маленькие художники
статья по рисованию (старшая группа) по теме

 В материале содержится краткое описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в рисовании в том числе в нетрадиционных техниках, размещены детские работы, конкурсные работы, оформление детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   Галановский детский сад

                                   

                            Маленькие художники

                                         

                                                           Голикова Наталья Юрьевна

                                                           воспитатель 1 категории

                                         с. Галаново 2011 год                                                                          

              МДОУ Галановский детский сад (Республика Удмуртия, Каракулинский район) приоритетное внимание уделяет творческому и эстетическому развитию детей. Целью работы является: помочь ребенку познать мир, разбудить его воображение, подтолкнуть к действию, творчеству. Применение нетрадиционных техник способствует развитию детского творчества, повышению выразительности рисунка.

          За  время работы по этому направлению был создан фонд лучших детских работ, который постоянно пополняется. Работы используются в качестве образцов, во время  проведения занятий по рисованию, способствуют лучшему запоминанию при заучивании стихотворений, расширяют представления о Родине, природе, быте, являются образцом для подражания.

         Содержание и методика проведения занятий по рисованию в нашем детском саду направлены, прежде всего, на развитие творчества. Широко используется художественное  и поэтическое слово, а также музыка. Это позволяет создать эмоционально положительный настрой, вызвать у детей желание участвовать в творческой деятельности.

         Работа по рисованию разделена на определенные блоки, состоящие из нескольких занятий. Работа над каждым блоком занимает один месяц. Так легче расширить и углубить содержание блока, больше возможностей для проявления творчества и фантазии детей. Занятия организованы по принципу тематического планирования. Суть его состоит в том, что выбирается тема, которой посвящаются все занятия: и по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, и занятия познавательного и эстетического цикла. Таким образом, один месяц дети знакомятся с животным миром, другой посвящен знакомству с русскими народными сказками, третий – декоративно-прикладному искусству. Такая организация занятий позволяет сформировать у детей начала системных знаний, помогает лучше усвоить подаваемый материал.

         Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой занятия в смешанной старше - подготовительной группе проводятся два раза в неделю по 30-35 минут. Одной теме посвящается два занятия. На первом занятии идет работа над созданием фона, чтение или повторение ранее заученных стихов, рассматривание репродукций, проводятся дидактические игры, и идет обдумывание замысла рисунка. На втором занятии идет работа непосредственно над сюжетом рисунка.

         Фон для рисунков готовим по-разному: с помощью жидкого мыла и клеенки, клейстера и картонных зубчиков, «волшебной» воды. Фон может

быть однотонный, размытый, клеевой, растянутый, его можно украсить деталями аппликации, техникой печатания пальчиком.

         Основным живописным материалом мы выбрали гуашь. Работа гуашью не требует столь длительного времени, чтобы появился зримый результат, а это важно при малом количестве времени.

         На занятиях используем не только кисти разных размеров и жесткости, но и природный материал, поролоновый тычок, веточки веника, а также рисуем пальчиком и ладошкой.

        Рассмотрим материал блока «Ребятам о зверятах». Предварительно детям были прочитаны художественные произведения о диких животных и птицах, что вызвало большой интерес, побудило к наблюдениям. На занятиях дети изображали наиболее запомнившихся героев художественных произведений. Им были предложены схемы изображения животных из круга, овала, треугольника. Для большей выразительности образа был применен способ рисования тычком жесткой кистью, веточкой веника.

         Прочитав поэтическое произведение С.Есенина «Лебедушка», дети изобразили главную героиню, используя свою ладошку. Эту же технику, рекомендованную Р.Казаковой, применили на занятии по теме «Гадкий утенок».                  

          Роспись пластиковых бутылок, флаконов от шампуня, моющего средства используем в декоративном рисовании. Так были проведены  занятия по блоку «Дымковские краски в пластилиновой сказке», где дети использовали верхнюю часть пластиковой бутылки для изготовления юбки, а кофту, голову и руки лепили из пластилина; а также занятия блока «Семеновская матрешка», где дети расписывали флаконы от моющего средства для посуды.

         Сочетание рисунка кистью с пальчиковой техникой и аппликацией на тонированном листе бумаги позволило создать интересный образ в рисунке «Самый красивый гриб». Техника печатания пальчиком применима также в ходе занятий блока «Золотая хохлома» для прорисовки одинаковых по размеру ягод, серединок цветов, при оформлении фона в рисунках блока «Магазин игрушек».

          Рисунок «Ходит ежик по дорожке» объединил в себе технику печатания скомканной бумагой и пальчиком, прекрасным украшением послужило дополнение аппликацией засушенными листьями.                                              

          В летнее время для детей была организована «Мастерская природы», где они узнали, что даже камни могут быть изобразительным материалом, обращалось внимание на их красоту, размер, цвет. Используя в камешки, цветной картон, клей ПВА, гуашь были созданы разнообразные работы, объединенные в выставку «Поэзия в камне».

       « Волшебные шаблоны» позволяют детям вновь оказаться в мире фантазии. Так шаблон-носочек может стать  медведем, ёжиком, а если повернуть его по-другому, превратится в курочку - Рябу, кита, лягушку.

          В результате использования нетрадиционных техник рисования у детей повысился интерес к созданию рисунка, дети научились обращаться с разнообразными художественными материалами, почувствовали себя маленькими художниками.      

                                                             Голикова Наталья Юрьевна

                                               Дата рождения: 22.08.1969

                                                  Место работы: МДОУ Галановский детский сад

                                              Адрес: 427923, УР, Каракулинский район,  

                                               ул. Азина 11

                                               Телефон рабочий:831-32-3-32-17

                                               Сотовый: 8-904-246-99-29                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Художественно - экологическая программа по изобразительной деятельности "Маленькие художники"

Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Шир...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

"МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"

консультация для родителей "Маленький художник"...

Воспитываем маленького художника

В этом разделе родители смогут найти советы и рекомендации о том, как приобщать ребенка к художествееному творчеству....

Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"

Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...

Консультация для родителей маленьких "художников"

Консультаия для родителей детей в возрасте 1,5-3 года. Какой творческий материал необходимо приобрести, какие темы для творчества можно выбрать ребенку данного возраста....