Новогодний утренник для детей средней группы « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ»
методическая разработка (средняя группа)

Шаламай Жанна Эдуардовна

Новогодний утренник для детей средней группы  « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

            « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ»

                   ( Новогодний праздник для детей средней группы).

                           

                                                                                                                             

                                                                           

                                                                                                                                           

                                      Декабрь 2018г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:                               

ВЕДУЩИЙ -

ДЕД МОРОЗ –

СНЕГУРОЧКА -

СНЕГОВИК –

ЛИСА –

ДЕТИ:  МАЛЬЧИКИ – МЕДВЕЖАТА, ЗАЙЧАТА.

              ДЕВОЧКИ – СНЕЖИНКИ.

                                    Х О Д   П Р А З Д Н И КА.

Зал нарядно украшен. В центре зала стоит ёлка. На пеньке около ёлки сидит

Дед Мороз, спит. Под звучание фонограммы новогодней песни дети цепочкой заходят в зал  и идут вокруг ёлки, затем делают круг перед ёлкой.

ВЕД:  Ребята, посмотрите, какой красивый зал!

           Скажите, а какой сегодня праздник?  Правильно, Новый год!

( замечает Д.Мороза)  Ой, здесь кто-то есть! Вы, дети, знаете, кто это?

             Верно, Дедушка Мороз. А что он делает?  Спит!

              У нас праздник, а  Дедушка Мороз заснул прямо в зале.

               Как же нам его разбудить?  А давайте разбудим его песенкой!

                                ХОРОВОД  «ДЕД МОРОЗ, ПРОСНИСЬ!»

                           ( В конце песни Дед Мороз просыпается ).

Д.М.: (протирая глаза, удивлённо)

               Я никак, заснул?

ВЕД:   Да, Дедушка Мороз. Мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и

             спал.

Д.МОРОЗ:  Далёк и нелёгок был мой путь по заснеженным дорогам, вот я

                     и притомился. Спасибо, что разбудили меня – не время спать.

                      Какие вы нарядные да красивые! Какая ёлочка у вас замеча-

                      тельная! А гостей сколько собралось!

ВЕД:  Мы гостей сюда позвали, встали в дружный хоровод,

            Чтобы в этом светлом зале вместе встретить Новый год!

Д.МОРОЗ:  Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать,

                     И под ёлкою пушистой будем вместе танцевать!

РЕБ1:  Наша ёлка – просто диво! Как нарядна, как красива!

             Ёлочка красавица всем ребятам нравится!

РЕБ2:   Наша ёлка велика, наша ёлка высока,

              Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка!

РЕБ3:   Как блестит её наряд, каждый ёлке очень рад!

              Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят!

РЕБ4:    Ёлочка- красавица, веточки зелёные,

              А на них качаются игрушки золочённые.

             Вокруг ёлочки пойдём, песню звонкую споём!

                      ХОРОВОД « НАРЯДИЛИ ЁЛОЧКУ»

                                 ( садятся на места).

Д.МОРОЗ:  Всё готово, дети в сборе, ёлка в праздничном уборе.

                     Хватит мне, Морозу, спать – надо праздник продолжать!

                      Раз, два, три – наша ёлочка , гори!

                      Что-то не зажигается наша ёлочка!

                       Ребята, давайте, помогайте, и слова со мною повторяйте!

ВМЕСТЕ:  Раз, два, три – наша ёлочка, гори!

Д.МОРОЗ:  Ой, какая красивая ёлочка! А давайте с ней поиграем!

                                 ИГРА С ЁЛОЧКОЙ.

Д.МОРОЗ:  Вот притопнут каблучки и погаснут огоньки.

                       ( дети топают, огоньки гаснут)

                      Хлопай, хлопай, говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»

                       (дети хлопают, ёлочка загорается)

                    Игра повторяется 2-3 раза.

ВЕД:  Дедушка Мороз, а где же Снегурочка – внученька ваша?

Д.МОРОЗ:  Услышал я, что в детском садике сегодня праздник,

                     Поспешил к вам –проверить, верны ли эти слухи.

                     Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил – мешок  с

                      подарками сторожить. Пришёл к вам, увидел, что не ошибся.

                      Устал с дороги, присел отдохнуть, да вот сон меня сморил…

                      Теперь мне в лес торопиться надо, за Снегурочкой и Снеговиком

                      Без подарков-то в Новый год никак нельзя!

    ( В зал вбегает встревоженный СНЕГОВИК без носа-морковки.)

Д.МОРОЗ(удивлённо): Снеговик? Лёгок на помине…

СНЕГОВИК(тяжело дыша): Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видели?

                        Она у меня нос отняла и из леса убежала.

ВЕД:  К нам Лиса не приходила и морковь не приносила!

           Снеговик, ты не грусти – можно новый нос найти!

СНЕГ-К:  Новый нос я не хочу – свою морковку я ищу

Д.МОРОЗ:  А зачем Лисичке морковь? Она же её не ест.

