки? В каких случаях  подают сигнал «СОС»?

 В каких природных зонах случилась беда? Как можно это определить?

  • Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.
  • Стимулирует интерес.
  • вовлекает в совместную деятельность
  • Показывает карту

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

  • включает запись сигнала. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;
  • Предоставляет возможность детям обсудить

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

  • Выстраивают полный ответ, предложение;

Рассматривают карту

Проявляют сопереживание.

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.  

Называют объекты на карте: детский сад, лес, речка

Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие.

Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема.

Выбор транспортного средства передвижения

Определение маршрута по карте, прокладывание его цветными маркерами на карте

В: А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал СОС?

В: К какому пункту оправимся сначала? А потом?  Как можно  это определить? Как  настоящие путешественники, обозначим маршрут на карте.

Выслушивает варианты детей

Организует групповую работу детей у карты. Предлагает маркеры 3 цветов  для 3 команд для обозначения маршрута на карте

Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший

Проявляют изобретательность.

Работают с картой

Намечают маршрут

Решают поставленную задачу,

Выполняют по инструкции взрослого,

Приходят к единому мнению, конструктивному решению

Выполнение задания

Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов

Высказывание предположений о том, что и кто может встретится в пути, данной местности, что дети знают о пункте назначения

В: Как мы  определили,  где случилась беда?

Для кого лес является домом, а речка?

Как можно узнать, что произошло,

 можем ли мы помочь им?

Что и Кто нам может встретиться в пути?

В: Наше путешествие может быть трудным и  опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться?  Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Д/и «Что возьмем с собой в поход»

Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия. Демонстрация слайдов

Предлагает наглядный материал(карточки)

Выслушивает варианты детей

Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема.

Рассказывают о лесе, водоеме

Формирование цели путешествия

Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе

Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие

Обозначена цель путешествия.

«Помощь терпящим бедствие в разных уголках земли»

Приходят к единому мнению, конструктивному решению

Само путешествие.

В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!

Займем места и отправимся.

Остановка № 1 Лес

В: Ребята, послушайте, как плачет наш лес!

Как вы думаете, что здесь произошло.

Почему это могло случиться?

Использует наглядные, информационные средства, (демонстрация слайдов «лес после пожара»)

эмоционально, включает в слушание

Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

«Садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки.

Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т.к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода

.

В: Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить.

В какой последовательности будете работать?

 -Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало . Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

-Напоминающие знаки

В: А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи.

Остановка № 2 Речка

В: Посмотрите на этот водоем?

-Посмотрите, сколько грязи в воде?

-Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде?

-Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось?

В: А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема?

-И как же можно исправить эту ситуацию?

- Мы очистим водоем от мусора.

- Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохранить жизнь насекомым, птицам и мелким животным,

- Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили?

Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы.

(демонстрация слайдов «загрязненная река»)

Проявление своего отношения к фактам.

Вовлекает в рассуждение

Выслушивание вариантов предложенных детьми.

Наводящие вопросы к цели опыта.

Проводит опыт с объяснением.

Вовлекает в совместную деятельность

Контролирует и направляет детей, объяснение совместных действий.

Садят семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей.

Высказывают предположения

Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара»

«Не разжигай костров у деревьев»

«Уходя из леса - потуши костер»

Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту следующей остановки

Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку

Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке.

Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней.

Рассказы из личного опыта.

Ищут пути решения,  приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения)

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

(изготавливают защитные валики из пластилина и втыкают макеты-«деревья»,

На водоем устанавливают защитный фильтр(очистные сооружения)

Подбирают и устанавливают знаки у очищенного водоема

«Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке»

Дети выстраивают логические цепочки возрождения леса.

Проявление самостоятельности, активности.

Сопереживания, ответственности за свои поступки.

.

Проявление самостоятельности,

Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат.

Заполнение участков контурной карты линиями пройденных маршрутов

Возвращение домой 

В.: наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться

У вас есть незаполненные карты, на которых отображены те места, где мы побывали? Отметим эти места и наш маршрут? Как мы это сделаем?

А на общей карте предлагаю обозначить,  кто встретился нам на пути и где.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Предлагаются различные вырезки животных и растений

Работают с индивидуальными картами

Работают по командам с общей картой

Умение сравнивать, делать выводы над проделанной работой,

Переход к подведению итогов.

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового.

В: Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

 

В: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Журнале путевых заметок»

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.

. Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют  деятельность,

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому

Планирование дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"

                                            МКДОУ д/с «Ручеёк»...

Конспект занятия по ФГОС "Овал"

Конспект занятия по ФГОС "Овал"...

Конспект занятия по ФГОС

«Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...

конспект занятия по ФГОС

конспект занятия по ФГОС...

Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное  развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за представленный конструкт!!! ОЧЕНЬ пригодился для экзамена в педколледже! Желаю дальнейших успехов и творческих работ!!!

Кожевникова Мария Сергеевна

Спасибо, Приятно, что работа приносит положительные результаты не только детям)))))