Конспект занятия по ФГОСУ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Загадки природы»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Средства:
Наглядные: презентация, «Уральский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», Карта окрестности села Новоалексеевское, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.), напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема), вырезки-метки(животные, растения,люди) , искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема, пластилин, макеты деревьев, фильтры, лейка с водой.
Мультимедийные: проектор, экран.
литературные
музыкальные: музыка «Звуки природы»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (лес, водоем) Развивающие: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое. | Образовательные: Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе. Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения. Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе) |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Выбор пункта назначения | Ребята! Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям! В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами? В: Вы слышите тревожный сигнал? а что это за значки? В каких случаях подают сигнал «СОС»? В каких природных зонах случилась беда? Как можно это определить? |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
| Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли;
Рассматривают карту Проявляют сопереживание. | Сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Называют объекты на карте: детский сад, лес, речка Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие. Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема. |
Выбор транспортного средства передвижения Определение маршрута по карте, прокладывание его цветными маркерами на карте | В: А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал СОС? В: К какому пункту оправимся сначала? А потом? Как можно это определить? Как настоящие путешественники, обозначим маршрут на карте. | Выслушивает варианты детей Организует групповую работу детей у карты. Предлагает маркеры 3 цветов для 3 команд для обозначения маршрута на карте | Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший Проявляют изобретательность. Работают с картой Намечают маршрут Решают поставленную задачу, Выполняют по инструкции взрослого, | Приходят к единому мнению, конструктивному решению Выполнение задания Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов |
Высказывание предположений о том, что и кто может встретится в пути, данной местности, что дети знают о пункте назначения | В: Как мы определили, где случилась беда? Для кого лес является домом, а речка? Как можно узнать, что произошло, можем ли мы помочь им? Что и Кто нам может встретиться в пути? В: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге? Д/и «Что возьмем с собой в поход» | Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия. Демонстрация слайдов Предлагает наглядный материал(карточки) Выслушивает варианты детей | Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема. Рассказывают о лесе, водоеме Формирование цели путешествия Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе | Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие Обозначена цель путешествия. «Помощь терпящим бедствие в разных уголках земли» Приходят к единому мнению, конструктивному решению |
Само путешествие. | В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! Займем места и отправимся. Остановка № 1 Лес В: Ребята, послушайте, как плачет наш лес! Как вы думаете, что здесь произошло. Почему это могло случиться? | Использует наглядные, информационные средства, (демонстрация слайдов «лес после пожара») эмоционально, включает в слушание Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления. | «Садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т.к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода | . |
В: Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить. В какой последовательности будете работать? -Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало . Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу? -Напоминающие знаки В: А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи. Остановка № 2 Речка В: Посмотрите на этот водоем? -Посмотрите, сколько грязи в воде? -Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде? -Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось? В: А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема? -И как же можно исправить эту ситуацию? - Мы очистим водоем от мусора. - Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохранить жизнь насекомым, птицам и мелким животным, - Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили? | Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы. (демонстрация слайдов «загрязненная река») Проявление своего отношения к фактам. Вовлекает в рассуждение Выслушивание вариантов предложенных детьми. Наводящие вопросы к цели опыта. Проводит опыт с объяснением. Вовлекает в совместную деятельность Контролирует и направляет детей, объяснение совместных действий. | Садят семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей. Высказывают предположения Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара» «Не разжигай костров у деревьев» «Уходя из леса - потуши костер» Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту следующей остановки Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке. Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней. Рассказы из личного опыта. Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения) Выполняют задание в соответствии с инструкцией. (изготавливают защитные валики из пластилина и втыкают макеты-«деревья», На водоем устанавливают защитный фильтр(очистные сооружения) Подбирают и устанавливают знаки у очищенного водоема «Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке» | Дети выстраивают логические цепочки возрождения леса. Проявление самостоятельности, активности. Сопереживания, ответственности за свои поступки. . Проявление самостоятельности, Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат. | |
Заполнение участков контурной карты линиями пройденных маршрутов | Возвращение домой В.: наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться У вас есть незаполненные карты, на которых отображены те места, где мы побывали? Отметим эти места и наш маршрут? Как мы это сделаем? А на общей карте предлагаю обозначить, кто встретился нам на пути и где. | Поощрение к ответам, рассуждениям. Предлагаются различные вырезки животных и растений | Работают с индивидуальными картами Работают по командам с общей картой | Умение сравнивать, делать выводы над проделанной работой, Переход к подведению итогов. |
Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового. | В: Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие? Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли? Что нового вы узнали сегодня? А что бы вы хотели узнать еще?
В: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Журнале путевых заметок» | Поощрение к ответам, рассуждениям. Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме. | . Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность, Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями | Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому Планирование дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"
МКДОУ д/с «Ручеёк»...
Конспект занятия по ФГОС "Овал"
Конспект занятия по ФГОС "Овал"...
Конспект занятия по ФГОС
«Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...
Конспект занятия по ФГОС "Светофор"
Лепка "Светофор"...
конспект занятия по ФГОС
конспект занятия по ФГОС...
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...
Комментарии
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за представленный конструкт!!! ОЧЕНЬ пригодился для экзамена в педколледже! Желаю дальнейших успехов и творческих работ!!!
Спасибо, Рада что работа
Спасибо, Приятно, что работа приносит положительные результаты не только детям)))))