"Маленькие художники"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_malenk.hudozhniki.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Маленькие художники».

(Нетрадиционное рисование с детьми 2 младшей группы)

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).

- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, ватными палочками, пробками, поролоном и т.д.).

- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Этапы проекта:

1. Предварительный этап (Сентябрь)

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. Основной этап (Октябрь- апрель).

Поведение НОД по рисованию нетрадиционными методами.

3. Заключительный этап (май).

Оформление выставки детских рисунков;

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;

Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

Форма презентации проекта:

- выставка детских рисунков; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.

Описание проекта:

Реализация проекта строилась в три этапа:                                                Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы;

На предварительном этапе была изучена методическая литература по проблеме; был разработан тематический план работы. Выясняялся уровень развития творческих способностей детей с помощь мониторинга.                Цель второго этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками: поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.                                                                На втором этапе (практическом) проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомились с новой техникой рисования, затем шла работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети сочетали нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, учитываются индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).                                                                                В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются , доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику рук.                                                Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием.                                                На заключительном этапе проводиться развлечение для детей «Разноцветный пузырик », где дети получают массу позитивных эмоций. Оформляется выставка детских рисунков. Проводится мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование», где родители знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, и с удовольствием пробуют использовать их, рисуя вместе со своим ребёнком. Проводится мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

О. О. Здоровье:

- Воспитание культурно- гигиенических навыков

- Цветотерапия

О. О. Физическая культура:

- Развитие мелкой и крупной моторики

- Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий

- Формирование правильной осанки;

О. О. Социализация:

- Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств

- Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».

О. О. Труд:

- Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности;

О. О. Познание:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества; сенсорное развитие.

О. О.Коммуникация:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

- Практического овладения воспитанниками нормами речи;

О. О. Чтение художественной литературы:

- Использование художественного слова в НОД по рисованию

О. О. Художественное творчество:

- Рисование отпечатков пальчиками, ладонью

- Рисование отпечатков ватными палочками, пробками, формами, пластиковыми бутылками

- Закрашивание трафарета паралоном

- Набрызг краски на лист зубной щёткой

- Рисование мыльными пузырями

О. О. Музыка:

- Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей:

- «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"

- «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Мастер- класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование» .

Выступления на педагогических советах:

Консультации:

- «Формы и методы ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию»;

- «Художественно- эстетическое направление развития дошкольников, как условие создания психологического здоровья».

- Презентация проекта «Маленькие художники»

Выступления на методическом объединении:

Работа на лето:

- Изготовление персонажей для настольного театра с помощью нетрадиционных техник рисования к сказке « Колобок»

- Показ настольного театра – сказка «Колобок» под речевое сопровождение аудиозаписи.

1.Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

2.Перспективный план:

(отпечатки ладошек)

Ознакомление с краской. Освоение техники печатания ладошкой.

«Падают, падают листья»

(рисование пальчиками)

Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи.

Ноябрь

«Дождик, чаще, кап- кап- кап!»

(рисование ватными палочками)

Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

«Вот ёжик, ни головы, ни ножек» (рисование пальчиками прямых линий)

Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий пальчиком.

Декабрь

«Снежок порхает, кружится»

(рисование ватными палочками)

Закрепление приёма рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

«Украшаем ёлочку»

(рисование ватными палочками)

Закрепление приёма рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

Январь

«Конфетти»

(рисование пальчиками)

Закрепление приёма рисования пальчиками. Развитие чувства цвета и ритма.

«Бабочка» (техника принт)

Освоение техники принт (отпечаток краски). Развитие воображения.

Февраль

«Солнышко» (закрашивание трафарета губкой).

Освоение техники закрашивание трафарета губкой. Развитие крупной и мелкой моторики рук.

«Праздничный салют»

(рисование пальчиками на мокрой бумаге)

Закрепление приёма рисования пальчиками по мокрой бумаге.

Март

«Букет цветов» - коллективная работа (печатание пластиковой бутылкой).

Освоение техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма.

«Подарок маме к 8 марта»

(печатание пластиковой бутылкой)

Закрепление техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма. Создание коллективной композиции.

Апрель

«Космос» (комбинирование приёмов рисования: набрызг зубной щёткой и закрашивание трафарета губкой).

Освоение техники набрызг зубной щёткой и закрепление техники закрашивания трафарета губкой . Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

«Птичка» (комбинирование приёмов рисования: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий).

Закрепление техник : отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

Май

Развлечение: «Разноцветный пузырик» (рисование мыльными пузырями).

Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.

3.Мониторинг

Эффективность проведённых работ по изучению и освоению нетрадиционной техники рисования можно отследить в результатах проведения мониторинга по изучению уровня развития творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Художественно - экологическая программа по изобразительной деятельности "Маленькие художники"

Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Шир...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

"МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"

консультация для родителей "Маленький художник"...

маленькие художники

В материале содержится краткое описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в рисовании в том числе в нетрадиционных техниках, размещены детские раб...

Воспитываем маленького художника

В этом разделе родители смогут найти советы и рекомендации о том, как приобщать ребенка к художествееному творчеству....

Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"

Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...