Математический досуг «Спасаем Магнолика Нолика и его друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юмагулова Нурзиля Галеевна

Коспект занятия для развития у детей математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг «Спасаем Магнолика Нолика и его друзей»

Цель: развитие математических способностей.

Задачи:

  • закреплять умение откладывать на заданном луче определенное количество единиц;
  • закреплять знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • формировать умение соотносить цифру и количество предметов;
  • учить создавать заданные образы с помощью «Нетающих льдинок озера Айс» и палочек Кюизенера;
  • развивать пространственные представления, внимание, моторику;
  • воспитывать умение действовать в команде и приходить на выручку попавшему в беду.

Материалы: ковролин с планом приключений и заданиями, развивающие игры «Геовизор», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», палочки Кюизенера, куклы-герои (паук Юк и его внучата, Магнолик-Нолик, Малыш Гео), тоннель, изображающий пещеру.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям с тревожным видом:

Воспитатель: Ребята, хранитель озера Айс – Незримка Всюсь – закрыл в Цифроцирке директора Магнолика Нолика и всех его друзей. Всюсь забрал ключ от цирка, и теперь мы не можем туда попасть. Но не надо отчаиваться, нам на помощь пришел Малыш Гео. Он принес карту с заданиями, если мы выполним все задания, нам удастся освободить Магнолика Нолика, Филимона Коттерфильда и зверят-цифрят.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту с заданиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, к кому мы должны отправиться, чтобы выполнить первое задание? – к пауку Юку. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать.

1 задание. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
 (треугольник)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны.
Все 4 стороны одинаковой длины 
(квадрат)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Не пойму, на что же это похоже? – на лабиринт. На карточке написано «Игровизор», посмотрим. Точно в «Игровизор» вложен лабиринт, который нам нужно преодолеть.

2 заданиеМатематический лабиринт из приложения к «Игровизору» «Лабиринты цифр».

Воспитатель: Ну, что же, и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда же дальше нам нужно отправиться? – в пещеру, в горы.

Физминутка «Горы».

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем лазить по горам.

Высокие горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Еще немножечко мы поднажмем
И до пещеры заветной дойдем.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Но в пещере очень темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудиться? На карточке есть подсказка: нужно сделать из прозрачных льдинок свечку.

3 заданиеИгра «Прозрачный квадрат». Детям предлагается несколько льдинок, они должны сделать из них свечку. Не обязательно использовать все детали. Например, свечка может быть такой:

Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы можем смело пройти пещеру.

Детям предлагается проползти по тоннелю.

Как только все дети успешно выбрались из пещеры, они услышали зловещий голос Незримки Всюсь: Хорошо, вы прошли пещеру, но это еще не все! Ха-ха-ха!

И Всюсь бросает детям образец ключа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? – ключ. А что можно им отпереть? – наверное Цифроцирк. Но нельзя же отпереть замок нарисованным ключом. Из чего мы могли бы изготовить такой ключ? – из палочек Кюизенера.

4 заданиеДетям предлагается по образцу изготовить ключ с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Наконец-то мы выполнили все задания, и теперь Магнолик Нолик и его друзья свободны!

Появляются Магнолик Нолик и Филимон Коттерфильд. Они благодарят ребят за помощь, и в награду за освобождение Филимон Коттерфильд показывает детям фокус. Он произносит волшебные слова: Крибли-крабли-помпадур. И появляется угощение для детей.

9.03.2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...

Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"

Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие....

Конспек математического досуга "Спасем остров Математики!2 в подготовительной группе

Закрепление у детей навыков счета, знание последовательности числового ряда, дней недели, геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать и выполнять учебную за...

Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...

Презентация к математическому развлечению в "Крестики- нолики"

Презентация к математическому развлечению "Крестики- нолики"...