НОД "Как дети цветку помогли зацвести"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 Зацарина Елена Ивановна
Тема: «Как дети цветку помогли зацвести» Участники: дошкольники 2,6 -3 года Количество детей: 8 человек. Длительность: 10 мин Задачи: - Пробуждать у ребенка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. «коммуникация» - Воспитывать умение вести разговор на заданную тему. Активизация словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет; оранжевый, зеленый. «познание» - Продолжать знакомить со способом получения нового цвета (смешивание двух цветов: желтый и красный, желтый и синий.) - Обучать детей при выполнении задания аккуратности, самостоятельности. Создать доброжелательную обстановку . -Совершенствовать умение использовать нетрадиционную технику рисования (печатка, ватные палочки.) - Содействовать развитию у детей творчества, приобщать к изобразительному искусству. Предварительная работа Показать детям разнообразные способы рисования. (Пальчиками, ладошками, кулачками, ватными палочками, поролоном, овощами, кисточкой). Материал. Цветок. Изображение цветка на каждого ребенка. Палитра на каждого ребенка. Влажные салфетки. Кисточки, штампы, ватные палочки. Аудиоматериалы. С детьми проведены: - рассматривание цветов на клумбах территории осенью. - чтение стихотворений о цветах. -пальчиковая игра: «Цветок». - д.игра «Вкладыши» - беседа о внешнем виде цветка. Ход совместной деятельности: - дети входят в помещение. - Воспитатель приглашает детей в круг; «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» -Воспитатель; Кто пчеле подарит мед, Кто на солнышке растет, И душистый, и цветной Нам кивает головой. (Цветок) - Воспитатель; А вот и наш красивый цветок. Только он грустный и совсем не разноцветный. -Дети подходят, удивляются, почему он такой грустный. Выясняют причину, краски поссорились, и цветок не может стать разноцветным; Надо цветку помочь, как? - Надо краски подружить! - кто нам поможет найти, где краски живут? Ворона : Я знаю, но путь туда труден, вы справитесь, не испугаетесь? Вначале вы пройдете по кочкам. Не упадите, помогайте друг другу. (малыши идут «по кочкам») - пришли к столу, где живут желтая и синяя краска. -Воспитатель;- Посмотрите, как они далеко друг от друга. Давайте скажем: краски подружитесь, краски помиритесь, а то цветочек грустный. Как же нам краски подружить? - их надо перемешать; ( дети перемешивают синяя + желтая.) -Что получилось? (зеленая) - А теперь ворона предлагает пойти высоко в горы, где живут другие краски. Малыши переходят горку. На другом столе стоят краски. Желтая + красная. -Воспитатель: А теперь смешаем эти краски. (Дети смешивают краски.) Какой цвет получился? (оранжевый) -Давайте вернемся к цветочку и расскажем, какие мы нашли краски. (Дети возвращаются) Но цветок не расцвел. -Цветку скучно, давайте нарисуем ему друзей (цветы). Но вначале подготовим наши руки. Дети берут орешек и катают в руках. Положили. Ручки к щечкам. -Горячие ручки? Нет. Тогда еще раз покатали орешек. Горячие ручки? Тогда мы готовы помочь цветочку. Дети раскрашивают изображения цветов в нетрадиционной технике рисования. - дети показывают цветку свои рисунки – цветок расцвёл …… Какие красивые цветы у вас получились. Давайте их оставим нашему цветочку. Он очень обрадуется. А вы как думаете? … Наше путешествие закончилось. Но, что мы подарим нашим гостям? Давайте подарим им наши улыбки. Планируемый результат: Исходя из приобретенных знаний, умений, дети должны - отгадать загадку про цветок. -самостоятельно пройти по «кочкам», на горке. - смешать краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_deti_tsvetku_pomogli_zatsvesti.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы "Б"

«Как дети цветку помогли зацвести»

Подготовила:

воспитатель Зацарина Е.И.

Санкт-Петербург, Колпино

2018 г.

Тема: «Как дети цветку помогли зацвести»

Участники: дошкольники 2,6 -3 года

Количество детей:  8 человек.

Длительность: 10 мин

Задачи:

- Пробуждать у ребенка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

   «коммуникация»

- Воспитывать умение вести разговор на заданную тему. Активизация словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет; оранжевый, зеленый.

 «познание»

- Продолжать знакомить  со способом получения нового цвета (смешивание двух цветов: желтый и красный,  желтый и синий.)

- Обучать детей  при выполнении задания аккуратности, самостоятельности. Создать доброжелательную обстановку .

-Совершенствовать умение использовать нетрадиционную технику рисования (печатка, ватные палочки.)

