Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Расцвела сирень"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_siren.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РАСЦВЕЛА СИРЕНЬ»
Разработала:
Ильина Ксения Владимировна
Воспитатель второй младшей группы №6
МБДОУ «Детский сад №6»
г. Волосово
2018 г.
Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности.
Вид занятия: групповое.
Тема занятия: рисование.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программное содержание
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о временах года.
- Закрепить знание детей о деревьях, цветах.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
- Формировать интерес к рисованию, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать аккуратность и внимание.
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «вместе», ввести в активный словарь словосочетание «сиреневые цветы», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, белый, синий, зеленый, голубой, желтый, сиреневый и употреблении существительных во множественном числе: дерево – деревья, цветок - цветы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Оборудование: мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка (сделан заранее воспитателем), презентация «Цветы», картинки «Цветы», стихотворение С.Маршака «Сирень», музыка «Веселая капель».
Раздаточный материал: рисунок ветки с листьями сирени (сделан заранее воспитателем), ватные палочки, синяя и фиолетовая краски, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: создание предметной картины «Расцвела сирень».
Совместная деятельность: наблюдение за кустом сирени во время прогулки в течении времени (период цветения от бутонов до цветов), беседа о деревьях и кустарниках на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Индивидуальная работа: на знание основных цветов.
Структура занятия:
- Вводная часть:
слушание музыки «Весенняя капель»;
сюрпризный момент (приходит Весна).
- Основная часть:
рассказ легенды (Весна), в сопровождении показа презентации «Цветы»;
беседы о цветах;
стихотворение С. Маршака «Сирень»;
физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»;
рисование;
индивидуальная работа.
- Заключительная часть:
рассматривание работы;
подведение итогов.
Ход совместной деятельности: воспитатель вносит свежий букет сирени в группу.
На мольберте стоит картина «Расцвела сирень», сделанная воспитателем.
Играет мелодия «Весенняя капель».
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно». Дети слушают музыку «Весенняя капель».
Воспитатель: « Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?»
Ответы детей
Воспитатель: «Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. Сегодня к нам пришла в гости сама красавица Весна (в группу заходит Весна).
Весна: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как трудилась и делала землю красивой».
Весна рассказывает легенду: «Давным - давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны. Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы. Брызнула синей и голубой красками и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки. Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики.
Все дальше летела я на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала я эти краски и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и получилась у меня сирень».
Рассказ легенды сопровождается показом презентации или картинок о цветах.
Воспитатель показывает образец картины (предварительное нарисованное воспитателем) «Расцвела сирень».
Воспитатель: «Ребята, какой цветок изображён на рисунке?»
Ответы детей
Воспитатель: «Какого он цвета?»
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Сирень»:
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особенный – сиреневый – день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья – цветы,
В кусты и влажные кисти.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось стихотворение?»
Ответы детей
Воспитатель проводит физкультминутку «Не идёт ли к нам весна?» (Слова – П. Заднипру).
На орех взобрался мишка (имитация движений – показать
как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить
как козырёк ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой
как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной (повороты головой вправо и влево)
Где прозрачен небосвод,
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев
журавлиных)
Закричал: «Весна идёт!» ( руки поднять вверх, в стороны с
радостью и улыбнуться Весне)
Воспитатель: «Ребята, Весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем Весну и сделаем ей в подарок замечательную ветку сирени».
Воспитатель с детьми садиться за один большой стол.
Воспитатель: « Дети, нам нужно нарисовать цветы сирени. Каждый возьмите одну ватную палочку, обмакните в краску и методом тычка нарисуйте цветы сирени ( воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).
Индивидуальная работа на знание основных цветов.
Воспитатель (показывает картину, на которой изображены мак, роза, тюльпан): «Богдан, скажи мне, пожалуйста, какого цвета эти цветы?»
Ответ
Воспитатель (показывает картину, на которой изображены незабудки, колокольчики и васильки): «Даша, скажи мне, пожалуйста, какого цвета эти цветы?»
Ответ
Воспитатель (показывает картину, на которой изображены одуванчики):
«Василиса, скажи мне, какого цвета эти цветочки?»
Ответ
Воспитатель: «Ребята, какая замечательная веточка сирени у нас получилась. Яркая, весенняя, радостная. Спасибо вам большое. Дети прощаются с Весной».
После того как все дети выполнят работу, они садятся на стульчики, и вместе с воспитателем рассматривают работу.
Самоанализ занятия
Программное содержание:
Цель: Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о временах года. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
- Формировать интерес к рисованию, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать аккуратность и внимание.
Словарная работа:
- Познакомить детей со значением слова «вместе», ввести в активный словарь словосочетание «сиреневые цветы», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, белый, синий, зеленый, голубой, желтый, сиреневый и употреблении существительных во множественном числе: дерево – деревья, цветок - цветы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, сюрпризный момент. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей социально-коммуникативное развитие: самостоятельно выражали доброжелательность; познавательное развитие: формировали умение различать и называть цвета; речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя и сверстников; активизировала словарь: ввела в активный словарь словосочетание «сиреневые цветы», упражнять в четком произношении и употреблении существительных во множественном числе: цветок - цветы, дерево – деревья; физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений благодаря физкультминутке. Художественное творчество: формировала умение детей самостоятельно обмакивать ватную палочку в краску и методом тычка рисовать цветы сирени между листьями.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Делаем подарок для Весны» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....