Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Магнолика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Безгина Анна Анатольевна

(с использованием развивающих игр Воскобовича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vgostyah_u_magnolika.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 216

План-конспект занятия по ФЭМП

«В гостях у Магнолика»

Безгина Анна Анатольевна,

воспитатель

Ярославль

2015

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

        Образовательная область: познавательное развитие.

Программные задачи:

образовательные: 

  • сформировать представление о составе числа пять;
  • упражнять в количественном и порядковом счете;
  • упражнять детей в назывании «соседей» числа;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости.

 развивающие: 

  • развивать логическое мышление, интерес к математике;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать мелкую моторику;

воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, фильм «Цирковое представление», коврограф, пособия «Забавные цифры», грибочки из картона на липучке, «Разноцветные квадраты», фигурка персонажа Ворона Метра.

Раздаточный материал: игры «Математические корзинки 10», «Прозрачный кводрат», пособие «Забавные цифры» от 1 до 5, картонные цветочки с номерами от 1 до 10.

Оборудование: мультимедийная система (для демонстрации фильма), магнитофон; музыка А. С. Грибоедова «Вальс цветов»,  цирковая музыка, звук поезда «Чуку-чук».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня в группу пришло необычное письмо.

(Достает конверт, расписанный цифрами)

-  Как вы думаете от кого оно может быть? (От зверят-цифрят.)

- Давайте посмотрим. (Открывает конверт, читает.)

- Ребята, вы правы, нам пишет Магнолик. Он просит нас срочно приехать и помочь ему! Что же могло случится? (Ответы детей) 

- Ребята, вы хотите поехать к Магнолику? (Да)

- А вы думаете мы сможем ему помочь? (Да)

- А почему вы думаете, что мы сможем это сделать?

(Мы умеем считать и мы постараемся.)

- Ну что же, надо ехать?

(Надо, Магнолик без нас не справится.)

- Решено! А на чем мы поедем? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на необычном поезде! Вы согласны? (Да)

Собирайтесь скорее в необычный поход

Ждут нас тайны лесные, вдаль дорожка зовет!

-Ребята, я пуду паровозом, а вы вагончиками. Но сначала надо построить паровоз и вагончики. Возьмите в руки молоточки и стройте каждый свой вагончик! (Дети постукивают себя пальцами по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам)

- Хорошо! А теперь помогите своему соседу построить вагончик. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальцами и кулаками по спине соседа, стоящего впереди.)

- Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны! (Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение)

- Здорово! Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Красим! (Дети проводят руками по телу с головы до пяток)

- А теперь давайте поможем соседу справа. (Гладят впереди стоящего соседа)

- Молодцы, а теперь поможем соседу слева! (Поворачиваются и повторяют)

- А теперь посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла! (Дети наклоняют голову, трясут руками, топают ногами, подпрыгивают)

- Молодцы, ребята! Вы построили очень красивые новенькие вагончики! Можно отправляться в путь!(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)

- Чух-чух, чух-чух! Поехали! (Под музыку поезда воспитатель ведет колонну детей змейкой, часто топая ступнями. Подъезжают к Фиолетовому лесу.)

- Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу! (Включает фильм, появляется магнолик и говорит: «Здравствуйте, ребята!»)

- Здравствуй, Магнолик! Что у тебя случилось?

- Оказывается, однажды Магнолик захотел приготовить своим друзьям свой знаменитый грибной суп. По рецепту нужно пять грибов. Магнолик всегда поручал эту задачу Песику-жонглеру. Почему, ребята? (Потому что его любимая цифра пять)

 - Молодцы, верно! Но вот беда! Именно сейчас Пес-жонглер уехал на гастроли в  Город Говорящих попугаев. Кто же остался дома?

(Воспитатель прикрепляет на коврографе изображения четверых зверят, а дети их называют хором) (Дома остались только Ёжик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка и Крыска-силачка.)

