Конспект НОД по рисованию "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.
Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования, используя различные художественные материалы.
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Воспитывать интерес к книжной графике.
Словарная работа: иллюстрация, орнитологи, совушка, пёрышки.
Материал:
- альбомные листы;
- портрет художника Ю.А.Васнецова;
- иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;
- иллюстрации с изображением сов;
- магнитофон;
- 3 образца с нарисованными совушками;
- 3 образца со штриховкой перьев;
- кисти
- акварельные краски
- салфетки для просушивания кистей;
- баночки с водой;
- цветные восковые мелки.
Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника».
Ход занятия
Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю.А.Васнецова и его портрет.
Воспитатель подводить детей к выставке.
Беседа возле выставки.
Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.
-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
-Для кого Юрий Васнецов рисовал иллюстрации?
А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.
Посмотрите внимательно на выставку, послушайте потешку и найдите иллюстрацию по содержанию потешки. Потешку нам расскажет (имя ребёнка)
Чтение потешки «Совушка».
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».
-Вы нашли иллюстрацию к данной потешке?
-Кто изображён на этой иллюстрации?
Да, на иллюстрации изображена сова.
- Что вы знаете о сове?
Но, знаете ли вы, что совами называют 180 разновидностей птиц (показываю иллюстрацию). Это очень много. Об одних из них мы сейчас посмотрим отрывок из фильма, который снимали орнитологи - ученые, изучающие птиц.
(«Страна птиц»
Я вам предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.
Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.
Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.
-Чем занята совушка?
-На чём сидит сова?
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
Посмотрите, как я нарисую сову, сидящую на ветке. Рисовать будем цветными восковыми мелками с последующей заливкой акварелью.
Рисуем туловище-овал большого размера (овал стоит);
голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
крылья-овалы по бокам от туловища
глаза (2больших круга и 2 маленьких – это зрачки)
брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
коготки (по 3 штриха из одного места), находятся под туловищем;
А сейчас ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки, и они станут у вас такими (показ образцов). Тут у нас несколько способов. Нужно будет выбрать один способ.
Наша сова сидит на ветке сосны. Нарисуем дерево, покажем кору дерева, дорисуем иголочки. Дополняем рисунок: покажем состояние погоды, что может быть поблизости с совой, деревом.
Когда закончим работу с восковыми мелками, перейдем к заливке акварелью. Глаза не заливаем.
Физминутка по потешке «Совушка». 1 мин
Перед началом работы я вам предлагаю повторить нашу потешку, но с движением.
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
Отдохнули, и возьмёмся за работу юные художники – иллюстраторы.
Занимайте места. Начинаем.
Самостоятельная творческая деятельность детей руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.
Анализ детских работ. 3 мин
Наши юные художники – иллюстраторы закончили работу. Ребята, со своими иллюстрациями подходите к выставке. Давайте разместим ваши работы на выставке, чтобы все могли полюбоваться ими. Иллюстрации получились красивыми, яркими.
Чьи работы мы сегодня рассматривали?
Кем вы сегодня были?
Что вам понравилось рисовать?
Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?
Какими материалами вы пользовались при работе?
Наше занятие подошло к концу. Вы все красиво рисуете, молодцы. До свидания, до следующих встреч.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.
Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования, используя различные художественные материалы.
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Воспитывать интерес к книжной графике.
Словарная работа: иллюстрация, орнитологи, совушка, пёрышки.
Материал:
- альбомные листы;
- портрет художника Ю.А.Васнецова;
- иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;
- иллюстрации с изображением сов;
- магнитофон;
- 3 образца с нарисованными совушками;
- 3 образца со штриховкой перьев;
- кисти
- акварельные краски
- салфетки для просушивания кистей;
- баночки с водой;
- цветные восковые мелки.
Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника».
Ход занятия
Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю.А.Васнецова и его портрет.
Воспитатель подводить детей к выставке.
Беседа возле выставки.
Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.
-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
-Для кого Юрий Васнецов рисовал иллюстрации?
А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.
Посмотрите внимательно на выставку, послушайте потешку и найдите иллюстрацию по содержанию потешки. Потешку нам расскажет (имя ребёнка)
Чтение потешки «Совушка».
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».
-Вы нашли иллюстрацию к данной потешке?
-Кто изображён на этой иллюстрации?
Да, на иллюстрации изображена сова.
- Что вы знаете о сове?
Но, знаете ли вы, что совами называют 180 разновидностей птиц (показываю иллюстрацию). Это очень много. Об одних из них мы сейчас посмотрим отрывок из фильма, который снимали орнитологи - ученые, изучающие птиц.
(«Страна птиц» 8.00-9.40)
Я вам предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.
Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.
Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.
-Чем занята совушка?
-На чём сидит сова?
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
Посмотрите, как я нарисую сову, сидящую на ветке. Рисовать будем цветными восковыми мелками с последующей заливкой акварелью.
Рисуем туловище-овал большого размера (овал стоит);
голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
крылья-овалы по бокам от туловища
глаза (2больших круга и 2 маленьких – это зрачки)
брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
коготки (по 3 штриха из одного места), находятся под туловищем;
А сейчас ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки, и они станут у вас такими (показ образцов). Тут у нас несколько способов. Нужно будет выбрать один способ.
Наша сова сидит на ветке сосны. Нарисуем дерево, покажем кору дерева, дорисуем иголочки. Дополняем рисунок: покажем состояние погоды, что может быть поблизости с совой, деревом.
Когда закончим работу с восковыми мелками, перейдем к заливке акварелью. Глаза не заливаем.
Физминутка по потешке «Совушка». 1 мин
Перед началом работы я вам предлагаю повторить нашу потешку, но с движением.
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
Отдохнули, и возьмёмся за работу юные художники – иллюстраторы.
Занимайте места. Начинаем.
Самостоятельная творческая деятельность детей руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.
Анализ детских работ. 3 мин
Наши юные художники – иллюстраторы закончили работу. Ребята, со своими иллюстрациями подходите к выставке. Давайте разместим ваши работы на выставке, чтобы все могли полюбоваться ими. Иллюстрации получились красивыми, яркими.
Чьи работы мы сегодня рассматривали?
Кем вы сегодня были?
Что вам понравилось рисовать?
Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?
Какими материалами вы пользовались при работе?
Наше занятие подошло к концу. Вы все красиво рисуете, молодцы. До свидания, до следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие:"Знакомство детей с иллюстрациями художника Ю.А.Васнецова"
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с художником Васнецовым Ю.А."
Подробный конспект занятия, состоящий из трех частей....
Конспект "Знакомство детей с художником-иллюстратором Ю.Васнецовым"
Конспект открытого занятия для воспитателей и родителей в подготовительной группе "Знакомство детей с художником-иллюстратором Ю.Васнецовым"...
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....
Конспект НОД по ознакомлению с шедеврами живописи «Творчество художника В.М. Васнецова».
Конспект НОД по ознакомлению с шедеврами живописи «Творчество художника В.М. Васнецова».Воспитатель : Дральщикова Ирина АлексеевнаЦель: Познакомить детей с творчеством вел...
Конспект занятия по ознакомлению детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова и его творчеством
Конспект занятия...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ...