НОД "Украсим салфеточку для Магнолика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
Развивающая: Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас; закреплять умения набирать краску на кисть нужного цвета, тщательно промывать кисть.
Образовательная: Учить детей создавать изображения предметов из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; учить располагать изображение на листе бумаги, закрашивать фигуры не выходя за контуры.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ukrasim_salfetku_dlya_magnolika.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка».
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе.
«Украсим салфетку для Магнолика».
Романова Наталья Сергеевна, воспитатель
МБДОУ д/с «Рябинушка»
606170 Нижегородская область,
пос. Сосновское, Сосновского р - а,
ул. Юбилейная д. 1
тел. +79503458163
e-mail: romanova_natalya.29@ mail.ru
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (Рисование)
«Украсим салфетку для Магнолика».
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
Развивающая: Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас; закреплять умения набирать краску на кисть нужного цвета, тщательно промывать кисть.
Образовательная: Учить детей создавать изображения предметов из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; учить располагать изображение на листе бумаги, закрашивать фигуры не выходя за контуры.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал: Магнолик, Фонарики (В.В. Воскобовича), лист бумаги 20*20 на каждого ребенка (салфетка),гуашь красная, синяя, желтая, кисточки, баночки для воды, салфетки.
В гости к ребятам приходит Магнолик.
Магнолик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Решил я пригласить в гости своих друзей, накрыл я стол, поставил красивую посуду, но вот беда у меня остались одни белые салфетки. А мне хочется, чтобы были красивые яркие салфетки. Ребята помогите мне их украсить?
Воспитатель: Ребята поможем? А как?
Дети: Раскрасим.
Воспитатель: А у Магнолика есть его любимая игра «Фонарики». Ребята подумаем, что мы сможем сделать с помощью фонариков.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Правильно мы можем с помощью фонариков украсить салфетку, если возьмем фигурки фонариков, расставим их на нашей салфетки, обведем их по контуру и раскрасим.
Рассматриваем салфетку.
Какой формы салфетка? (Квадрат) Правильно, у квадрата 4 угла и 4равные стороны. Давайте пальчиком проведем. Поставим пальчик на уголок, побежал наш пальчик ко второму уголку, потом к третьему и четвертому уголочку.
А сейчас давайте рассмотрим фигуры из фонариков, которые мы с вами будем использовать для украшения наших салфеток (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем по инструкции. Найдите середину на салфетке. Молодцы. Приставьте в середину квадрат. Квадрат мы с вами будем использовать из фонариков. Дальше берем простой карандаш и обводим. Начинаем от уголка, карандашик бежит к другому уголку, делает паузу и бежит ко второму уголку и т.д. Получился квадрат.
Теперь берем кружок (тоже используем фонарики). Поставим кружочек в верхний правый угол и обведем, карандашик бежит без паузы, потому что у круга нет углов. Но у нашей салфетки 4 угла, значит, нам нужно с вами нарисовать во всех углах по кружочку.
Вот как красиво у нас получается, а сейчас возьмем треугольник (тоже используем фонарики) и обведем их между кружочками. Берем, приставляем к нашей салфетки, и обводить мы его начинаем от угла, потом наш карандаши бежит ко второму уголку, и потом к третьему ну вот и наш треугольник готов. Но у нашей салфетке четыре стороны значит и треугольников мы рисуем четыре.
Вот и нарисовали мы наши салфетки, но ребята посмотрите мне кажется, что чего не хватает. Магнолик просил яркие красивые салфетки. Что нам нужно сделать чтобы они стали яркие.
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Квадрат мы раскрасим красным цветом, треугольник – синим и круг – желтым.
Чем мы с вами будем раскрашивать?
Дети: Красками.
Воспитатель: Сначала мы с вами возьмем кисточку напоим ее водичкой, если лишку водички то обмакнем об тряпочку, затем наберем краски нужного цвета. Начнем с квадрата он красный, значит берем краску красного цвета, после того как раскрасили мы очень тщательно промываем кисточку в воде и набираем следующий цвет сини а потом желтый.
Когда все салфетки нарисованы Магнолик рассматривает их и благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Магнолика"
(с использованием развивающих игр Воскобовича)...
Образовательный проект в контексте игр Воскобовича. "Друзья Магнолика"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Друзья Магнолика» Раздел 1Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Друзья Магнолика».Задачи проек...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (Рисование)«Украсим салфетку для Магнолика».
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству....
Математический досуг «Спасаем Магнолика Нолика и его друзей»
Коспект занятия для развития у детей математических способностей....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...
Как Магнолик играл с фонариками
Организованная учебная деятельность с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сон Магнолика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: закрепить знания...