- Молодцы! Вы хорошо знаете наших друзей-зверят! Так вот Магнолик просит нас помочь ему! Он совсем запутался и не знает, кого же послать в Фиолетовый лес и набрать пять грибов? Давайте с вами возьмем игру «Математические корзинки» и поможем Магнолику. Давайте достанем корзинку Песика, ведь нам нужно всего пять грибочков.

- Первым вызвался помочь Ёжик.  Поэтому мы с вами пойдем на полянку к ежику с корзинкой Песика.

(Дети берут корзинку с цифрой «5» и вставляют ее на первую полянку)

- Сколько грибочков может собрать Ёжик? (Один.)

- Сколько Ёжик может положить грибов в корзинку Песика? (Один грибок.)

- А сколько еще нужно грибочков, чтобы корзинка песика стала полной? (Четыре.)

- А кто может собрать четыре гриба? (Крыска.)

- Да, мы с вами отправляемся на полянку Крыски. Сколько там грибочков? (Четыре)

- Молодцы! И вставьте один грибок, который мы собрали на полянке Ёжика.  Корзинка Песика стала полной?  (Да.)

- Сколько грибов в ней находится? (Пять)

- Подведем итог. Сколько грибов дал Ёжик? (Один.)

- Сколько Крыска? (Четыре.)

- Сколько получилось? (Пять)

- Каким числовым выражением мы можем записать действие, которое сейчас совершили?  (Один ребенок записывает на доске 1+4=5.)

- Молодцы, ребята! Тимофей, скажи Магнолику, кого он может послать в лес за пятью грибами?  (Может послать Ежика и Крыску.)

- Молодцы, а еще есть варианты? Подумайте. (Дети ищут ответ с помощью игры «Математические корзинки») (Послать Зайку и Мышку.)

- Почему? (Потому что Зайка может собрать 2 грибка, а Мышка  – 3, в сумме получается пять)

- Катя, каким числовым выражением мы можем это записать? (2+3=5.)

- Молодцы, ребята! Скажите еще раз Магнолику, кого он может послать в лес за пятью грибками? (Ёжика и Крыску или Зайку и Мышку)

- Молодцы, ребята! Вы справились, потому что теперь знаете состав числа пять! Скажите из каких двух меньших чисел можно составить число пять?

(1 и 4, 2 и 3 )

- Молодцы!  Магнолик говорит вам огромное спасибо и предлагает с ним поиграть.

 (Проводится динамическая пауза).

- Магнолик превратил вас всех в волшебные цветочки,  не простые, а с порядковым номером. 

(Воспитатель раздает цветочки с номерами.)

- Пока будет играть музыка  цветочки  будут кружиться, танцевать. Как только музыка закончится, цветочки должны выстроиться по порядку слева от меня.

(Когда дети построятся первый раз, воспитатель просит рассчитаться по порядку, второй раз - назвать своих соседей).

- Ребята, вы хорошо знаете количественный и порядковый счет до десяти и поэтому быстро справились.

- Пока мы играли, Магнолик отправил за грибами Ёжика и Крыску. (Воспитатель прикрепляет на коврографе изображения Ёжика и Крыски).

 - Поможем зверятам найти грибы? (Да)

 - А грибочки мы будем искать на ковровой полянке.

(На коврографе прикреплены разноцветные квадраты по три штуки в три ряда. Воспитатель ставит изображение Ёжика рядом с левым верхним квадратом.)

- Ёжик прошел две клеточки вправо, одну вниз и одну влево. На квадрате какого цвета он оказался?

(Дети мысленно шагают по цветным квадратам заданное число шагов и называют цвет. Воспитатель поднимает тот квадрат,  где останавливается герой. И находит грибок).

- Ура! Мы нашли первый грибочек! Сколько еще нужно найти грибочков Ёжику, чтобы его корзинка стала полной? (Нисколько. Она уже полная.)