                     Ребята, кто из зверей любит морковку?   ( ответ детей)

                     Дед Мороз их хвалит.

СНЕГ-К:  Ох как у вас тут жарковато, снега не хватает.

ВЕД:   Ребятки, а давайте прочитаем Дедушке Морозу и Снеговику стихотворение о снеге, может прохладней станет.

           СНЕГ СЕГОДНЯ ШЁЛ С УТРА (поднимают руки вверх и медленно

                                                                     опускают, пошевеливая кистями)

            РАДА СНЕГУ ДЕТВОРА!     (хлопают в ладоши )

            СНЕГ НА ВЕТКАХ, НА ДОРОЖКАХ (поочерёдно выставляют руки

                                                                                   в стороны)

             НА НОСАХ И НА ЛАДОШКАХ!  (дотрагиваются до носа, потом
                                                                            показывают ладошки)

ВЕД:  а чтоб совсем наш  Снеговик не растаял, давайте все дружно  помашем

            на него руками.

             ( Дети подходят к Снеговику, и под весёлую музыку машут руками).

СНЕГ-К:  Как хорошо, прохладно стало! Хорошо здесь у вас, ребятки!

Д.МОРОЗ:  Хорошо…(довольный, хочет сесть на стул)

ВЕД:  Дедушка Мороз, Снеговичок, а где же Снегурочка?

Д.МОРОЗ:  Совсем я старый стал – забыл про внученьку свою дорогую!

                     Снеговик, как же ты Снегурочку одну в лесу оставил?

СНЕГ-К (виновато):  Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней, а про

                        Снегурочку забыл.

Д.МОРОЗ:  Ребятушки, вы здесь посидите, меня подождите, схожу я за

                    Снегурочкой. Приведу её, а заодно и мешок с подарками сюда

                     доставлю.

СНЕГ-К:  Дед Мороз, я с тобой пойду – помогу тебе!

                   ( ДЕД МОРОЗ И СНЕГОВИК УХОДЯТ)

ВЕД:  Не расстраивайтесь, ребята, Дедушка Мороз и Снеговик скоро к нам

           Вернутся и Снегурочку с собой приведут.

           ( Звучит музыка медвежат)

            Ой, кто-то к нам в гости идёт!

     ( Выходят МЕДВЕЖАТА, встают перед ёлкой ).

МЕДВЕЖАТА:  Мы  медвежата лесные, зверюшки озорные,

                             На празднике  на вашем попляшем мы сейчас!

                                        ТАНЕЦ  МЕДВЕЖАТ.

( Звучит музыка, из-за ёлки выбегают ЗАЙЧИКИ, встают перед ёлкой).

ЗАЙЧИКИ:  Мы – зайчики лесные, храбрые такие.

                      Любим  поплясать, свои ножки поразмять!

                                       ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ.

( Звучит музыка, в зал вбегает ЛИСА, пробегает вокруг ёлки.)

ЛИСА:  Ой, зайчатинкой, запахло. Эй, зайчики, вы где?

               Зайцы, вот смотрите! У меня морковка – выходите!

                Я вас ею угощу!

(тихо, себе под нос) И всех зайцев проглочу!

ВЕД:  Здравствуй, Лисичка – хитрая сестричка!

ЛИСА:  Здравствуйте, ребятки! Не ждали меня?

ВЕД:  Верно, не ждали!

ЛИСА(с грустью): Меня никто никогда не ждёт!

ВЕД:  Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала?

           Он из-за этого грустным стал. А в новогодний праздник никому

           грустить нельзя. Верни Снеговику морковку.

ЛИСА:  А вот и не верну!

ВЕД:  Почему?

ЛИСА:  А потому что… мне самой очень грустно.

(обиженным голосом) Никто  в гости меня не зовёт,

                                       Никто в гости ко мне не идёт,

                                       Никто со мной не играет,

                                       И с Новым годом не поздравляет!

ВЕД:  А почему же Лисонька-Лиса?

ЛИСА:  Все про меня говорят, что я плутовка. А я не такая – я честная и

              добрая. Я хотела с зайчиками поиграть, поплясать. А морковку у

             Снеговика взяла, чтобы её зайчикам подарить.

ВЕД:  Если бы ты его попросила, да ещё одно слово волшебное сказала,

           он бы сам тебе морковку отдал.

           Ребята, какое волшебное слово надо сказать, когда что-то просишь?

           Правильно, «Пожалуйста», а какое мы слово говорим, когда благодарим? Верно, «Спасибо».

ЛИСА(растерянно): А я и не знала…

ВЕД:  Лисонька, очень тебя просим: отдай Снеговику морковку.

           Ребята, давайте попросим Лису – скажем ей «пожалуйста»!

          (Лиса смущается и отдаёт Ведущей морковку.)

            А теперь поблагодарим Лису – скажем ей «спасибо»!

