"Маленькие художники"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_malenk.hudozhniki.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Маленькие художники».
(Нетрадиционное рисование с детьми 2 младшей группы)
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).
- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, ватными палочками, пробками, поролоном и т.д.).
- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.
Этапы проекта:
1. Предварительный этап (Сентябрь)
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
2. Основной этап (Октябрь- апрель).
Поведение НОД по рисованию нетрадиционными методами.
3. Заключительный этап (май).
Оформление выставки детских рисунков;
Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;
Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.
Форма презентации проекта:
- выставка детских рисунков; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.
Описание проекта:
Реализация проекта строилась в три этапа: Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы;
На предварительном этапе была изучена методическая литература по проблеме; был разработан тематический план работы. Выясняялся уровень развития творческих способностей детей с помощь мониторинга. Цель второго этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками: поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков. На втором этапе (практическом) проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомились с новой техникой рисования, затем шла работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети сочетали нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, учитываются индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы). В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются , доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику рук. Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием. На заключительном этапе проводиться развлечение для детей «Разноцветный пузырик », где дети получают массу позитивных эмоций. Оформляется выставка детских рисунков. Проводится мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование», где родители знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, и с удовольствием пробуют использовать их, рисуя вместе со своим ребёнком. Проводится мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
О. О. Здоровье:
- Воспитание культурно- гигиенических навыков
- Цветотерапия
О. О. Физическая культура:
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий
- Формирование правильной осанки;
О. О. Социализация:
- Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств
- Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».
О. О. Труд:
- Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности;
О. О. Познание:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества; сенсорное развитие.
О. О.Коммуникация:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
- Практического овладения воспитанниками нормами речи;
О. О. Чтение художественной литературы:
- Использование художественного слова в НОД по рисованию
О. О. Художественное творчество:
- Рисование отпечатков пальчиками, ладонью
- Рисование отпечатков ватными палочками, пробками, формами, пластиковыми бутылками
- Закрашивание трафарета паралоном
- Набрызг краски на лист зубной щёткой
- Рисование мыльными пузырями
О. О. Музыка:
- Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей:
- «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"
- «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»
2.Мастер- класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование» .
Выступления на педагогических советах:
Консультации:
- «Формы и методы ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию»;
- «Художественно- эстетическое направление развития дошкольников, как условие создания психологического здоровья».
- Презентация проекта «Маленькие художники»
Выступления на методическом объединении:
Работа на лето:
- Изготовление персонажей для настольного театра с помощью нетрадиционных техник рисования к сказке « Колобок»
- Показ настольного театра – сказка «Колобок» под речевое сопровождение аудиозаписи.
1.Ожидаемые результаты:
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
2.Перспективный план:
(отпечатки ладошек)
Ознакомление с краской. Освоение техники печатания ладошкой.
«Падают, падают листья»
(рисование пальчиками)
Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи.
Ноябрь
«Дождик, чаще, кап- кап- кап!»
(рисование ватными палочками)
Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.
«Вот ёжик, ни головы, ни ножек» (рисование пальчиками прямых линий)
Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий пальчиком.
Декабрь
«Снежок порхает, кружится»
(рисование ватными палочками)
Закрепление приёма рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.
«Украшаем ёлочку»
(рисование ватными палочками)
Закрепление приёма рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.
Январь
«Конфетти»
(рисование пальчиками)
Закрепление приёма рисования пальчиками. Развитие чувства цвета и ритма.
«Бабочка» (техника принт)
Освоение техники принт (отпечаток краски). Развитие воображения.
Февраль
«Солнышко» (закрашивание трафарета губкой).
Освоение техники закрашивание трафарета губкой. Развитие крупной и мелкой моторики рук.
«Праздничный салют»
(рисование пальчиками на мокрой бумаге)
Закрепление приёма рисования пальчиками по мокрой бумаге.
Март
«Букет цветов» - коллективная работа (печатание пластиковой бутылкой).
Освоение техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма.
«Подарок маме к 8 марта»
(печатание пластиковой бутылкой)
Закрепление техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма. Создание коллективной композиции.
Апрель
«Космос» (комбинирование приёмов рисования: набрызг зубной щёткой и закрашивание трафарета губкой).
Освоение техники набрызг зубной щёткой и закрепление техники закрашивания трафарета губкой . Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.
«Птичка» (комбинирование приёмов рисования: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий).
Закрепление техник : отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.
Май
Развлечение: «Разноцветный пузырик» (рисование мыльными пузырями).
Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.
3.Мониторинг
Эффективность проведённых работ по изучению и освоению нетрадиционной техники рисования можно отследить в результатах проведения мониторинга по изучению уровня развития творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Художественно - экологическая программа по изобразительной деятельности "Маленькие художники"
Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Шир...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
"МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"
консультация для родителей "Маленький художник"...
маленькие художники
В материале содержится краткое описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в рисовании в том числе в нетрадиционных техниках, размещены детские раб...
Воспитываем маленького художника
В этом разделе родители смогут найти советы и рекомендации о том, как приобщать ребенка к художествееному творчеству....
Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"
Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...