- Молодцы! Вы очень внимательны! Что ж,  на поиски отправляется Крыска. - Сколько ей нужно собрать грибочков? (Четыре.)

- Она прошла три шага вправо, два вверх, один влево. На квадрате какого цвета она остановилась? (Ребята находят еще один грибок)

-Корзинка Крыски заполнилась? (Нет.)

- Сколько еще нужно ей найти грибочков, чтобы она стала полной? (Три.)

(И так далее, пока Крыска не заполнит свою корзинку).

- Зверята наполнили свои корзинки. Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве, и поэтому, быстро справились!

- Ребята, Магнолику очень нравится, как вы помогаете зверятам, и он предлагает вам снова поиграть! Теперь он превратил нас в артистов цифроцирка и предлагает немножко побаловаться! Садитесь все на коврик.

(Воспитатель раздает ребятам карточки с изображением зверят-цифрят от 1 до 5).

- Скажите, как Магнолик вызывает на арену цирка того или иного артиста?

(Он хлопает в ладоши столько раз, какое любимое число у артиста, который должен выйти)

- Правильно. Вот и сейчас я буду хлопать в ладоши, а выходить будут не артисты цирка, а вы. У вас же у каждого есть номер. Поэтому вы слушаете и считаете. А для тех, кто правильно выйдет, Магнолик приготовил смешные задания. Итак, начинаем!

(Задания:

- изобразить лягушек и громко проквакать;

- разозлившихся пчел и громко пожужжать;

- шаловливых щенят, которые быстро бегают и громко лают;

- голодных птенцов, которые жалобно пищат;

- разъяренного тигра в клетке;)

- Молодцы, ребята! Здорово у вас получается!

 

- Вернемся к нашим героям. Корзинки они наполнили, что же им теперь нужно сделать? (Вернуться домой)

- Почему же они не возвращаются? Оказывается они не могут выбраться с полянки, её кто-то заколдовал. Кто же это мог быть? (Незримка Всюсь.)

- Какой он проказник! Все время безобразничает!

- Что же делать зверятам?

(Дети предлагают варианты решения проблемы)

- Но тут с дерева спустился Ворон Мэтр с льдинками в клюве. Оказывается он уже давно наблюдал за Ёжиком и Крыской, и знает как выбраться. Ребята, на какую фигуру похожа полянка, где собирали грибы зверята? (На квадрат.)

- Вот и Ворон предлагает нам его расколдовать, собрав из маленьких квадратов большой.

(Воспитатель раздаёт детям игру «Прозрачный квадрат»).

- Для начала нам нужно выбрать все маленькие квадратики.

(Дети выполняют.)

- Сколько их? (Пять)

- Нам понадобится только четыре квадрата. Сколько нужно отложить? (Один)

- Молодцы! Теперь путем наложения друг на друга, вам нужно собрать большой квадрат.

(Выполняют.)

- Молодцы, ребята!Очень хорошо вы научились складывать фигуры с помощью льдинок.  Квадрат оказался волшебным, и выполняет любое желание! Как вы думаете, что пожелали Ёжик-наездник и Крыска-силачка?

(Дети говорят, какие желания могли быть у персонажей.)

 - Да, наверное, главным желанием зверят было вернуться домой. Что они с превеликим удовольствием и сделали. Зверята и Магнолик говорят нам большое спасибо за помощь! И в благодарность покажут свое представление. Посмотрим? (Конечно!)

- Итак, внимание, внимание! Сегодня на арене цифроцирка выступают наши любимые зверята!

(Просмотр фильма)

- Вам понравилось представление?

- Давайте попрощаемся с нашими друзьями. (До свидания!)

 А нам пора возвращаться домой!

(Едут на поезде)

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Магнолику?

- Мы со всеми заданиями справились?

- Что было самым интересным (трудным)?

- Как вы думаете, почему мы со всем справились?

- Молодцы, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....