РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Рисование «Осенние листочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_temu_osennie_listochki.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СИНИЕ ЛИСТЬЯ».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы , двигательная, изобразительная.
Цели: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев; учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе;воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осенние листочки»).
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши или екварельные краски (по выбору детей), кисти, стаканчики для воды, салфетки..
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель задает вопросы:
– Когда теплее: в сентябре или октябре?
– Какой первый месяц осени? Какой – второй?
– Какие листья в сентябре? А в октябре?
– Есть зеленые листья в октябре?
– Есть, но их мало. Одна девочка хотела нарисовать зеленые листья, но не смогла. А почему – вы узнаете, когда послушаете рассказ В. Осеевой «Синие листья».
2. Чтение рассказа. В. Осеевой «Синие листья».
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:
– Что нужно было Лене раскрасить?
– Почему она раскрасила листья синим цветом?
– А у подружки Кати был зеленый карандаш?
– Лена просила у Кати карандаш?
– Что ответила Катя?
– Катя оказалась хорошей подругой?
– Как должны поступать друзья?
А теперь я предлагаю вам нарисовать свои осеннии листочки. Каким цветом бывают листочки осенью?
Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
3. Изобразительная деятельность
Воспитатель предлагает детям цветные карандаши для рисования листочков.
Во время работы контролирует, чтобы дети аккуратно раскрашивали листочки не выходя за контур.
4. Рефлексия
Воспитатель. Рбята посмотрите какие красивые осенние листочки у вас получились. Когда листочки подсохнут, мы украсим нашу групповую комнату листочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.
Конспект данного занятия позволяет познакомить детей с красками, как с новым художественным материалом, показать его возможности....
Рисование «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
Конспект НОД по рисованию. Средняя группа...
Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....
Пальчиковое рисование "Осенние листочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»...
Рисование "Осенние листочки"
Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей с таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с пальчиковыми красками. Учить детей ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствов...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...