ЛИСА(смущённо):  Мне такие ласковые волшебные слова ещё никто не говорил. Спасибо вам, ребята!

ВЕД:  Становись, Лисонька, с нами в круг, потанцуй, повеселись!

                            НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД «РАЗ,ДВА,ТРИ».

                       (Звучит музыка появления Деда Мороза).

ВЕД:  К нам снова кто-то в гости идёт!

ЛИСА: Это, наверное, Дед Мороз! Снеговик наверняка пожаловался на меня

                 старому, тот меня возьмёт и заморозит! Ой, боюсь, боюсь!

                              (прячется за ёлку).

( Музыка звучит громче, в зал заходят ДЕД МОРОЗ с мешком, СНЕГУРОЧКА и СНЕГОВИК).

Д.МОРОЗ:  А вот и мы! Заждались нас, верно?

СНЕГ-КА:  Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

                      Вы меня узнали? Я – Снегурочка, внучка Дедушки Мороза!

Д.МОРОЗ:  Мы из леса к вам спешили, чтоб успеть на карнавал,

                     И подарки положили (трясёт мешком),

                     Чтоб вручить сегодня вам!

СНЕГ-КА:   Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,

                     Мы для Дедушки Мороза дружно песню запоём!

                 ПЕСНЯ-ХОРОВОД «АХ,КАКАЯ ДЛИННАЯ БОРОДА».

Д.МОРОЗ:  Снегурочка, внученька, а где твои снежиночки-подружки?

СНЕГ-КА:  Снежиночки, подружки мои, вы скорей ко мне летите,

                     И со мной в танце покружитесь!

           ( Из-за ёлки выбегают СНЕЖИНКИ, встают перед ёлкой )

СНЕЖИНКИ:  Мы – белые снежинки, мы лёгкие, как пушинки1

                           На празднике на нашем мы весело попляшем!

                                     ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

СНЕГ-КА:  А скажите-ка, ребята, для Дедушки Мороза вы приготовили подарки? Вы стихи для нас учили? Или вы их позабыли?

ВЕД:  Мы стихи для вас учили – ничего не позабыли!

           Мы народ  хоть маленький, но зато удаленький!

СНЕГ-КА: Что ж, дедуля, отдохни, и послушай стихи.

                                  СТИХИ.

Д.МОРОЗ:  Молодцы, ребятишки, хорошие стихи вы рассказали.

                     Только Снеговик  наш почему-то грустный…

ВЕД:  Снеговик, ты не скучай, лучше с нами поиграй!

СНЕГ-К:  Не могу играть я с вами, мне морковку не отдали!

Д.МОРОЗ:  Снегурочка, а ты в лесу Лисичку не видела?

СНЕГ-КА:  Нет, дедушка, не видела.

Д.МОРОЗ (детям):  А вы Лисичку видели?     (ответ детей)

                     Ах, видели? Где же она?   (ответ детей)

                     За ёлочкой спряталась, говорите?

СНЕГОВИК:  Вижу её! Лови! Лови!

           (Под музыку Снеговик гоняется за Лисой, она дразнит Снеговика,

             будто морковка у неё, а потом прячется за ведущей)

ВЕД:  Снеговик, ты подожди! А ты, Лисичка, не шали!

            Вот морковочка твоя – её Лиса нам отдала!

            (Снеговик заходит за ёлку и одевает морковку-нос)

Д.МОРОЗ:  Зачем, проказница, Лиса, ты морковку забрала?

                     Снеговик расстроен был – про Снегурочку забыл.

  ЛИСА:  Забрала я не со зла – я же добрая  лиса!

   ВЕД:  Лисичке грустно одной в лесу стало, вот она и решила зайчикам

               морковку подарить, чтобы они с ней поиграли.

СНЕГ-К: А попросить не могла?

ЛИСА:  Да я не знала, что можно было попросить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Лучший праздник- Новый год" для детей средней группы

Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей средней группы. В данном материале опубликованы стихи, песни, хороводы, сценки, игры по теме:"Новый год"....

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для детей средней группы

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей  ДОУ с использованием разнообразного  музыкально-игрового и литературного материала. В ходе  мероприятия дети с...

Сценарий новогоднего утренника в 3 средней группе «Носик для снеговика»

Снеговик потерял свой носик. Все пытаются помочь Снеговику. Лисичка предлагает вставить снежок вместо носа, елочки предлагают - веточку, а мишка - шишку. Но ничего не устраивает Снеговика. И вот...мал...

Сценарий новогоднего утренника "Что такое Новый год?" для детей средней группы

Замечательный, веселый, несложный по своей структуре новогодний утренник для детей 4-5 лет. Формирует представления детей о традициях, героях новогодних праздников, создает положительную эмоциональную...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Сценарий новогоднего утренника «Где ты, Дед Мороз?"для детей средней группы

Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника  "Где ты,ДедМороз?" для детей средней группы...