- Содействовать развитию у детей творчества, приобщать к изобразительному искусству.

            Предварительная работа

Показать детям разнообразные способы рисования.  (Пальчиками, ладошками, кулачками, ватными  палочками, поролоном, овощами, кисточкой).

Материал.

Цветок.

Изображение цветка на каждого ребенка.

Палитра на каждого ребенка.

Влажные салфетки.

Кисточки, штампы, ватные палочки.

Аудиоматериалы.

          С детьми проведены:

 - рассматривание цветов на клумбах территории осенью.

- чтение стихотворений о цветах.

-пальчиковая игра: «Цветок».

-  д.игра  «Вкладыши»

- беседа о внешнем виде цветка.

Ход  совместной деятельности:

- дети входят в помещение.

- Воспитатель приглашает детей в круг;

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

-Воспитатель; Кто пчеле подарит мед,

Кто на  солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой.

                    (Цветок)

- Воспитатель;   А вот и наш красивый цветок.  Только он грустный и совсем не разноцветный.

-Дети подходят, удивляются, почему он такой грустный. Выясняют причину, краски поссорились, и цветок не может стать разноцветным;

Надо цветку помочь, как?

- Надо краски подружить!

- кто нам поможет найти, где краски живут?

Ворона : Я знаю, но путь туда труден, вы справитесь, не испугаетесь?   Вначале вы пройдете по кочкам. Не упадите, помогайте друг другу.  

(малыши идут «по кочкам»)

- пришли к столу, где живут желтая и синяя краска.

-Воспитатель;- Посмотрите, как они далеко друг от друга.

Давайте скажем: краски подружитесь, краски помиритесь, а то цветочек грустный.

Как же нам краски подружить?

- их надо перемешать;

( дети перемешивают синяя + желтая.)

-Что получилось?

(зеленая)

-  А теперь ворона предлагает  пойти высоко в горы, где живут другие краски.   Малыши  переходят  горку. На другом столе стоят краски. Желтая + красная.

-Воспитатель:  А теперь смешаем эти краски. (Дети смешивают краски.)   Какой цвет получился?

(оранжевый)

-Давайте вернемся к цветочку и расскажем, какие мы  нашли краски.

(Дети возвращаются) Но цветок не расцвел.

-Цветку скучно, давайте нарисуем ему друзей (цветы). Но вначале подготовим наши руки.

Дети берут орешек и катают в руках. Положили. Ручки к  щечкам.

-Горячие ручки? Нет. Тогда еще раз покатали орешек. Горячие ручки? Тогда мы готовы помочь цветочку.

Дети раскрашивают изображения цветов в нетрадиционной технике рисования.

- дети показывают цветку свои рисунки – цветок расцвёл

……

Какие красивые цветы у вас получились. Давайте их оставим нашему цветочку. Он очень обрадуется. А вы как думаете?  …  Наше путешествие закончилось.  Но, что мы подарим нашим гостям?  Давайте подарим им наши улыбки.

Планируемый результат:

Исходя из приобретенных знаний, умений, дети должны

- отгадать загадку про цветок.

-самостоятельно пройти по «кочкам», на горке.

- смешать краски.

-закрасить цветы при помощи ватных палочек, штампом или пальчиками.Дальнейшая работа:

-Оформить выставку цветов (рисунки).

-Формировать  первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

-Содействовать формированию коммуникативных навыков детей.

- Продолжать развивать художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как дети снеговику помогли"

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы....

методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».

Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Как дети снеговику помогли»

Действующие лица:Девочки: снежинкиМальчики: зайчики, гномикиВзрослые:  Дед Мороз, Лисичка, Снегурочка,Снеговик (ребенок подготовительной группы)Атрибуты:  морковка – нос, султанчики, снежки ...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Как дети осени помогли».

Сценарий осеннего развлечения на улице для детей старшего возраста «Как дети осени помогли». Прошел в октябре на центральной площади детского сада. Участие принимали 2 старших и 2 подготовительны...

"Как дети Умке помогли" Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: формировать представления детей о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток) и стимулировать умение определять их по компасу и косвенным признакам.Задачи: ü познакомить с устройством компаса...

Новогодний утренник для детей средней группы « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ»

Новогодний утренник для детей средней группы  « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ»...

Сценарий по ПДД «Как дети Кузе помогли навестить друга» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий длядетей старшего дошкольного возраста, Представлен в игровой форме. Ведущая: Здравствуй Кузьма, что же ты так громко вздыхаешь?Кузьма:Я домовой здешний.......... я из детского сада не выходи...