КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
методическая разработка по музыке по теме
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 13.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ».
Цель: Научить детей определять форму музыки.
Задачи: Учить определять на слух 3х частную музыкальную форму;
Учить, самостоятельно выбирать цвета и самостоятельные характеристики, соответствующие характеру музыки;
Учить изображать музыку в цвете;
Развивать фантазию и воображение;
Развивать слуховое внимание.
Музыкальный материал: Э. Григ «Шествие гномов»
Материалы: Шаблонные листы с нарисованными квадратами; краски, кисти, карандаши, баночки.
Задание: детям предлагается прослушать музыкальную пьесу Э. Грига шествие гномов». Затем ребёнок анализирует характер, настроение, музыкальные образы, изменения в музыке.
Предлагается повторно прослушать пьесу и самостоятельно определить количество частей, подобрать цвет для закрашивания стольких квадратов, сколько частей в музыке.
Цвет должен соответствовать характеру музыки.
На протяжении изобразительной деятельности звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов». После окончания закрашивания квадратов, детям предлагается рассказать, каких героев они представили, слушая музыку.
Анализ: Условия задания поняли все дети. Прослушав произведение, определили характер и количество частей, т. е. обозначили, сколько квадратов нужно закрасить. Так же обратили внимание на различия в характере 1 и 2 частей и в подборе цветов, соответствующих музыке.
Некоторые ребята, после второго прослушивания определили похожесть 1 и 3 частей, а затем они отобразили это в цвете
(т. е. первый и третий квадраты были закрашены одним цветом, и названы тоже одинаково). Это выполнили не все дети, так как не каждый определил соответствие и схожесть 1 и 3 частей.
При выполнении работы, дети внимательно вслушивались в музыку, старались не сразу закрасить квадраты, а подобрать цвет.
У многих 1 и 3 квадраты закрашены разными цветами, но названы словесно одинаково. Например: зло, злодей, бандит, бармалей.
2 часть – светлая, спокойная, сказочная. Дети самостоятельно подбирали цвет и слова: волшебная, нежная, добрая и т. д, затем подписали второй квадрат, например: добро, сказка, принцесса.
С данным заданием справились почти все дети. Наиболее точные работы у пятерых детей. Если сравнивать их музыкальные способности, то можно отметить, что они достаточно высоки. Это дети наиболее заинтересованные, внимательные, чуткие, общительные, раскрепощённые в движениях, активны как на занятиях.
Не справилась с заданием одна девочка. Хотя она с хорошими вокальными данными и хорошей памятью, отставание проявилось в мышлении. Она не смогла выделить 3 части, определить их характер, а выполнила работу на своё усмотрение и желание (закрасила 4 квадрата, разными цветами, соответственно назвав их на свой лад). На занятиях Маша не усидчива, слишком активна и невнимательна. Во время занятий позволяет себе отвлекаться. После слушания музыки часто поднимает руку, но отвечает не правильно. В двигательных упражнениях, девочка раскована, свободна и старается выделиться (иногда её движения так же не соответствуют характеру музыкального произведения). Она не владеет музыкальным словарём, не разбирается в средствах музыкальной выразительности.
Все эти факты имеют свои причины. Маша часто болеет. Домашние условие неблагополучны, воспитывается бабушкой. У неё явные нарушения психического, эмоционального состояния (часто меняется настроение, часто просит ласки и внимания).
Таким образом, к таким детям необходим индивидуальный подход в различных формах обучения и воспитания. Можно предложить отдельные задания, проявить себя в разных видах деятельности, похвалить за хорошее поведение или за старание, усидчивость. Необходимо расширять словарный запас, предлагать задания, требующие внимания и терпения.
Выводы: Продолжать занятия, направленные на эмоциональное, чувственное восприятие музыки.
Добиваться от детей правильных ответов и решений.
Давать возможность проявлять свои фантазии и развивать воображение.
Закреплять основные понятия в музыке, в том числе понятие трёхчастной музыкальной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия Маленькая Елочка
средняя гр...
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".
Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....
Конспект занятия: " Маленькие помощники"
Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...
Конспект занятия "Маленький зайка"
Занятие, направлено на формирование у детей представлений о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания....