Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема: «Синяя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Использование элементов народно-прикладного искусства - Гжель - на занятиях по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-продуктивной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Синяя сказка»
Проблема: как повысить эмоционально-эстетическую и общую культуру личности ребёнка?
Цель: способствовать эмоционально-эстетическому развитию детей.
Задачи: - продолжать знакомить детей с понятием - народно-прикладное искусство;
- закрепить умение рисовать элементы гжельской росписи;
- учить детей самостоятельно планировать содержание будущего рисунка;
- развивать воображение;
- раскрыть способности ребёнка;
- помочь детям испытать радость творчества;
- воспитывать интерес к искусству Гжели и уважение к труду мастеров и художников промысла.
Подготовительный этап: - рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;
- рассказ воспитателя о создании народного промысла с. Гжель;
- рисование элементов узора росписи;
- изготовление игры «Сложи узор Гжели».
Содержание деятельности
- Ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?
– Дети, как вы думаете, является ли декоративно-прикладное искусство народным?
- Вы правы. Декоративно-прикладное искусство является народным. Народ создаёт вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт нам в наследство. В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, то, как он живёт. В них вложена душа народа, его чувства.
Поэтому они имеют такое важное значение и оказывают большое воспитательное воздействие.
- Как вы думаете, чему нас может научить народно-прикладное искусство?
II. – Сегодня на занятии мы станем мастерами промысла, а какого, вы сможете узнать отгадав загадку, которую нам приготовила Настя.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая… Гжель!
- Почему в загадке руки художников гжельского промысла называют золотыми?
- От какого слова получила своё название роспись, о которой мы говорим?
- Как называется краска для росписи?
- Какие основные мотивы для росписи вы знаете?
- Если белую поверхность изделия покрывают полностью кобальтом, то тогда краской какого цвета наносится рисунок?
- Чем покрывают расписанное изделие?
- И поэтому роспись называется?
- Какой кистью рисуют мастера Гжели лепестки цветов?
- Что рисуют кистью средней величины?
- Какие элементы узора изображают тонкой кистью?
III. - Поводим хоровод?
Песня «Гжель».
1. Что случилось? Бело вокруг,
Лишь голубые цветы встали в круг.
Синий цвет и белизна…
Это гжель к нам пришла (2 раза).
2. Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, берёзка бела…
Ой, до чего же ты, Русь, хороша! (2 раза)
3. Белая глина, белый фарфор.
Синяя краска, синий узор.
Это ты, Гжель родная моя,
Спасибо, что ты к нам пришла. (2 раза)
Подходим к столу, где располагается материал для росписи.
- Где же Гжель? Одна белизна. Что мы можем сделать с вами в этой ситуации? (раскрасить). Берите себе любую чашку. Присаживайтесь за стол.
- Прежде чем приступить к рисованию продумайте, какие элементы росписи будете наносить на своё изделие. Не торопитесь, пусть это будет только ваш рисунок, незабываемый, неповторимый.
IV. – Ребята, что вы чувствуете, глядя на красоту, которую создали ваши золотые руки?
- Какие трудности вы испытали при рисовании?
В тихом Подмосковье
Река Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Резные оконца,
На крыше конёк
Из чистого колодца
Водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
- Спасибо, ребята, за чудесную роспись и за ту радость, которую я испытала занимаясь с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-101291-1424191541.jpg)
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393000-1391088935.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""
Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923360-1494411493.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431524-1667056939.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1047833-1532806067.jpg)
Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие за сказкой"
Методический материал для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи через творческое сочинение сказок с использованием мнемотехники. Познавательное мероприятие проходит в игровой фо...