Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Расцвела сирень"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Масленникова Ксения Владимировна

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_siren.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РАСЦВЕЛА СИРЕНЬ»

Разработала:

Ильина Ксения Владимировна

Воспитатель второй младшей группы №6

МБДОУ «Детский сад №6»

г. Волосово

2018 г.

Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности.

Вид занятия: групповое.

Тема занятия: рисование.

Возрастная группа: вторая младшая.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками.

Задачи:

     Обучающие:

  • Закрепить знания о временах года.
  • Закрепить знание детей о деревьях, цветах.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

  • Формировать интерес к рисованию, любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • Воспитывать аккуратность и внимание.

Словарная работа: познакомить детей со значением слова «вместе», ввести в активный словарь словосочетание «сиреневые цветы», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, белый, синий, зеленый, голубой, желтый, сиреневый и употреблении существительных во множественном числе: дерево – деревья, цветок - цветы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: образец готового рисунка (сделан заранее воспитателем), презентация «Цветы», картинки «Цветы», стихотворение С.Маршака «Сирень», музыка «Веселая капель».

Раздаточный материал: рисунок ветки с листьями сирени (сделан заранее воспитателем), ватные палочки, синяя и фиолетовая краски, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: создание предметной картины «Расцвела сирень».

Совместная деятельность: наблюдение за кустом сирени во время прогулки в течении времени (период цветения от бутонов до цветов), беседа о деревьях и кустарниках на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Индивидуальная работа: на знание основных цветов.

Структура занятия:

  1. Вводная часть:

слушание музыки «Весенняя капель»;

сюрпризный момент (приходит Весна).

  1. Основная часть:

рассказ легенды (Весна), в сопровождении показа презентации «Цветы»;

беседы о цветах;

стихотворение С. Маршака «Сирень»;

физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»;

рисование;

индивидуальная работа.

  1. Заключительная часть:

рассматривание работы;

подведение итогов.

Ход совместной деятельности: воспитатель вносит свежий букет сирени в группу.

На мольберте стоит картина «Расцвела сирень», сделанная воспитателем.

Играет мелодия «Весенняя капель».

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно». Дети слушают музыку «Весенняя капель».

Воспитатель: « Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?»

Ответы детей

Воспитатель: «Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. Сегодня к нам пришла в гости сама красавица Весна (в группу заходит Весна).

Весна: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как трудилась и делала землю красивой».

Весна рассказывает легенду: «Давным - давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны. Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы. Брызнула синей и голубой красками и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки. Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики.

Все дальше летела я на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала я эти краски и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и получилась у меня сирень».

Рассказ легенды сопровождается показом презентации или картинок о цветах.

Воспитатель показывает образец картины (предварительное нарисованное воспитателем) «Расцвела сирень».

Воспитатель: «Ребята, какой цветок изображён на рисунке?»

Ответы детей

Воспитатель: «Какого он цвета?»

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Сирень»:

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особенный – сиреневый – день,

Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья – цветы,

В кусты и влажные кисти.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось стихотворение?»

Ответы детей

Воспитатель проводит физкультминутку «Не идёт ли к нам весна?» (Слова – П. Заднипру).

На орех взобрался мишка                             (имитация движений – показать    

                                                                         как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна                                 (ладошку поставить

                                                                                              как козырёк ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши                         (соединяем руки над головой

                                                                          как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна?                                (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной                                (повороты головой вправо и влево)

Где прозрачен небосвод,

Клин увидев журавлиный                             (показ взмахов крыльев                    

                                                                                                          журавлиных)

Закричал: «Весна идёт!»                               ( руки поднять вверх, в стороны с

                                                                          радостью и улыбнуться Весне)

Воспитатель: «Ребята, Весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем Весну и сделаем ей в подарок замечательную ветку сирени».

Воспитатель с детьми садиться за один большой стол.

Воспитатель: « Дети, нам нужно нарисовать цветы сирени. Каждый возьмите одну ватную палочку, обмакните в краску и методом тычка нарисуйте цветы сирени ( воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).

Индивидуальная работа на знание основных цветов.

Воспитатель (показывает картину, на которой изображены мак, роза, тюльпан): «Богдан, скажи мне, пожалуйста, какого цвета эти цветы?»

Ответ

Воспитатель (показывает картину, на которой изображены незабудки, колокольчики и васильки): «Даша, скажи мне, пожалуйста, какого цвета эти цветы?»

Ответ

Воспитатель (показывает картину, на которой изображены одуванчики):

«Василиса, скажи мне, какого цвета эти цветочки?»

Ответ

Воспитатель: «Ребята, какая замечательная веточка сирени у нас получилась. Яркая, весенняя, радостная. Спасибо вам большое. Дети прощаются с Весной».

После того как все дети выполнят работу, они садятся на стульчики, и вместе с воспитателем рассматривают работу.

Самоанализ занятия

Программное содержание:

Цель: Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания о временах года. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

  • Формировать интерес к рисованию, любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • Воспитывать аккуратность и внимание.

Словарная работа: 

  • Познакомить детей со значением слова «вместе», ввести в активный словарь словосочетание «сиреневые цветы», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, белый, синий, зеленый, голубой, желтый, сиреневый и употреблении существительных во множественном числе: дерево – деревья, цветок - цветы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, сюрпризный момент. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей социально-коммуникативное развитие: самостоятельно выражали доброжелательность; познавательное развитие: формировали умение различать и называть цвета; речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя и сверстников; активизировала словарь: ввела в активный словарь словосочетание «сиреневые цветы», упражнять в четком произношении  и употреблении существительных во множественном числе: цветок - цветы, дерево – деревья; физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений благодаря физкультминутке. Художественное творчество: формировала умение детей самостоятельно обмакивать ватную палочку в краску и методом тычка рисовать цветы сирени между листьями.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации  «Делаем подарок для Весны» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

     Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....