Сценарий по ПДД «Как дети Кузе помогли навестить друга» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бухалова Лариса Александровна

Сценарий длядетей старшего дошкольного возраста, Представлен в игровой форме. Ведущая: Здравствуй Кузьма, что же ты так громко вздыхаешь?

Кузьма:Я домовой здешний.......... я из детского сада не выходил ни разу. Знакомый Сенька, что в школе домовым работает меня на день рождения сегодня позвал...............

Ведущая: Ребята поможем Кузьме?Кузьма, оставайся с нами и мы тебе поможем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий по ПДД с Кузей16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по ПДД «Как дети Кузе помогли навестить друга» для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в зал и садятся.

Ведущая; Начался учебный год,

Много нового нас ждёт.

Дети:Будем мы расти стараться,

Взрослым будем помогать.

Чтоб самим до школы добираться.

Правила дорожные с детства надо знать.

Дети:Нас научат что такое

«Красный, жёлтый и зелёный «

Свет горит у светофора.

Дети : Что такое-эта «зебра»

И зачем она нужна?

В садике нам растолкуют эти нужные слова.

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На экране слайд с изображением светофора.

Воспитатель читает стих С. Михалкова

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт»

Жёлтый свет –предупрежденье:

Жди сигнала измененья.

Ведущий: Мы об этом песню знаем, дружно песню запеваем!

Дети исполняют «Песенка о светофоре» муз В. Сережникова, сл. Н. Богословского.

Ведущий: Предлагаю в команды встать и немного поиграть.

Дети делятся на 2 команды. Обе команды-это водители машин,, а роль светофора берёт на себя ведущий. Сигналы к началу движения ведущий подаёт с помощью кружков-жезлов красного, жёлтого и зелёного. Дети под музыку начинают движение. Играют 2 раза. Побеждает та команда, где не было ни одного нарушения.

Ведущий: Что ж вы справились, вниманье,

Вот вам следующее заданье.

Дети садятся на стульчики. Слышится шорох и вздох.

Ведущая: Кто это там шуршит?Выйди к нам, кто там прячется?

Выходит Домовой.

Домовой:.Здравствуйте,ребята, меня зовут Кузьма.

Ведущая: Здравствуй Кузьма, что же ты так громко вздыхаешь?

Кузьма:Я домовой здешний, всё здесь вижу,примечаю. Ваши игрушки по ночам охраняю, да за порядком слежу. Мне уже вот тридцать пять лет, а я из детского сада не выходил ни разу. Знакомый Сенька, что в школе домовым работает меня на день рождения сегодня позвал, а мне что-то боязно, как дойти туда, я и не знаю.

Ведущая: Ребята поможем Кузьме?Кузьма, оставайся с нами и мы тебе поможем.

Ведущий: Для начала разгадайте загадку.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть.. дети договаривают: «переход».

Вот вы видите его на экране. Для чего он нам нужен?

Дети обьясняют.

И следующее задание : собрать этот знак по образцу из кусочков. От каждой команды выбирается по 3 человека. Дети на 2-х столах собирают знак разрезанный на несколько частей.

Ведущий: А теперь задание для всех,какие знаки дети, вы выберете, которые нужны для пешехода, а не для водителя? Дети смотрят на экран и называют нужные знаки, обосновывая свой ответ.

Ведущая:Ну а теперь мы с Кузьмой проверим, все ли их запомнили.

Соревнование-эстафета «Дорожные знаки».

Из 2-х команд дети по очереди подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Необходимо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Ведущий проверяет как выполнено задание, нет ли ошибок.

Ведущая : Дети, а как пешеходный переход обозначен на проезжей части,на дороге?

Ответ детей-полосками.

Ведущая:Как этот знак в народе называют?

Дети-зебра.

И следующее задание называется «Безопасный маршрут».

Для вас заранее мы приготовили макет наших ближайших улиц. Нужно добавить где это необходимо зебру и провести пешехода от детского сада до школы.

Команды по очереди выкладывают белыми полосками зебру на дороге, где это необходимо и проверяют друг у друга. Последним задание выполняет Кузьма.

Ведущая: Запомнил ли ты Кузьма?Помогли мы тебе?

Кузьма: Спасибо, вам ребятки, навещу я теперь своего друга и про вас не забуду, добром отплачу. Кузьма уходит.

Ведущая: В общем дети мне всё ясно, мы трудились не напрасно.

Ведь на будущий год в школу каждый из вас пойдёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

   Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

Сценарий деловой игры «Кто может представлять опасность для тебя и других» с детьми старшего дошкольного возраста

Сценарий деловой игры поможет научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствует  развитию осторожности, осмотрит...

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)

Сценарий тематического досуга  «Огонь друг- огонь враг»...