"Как дети Умке помогли" Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать представления детей о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток) и стимулировать умение определять их по компасу и косвенным признакам.
Задачи:
ü познакомить с устройством компаса;
ü пробуждать познавательную активность: мышление, любознательность, интерес к новому, наблюдательность; формировать умение делать выводы, самостоятельно применять их на практике;
ü развивать коммуникативные способности детей и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_umke_pomogli.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема «Как дети Умке помогли»
Форма: путешествие по сторонам света.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать представления детей о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток) и стимулировать умение определять их по компасу и косвенным признакам.
Задачи:
- познакомить с устройством компаса;
- пробуждать познавательную активность: мышление, любознательность, интерес к новому, наблюдательность; формировать умение делать выводы, самостоятельно применять их на практике;
- развивать коммуникативные способности детей и речь.
Словарь: компас, юг, север, запад, восток, горизонт, полюс.
Материал: аудиозапись песни «Колыбельная медведицы», игрушка – белый медвежонок, дугообразный магнит, компасы, блюдце, иголка, бумажный квадратик 2*2.
Ход проведения
- Игровая мотивация: слушание аудиозаписи «Колыбельная Медведицы».
-Ребята, вы догадались из какого мультфильма эта музыка? (Выслушать ответы детей и выбрать правильный.)
-Да, «Умка ищет друга». А кто такой Умка? (Детеныш белой медведицы).
-Где живут белые медведи? (В Арктике, на севере.) Умка искал-искал друзей и заблудился – пришел к нам за помощью. Покажем Умке дорогу домой, на Северный полюс. А вы знаете в какой стороне горизонта находится Северный полюс? Нет? Сегодня мы научимся определять стороны света по специальному прибору и без него.
2. Беседа о сторонах горизонта.
Существует 4 стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Предлагаю послушать стихотворение «4 брата»:
В мире есть 4 брата:
Север, юг, восток и запад.
Братья эти – страны света,
Ну а дом их – вся планета.
Север – белый властелин,
Царь снегов, морозов, льдин.
Юг, его горячий брат,
Солнцу ласковому рад.
Справа – брат Восток живет,
Там, где солнышко встает.
Ну а Запад-брат ютится
Там, где солнце спать ложится.
-Для определения сторон света существует компас. Это простейший магнитный измерительный прибор, который предназначен для ориентировки по сторонам горизонта.
3. Объяснение устройства компаса.
-Ребята, давайте посмотрим, из чего состоит компас? Это цилиндрическая коробка-корпус, в центре которого свободно подвешена магнитная стрелка. Вокруг нанесена шкала, разбитая на 120 делений. Нулевым делением шкалы является Север, обозначается буквами Ю,В,З. Магнитная стрелка покрыта светящимся составом для облегчения работы ночью.
4. Практическое задание
«Определи стороны горизонта по компасу»
Компасу придаем горизонтальное положение, совместить северный конец стрелки с нулевым делением шкалы.
-Ребята, мы с вами определили, где находится север. Давайте отдадим Умке компас. Пусть он идет строго по стрелке компаса на север, никуда не сворачивая.
«Определи стороны горизонта другим способом»
-Ребята, как можно без компаса определить стороны горизонта?
- По солнцу: в полдень солнце находится над югом, если встать к нему спиной, то тень укажет на север, правая рука – на восток, левая – на запад.
- По коре отдельно стоящих деревьев: с северной сторона кора темнее и грубее, покрыта мхом.
- По хвойным деревьям: смола выделяется и накапливается больше с южной стороны.
- По ягодам и фруктам: они раньше краснеют с южной стороны.
- По муравейникам: они располагаются с южной стороны пней и деревьев.
- По снегу: он весной на склонах тает быстрее с южной стороны.
5. Эксперимент «Сила магнита»
-Ребята, как вы думаете, можно компас сделать самим? Давайте попробуем. Взять иголку, положить на «+»магнит острым концом намагничиваться. Налить в блюдце воды, аккуратно опустить бумажный квадратик, а сверху положить намагниченную иголку. Проследить за поведением иголки (меняет свое положение в разных комнатах). Острый конец иголки показывает на север.
6. Рефлексия деятельности.
Вы готовы помочь Умке? Расскажите медвежонку, как он может определить стороны горизонта и выбрать правильный путь домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа
Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...