Математический досуг «Спасаем Магнолика Нолика и его друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Коспект занятия для развития у детей математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг «Спасаем Магнолика Нолика и его друзей»
Цель: развитие математических способностей.
Задачи:
- закреплять умение откладывать на заданном луче определенное количество единиц;
- закреплять знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;
- формировать умение соотносить цифру и количество предметов;
- учить создавать заданные образы с помощью «Нетающих льдинок озера Айс» и палочек Кюизенера;
- развивать пространственные представления, внимание, моторику;
- воспитывать умение действовать в команде и приходить на выручку попавшему в беду.
Материалы: ковролин с планом приключений и заданиями, развивающие игры «Геовизор», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», палочки Кюизенера, куклы-герои (паук Юк и его внучата, Магнолик-Нолик, Малыш Гео), тоннель, изображающий пещеру.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям с тревожным видом:
Воспитатель: Ребята, хранитель озера Айс – Незримка Всюсь – закрыл в Цифроцирке директора Магнолика Нолика и всех его друзей. Всюсь забрал ключ от цирка, и теперь мы не можем туда попасть. Но не надо отчаиваться, нам на помощь пришел Малыш Гео. Он принес карту с заданиями, если мы выполним все задания, нам удастся освободить Магнолика Нолика, Филимона Коттерфильда и зверят-цифрят.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту с заданиями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, к кому мы должны отправиться, чтобы выполнить первое задание? – к пауку Юку. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать.
1 задание. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны.
Все 4 стороны одинаковой длины (квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Не пойму, на что же это похоже? – на лабиринт. На карточке написано «Игровизор», посмотрим. Точно в «Игровизор» вложен лабиринт, который нам нужно преодолеть.
2 задание. Математический лабиринт из приложения к «Игровизору» «Лабиринты цифр».
Воспитатель: Ну, что же, и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда же дальше нам нужно отправиться? – в пещеру, в горы.
Физминутка «Горы».
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем лазить по горам.
Высокие горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Еще немножечко мы поднажмем
И до пещеры заветной дойдем.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Но в пещере очень темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудиться? На карточке есть подсказка: нужно сделать из прозрачных льдинок свечку.
3 задание. Игра «Прозрачный квадрат». Детям предлагается несколько льдинок, они должны сделать из них свечку. Не обязательно использовать все детали. Например, свечка может быть такой:
Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы можем смело пройти пещеру.
Детям предлагается проползти по тоннелю.
Как только все дети успешно выбрались из пещеры, они услышали зловещий голос Незримки Всюсь: Хорошо, вы прошли пещеру, но это еще не все! Ха-ха-ха!
И Всюсь бросает детям образец ключа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? – ключ. А что можно им отпереть? – наверное Цифроцирк. Но нельзя же отпереть замок нарисованным ключом. Из чего мы могли бы изготовить такой ключ? – из палочек Кюизенера.
4 задание. Детям предлагается по образцу изготовить ключ с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Наконец-то мы выполнили все задания, и теперь Магнолик Нолик и его друзья свободны!
Появляются Магнолик Нолик и Филимон Коттерфильд. Они благодарят ребят за помощь, и в награду за освобождение Филимон Коттерфильд показывает детям фокус. Он произносит волшебные слова: Крибли-крабли-помпадур. И появляется угощение для детей.
9.03.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"
Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие....
Конспек математического досуга "Спасем остров Математики!2 в подготовительной группе
Закрепление у детей навыков счета, знание последовательности числового ряда, дней недели, геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать и выполнять учебную за...
Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"
Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...
Презентация к математическому развлечению в "Крестики- нолики"
Презентация к математическому развлечению "Крестики- нолики"...
Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема: «Спасаем Совёнка Знайку и его друзей»
Цель: Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц....