КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
методическая разработка по музыке по теме

Арсирий Евгения Леонидовна

 

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx13.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ».

                                               

Цель: Научить детей определять форму музыки.

Задачи: Учить определять на слух 3х частную музыкальную форму;

Учить, самостоятельно выбирать цвета и самостоятельные характеристики, соответствующие характеру музыки;

Учить изображать музыку в цвете;

Развивать фантазию и воображение;

Развивать слуховое внимание.

Музыкальный материал: Э. Григ «Шествие гномов»

Материалы: Шаблонные листы с нарисованными квадратами; краски, кисти, карандаши, баночки.

Задание: детям предлагается прослушать музыкальную пьесу Э. Грига шествие гномов». Затем ребёнок анализирует характер, настроение, музыкальные образы, изменения в музыке.

 Предлагается повторно прослушать пьесу и самостоятельно определить количество частей, подобрать цвет для закрашивания стольких квадратов, сколько частей в музыке.

Цвет должен соответствовать характеру музыки.

На протяжении изобразительной деятельности звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов». После окончания закрашивания квадратов, детям предлагается рассказать, каких героев они представили, слушая музыку.

Анализ: Условия задания поняли все дети. Прослушав произведение, определили характер и количество частей, т. е. обозначили, сколько квадратов нужно закрасить. Так же обратили внимание на различия в характере 1 и 2 частей и в подборе цветов, соответствующих музыке.

Некоторые ребята, после второго прослушивания определили похожесть 1 и 3 частей, а затем они отобразили это в цвете

 (т. е. первый и третий квадраты были закрашены одним цветом, и названы тоже одинаково). Это выполнили не все дети, так как не каждый определил соответствие и схожесть 1 и 3 частей.

При выполнении работы, дети внимательно вслушивались в музыку, старались не сразу закрасить квадраты, а подобрать цвет.

У многих 1 и 3 квадраты закрашены разными цветами, но названы словесно одинаково. Например: зло, злодей, бандит, бармалей.

2 часть – светлая, спокойная, сказочная. Дети самостоятельно подбирали цвет и слова: волшебная, нежная, добрая и т. д, затем подписали второй квадрат, например: добро, сказка, принцесса.

С данным заданием справились почти все дети. Наиболее точные работы у пятерых детей. Если сравнивать их музыкальные способности, то можно отметить, что они достаточно высоки. Это дети наиболее заинтересованные, внимательные, чуткие, общительные, раскрепощённые в движениях, активны как на занятиях.

Не справилась с заданием одна девочка. Хотя она с хорошими вокальными данными и хорошей памятью, отставание проявилось в мышлении. Она не смогла выделить 3 части, определить их характер, а выполнила работу на своё усмотрение и желание (закрасила 4 квадрата, разными цветами, соответственно назвав их на свой лад). На занятиях Маша не усидчива, слишком активна и невнимательна. Во время занятий позволяет себе отвлекаться. После слушания музыки часто поднимает руку, но отвечает не правильно. В двигательных упражнениях, девочка раскована, свободна и старается выделиться (иногда её движения так же не соответствуют характеру музыкального произведения). Она не владеет музыкальным словарём, не разбирается в средствах музыкальной выразительности.

Все эти факты имеют свои причины. Маша часто болеет. Домашние условие неблагополучны, воспитывается бабушкой. У неё явные нарушения психического, эмоционального состояния (часто меняется настроение, часто просит ласки и внимания).

Таким образом, к таким детям необходим индивидуальный подход в различных формах обучения и воспитания. Можно предложить отдельные задания, проявить себя в разных видах деятельности, похвалить за хорошее поведение или за старание, усидчивость. Необходимо расширять словарный запас, предлагать задания, требующие внимания и терпения.

Выводы: Продолжать занятия, направленные на эмоциональное, чувственное восприятие музыки.

 Добиваться от детей правильных ответов и решений.

Давать возможность проявлять свои фантазии и развивать воображение.

Закреплять основные понятия в музыке, в том числе понятие трёхчастной музыкальной формы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Конспект занятия: " Маленькие помощники"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект занятия "Маленький зайка"

Занятие, направлено на формирование у детей представлений о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях его питания....