Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 3-4 лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Формирование художественного мышления через различные способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._programma_po_izo_dlya_3-4_let.docx | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центра развития ребёнка- детский сад № 51 «Солнышко»
«Юный художник»
Дополнительная дошкольная образовательная программа
по изобразительному искусству
с использованием нетрадиционных техник
для детей 3-4 лет на 2018-2019 год
Составил:
Сафонова Юлия Вячеславовна
Г.о. Подольск
2018
Пояснительная записка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, задач художественно-творческого развития детей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Актуальность.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Основная цель программы.
Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных
техник рисования. Формировать художественное мышление через различные способы рисования.
Задачи.
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
Техника рисования.
В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования:
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Принципы программы.
Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Подходы и методы результативности программы:
- Систематические занятия.
- Игры, игровые приемы.
- Беседы, работа с наглядным материалом.
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
- Чтение и заучивание художественной литературы.
- Рассматривание репродукций картин.
- Организация и оформление выставок детских работ.
- Индивидуальная работа.
Педагогическое обследование по изобразительной деятельности.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения. Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.
Рисунки, выполненные детьми на занятиях кружка «Юный художник» оцениваются по следующим критериям:
Формообразующие движения
Вертикальные, горизонтальные, короткие, пересекающиеся, волнистые, круг, овал, треугольник, квадрат
3 балла – наличие всех линий и форм
2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные
1 балл – нет в рисунке данных линий и форм
Части предметов
3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной формы
(например: машина, зайчик, дом)
2 балла – предметы из 2-х частей разной формы
1 балл – предметы из частей одинаковой формы
Сюжет
3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой
2 балла - 2 предмета
1 балл – 1 предмет
Использование цвета
3 балла – многообразие цвета
2 балла – основные цвета
1 балл - 1 цвет
Соответствие реальному цвету
3 балла – предметы соответствуют реальному цвету
2 балла – есть некоторые несоответствия
1 балл - все предметы одного цвета или не совпадают с реальным
Соотношение по величине, пропорции
3 балла – соблюдение пропорций
2 балла – некоторое несоответствие
1 балл - отсутствие пропорций
Композиция
3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе
2 балла – расположение выше узкой полосы
1 балл - хаотичное расположение
Творчество
3 балла – составляет рассказ о нарисованном
2 балла – перечисляет нарисованные предметы
1 балл - не идёт на контакт
Контур
3 балла – умение рисовать набросок
2 балла – сильный нажим в некоторых местах
1 балл – неумение рисовать набросок
Строение предметов, присутствие частей
3 балла - присутствуют все части, расположены верно
2 балла – есть незначительные искажения
1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает
Динамика
3 балла – присутствует, передано достоверно
2 балла – есть недостатки в передаче движения
1 балл – изображение статично
Общее количество баллов и соответствующий уровень развития детей.
30-33 балла- Ребенок имеет представление о материале, из которого сделан рисунок, самостоятельно определяет последовательность выполнения работы . Владеет навыками и умениями работы с инструментами, проявляет интерес к изобразительной деятельности, чаще использует теплые тона (желтого, оранжевого, розового, красного, малинового, бордового, коричневого) , цвета соотносятся с цветами реальных предметов. Этим он проявляет свое отношение к изображаемому предмету, стараясь его украсить, выделить.
20-30 баллов- Ребенок имеет затруднения в работы с различными материалами. Слабо владеет навыками и умениями работы с инструментами, в работе использует только основные цвета, есть некоторые несоответствия реальному цвету, в рисунке присутствует 2 предмета из 2-х частей разной формы при некотором несоответствии величине и пропорций.
13-20 баллов- Ребенок испытывает затруднения по всем критериям качества освоения изобразительной деятельности. В рисунке изображает только один предмет в хаотичном расположении, изображение статично, одного цвета или не совпадают с реальным, части предметов расположены неверно, некоторых не хватает.
№ | Фамилия Имя ребенка | Формообразующие движения | Части предметов | Сюжет | Использование цвета | Соответствие реальному цвету | Соотношение по величине, пропорции | Композиция | Творчество | Контур | Динамика | Всего баллов |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3-х до 4-х лет (младшие группы).
Форма организации детей на занятии.
Групповая.
Форма проведения занятия.
Комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Организация занятий кружка.
Основной формой работы являются групповые занятия.
Занятия по данной программе проводятся два раза в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 15-20 минут. В год проводится 72 занятия. По окончанию каждого занятия организуются выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ. Педагогическая диагностика художественно – эстетических навыков детей (мониторинг) проводится два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае.)
Направления работы.
Программа содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу. Методика организации работы детей младшего возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Качество детских работ зависит от:
- грамотного методического руководства со стороны взрослых;
- уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
- степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
- развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Перспективное тематическое планирование занятий
Месяц | № занятия | Тема занятия |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 | Диагностика Цветочная поляна продолжение Мухоморы на лужайке Корзина яблок Ёжик на опушке продолжение В нашем саду листопад Фрукты в вазе Веточка рябинки Осеннее дерево Мячик скачет по дорожке Воздушные шары Ягодка за ягодкой- вкусное варенье Дождик за окном Пушистые животные Продолжение Картинка в холодных тонах Продолжение Путешествие по радуге Наряды для куколок Веселый клоун Белочка с орешками продолжение Мой любимый сервиз Продолжаем декорировать Мои рукавички Маленькой елочке холодно зимой Веселый снеговик Дед Мороз Открытка к новому году Продолжение Новогодние игрушки Зимний лес Зайка мерзнет под кустом Снегопад за окном продолжение Вьюга Дерево зимой Морозная ночь Снежинки кружатся над городом Зимний пейзаж. Иней Морские обитатели продолжение Подарок папе Продолжение Аквариум с рыбками Забавные осьминожки Открытка для мамы Продолжение Веточка мимозы Медвежонок Маленький тигренок У дома Бабочки Лошадка Узор на подносе Жар- птица Солнышко, которое мне светит Цветочки на лугу. Улитки на прогулке продолжение Божьи коровки. Носит одуванчик желтый сарафанчик Почки и листочки Клубнички-невелички Закат на море продолжение Сказочный домик теремок Жили у бабуси беленькие гуси Уточка плавает в пруду Итоговая диагностика |
Программное содержание
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание |
сентябрь | Первичная диагностика | Рисование по замыслу | |
Цветочная поляна | Примакивание | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство композиции. | |
Мухоморы на лужайке | Рисование ватными палочками | Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | |
Корзина яблок | Штамп яблоками, Спичечными коробками. | Формировать умение компоновать изображения в ограниченном пространстве, формировать видение композиции, развивать воображение и фантазию. | |
Ёжик на опушке | Рисование пластиковой вилкой | Познакомить с новым методом – рисование вилкой. Развивать внимание, воображение. | |
В нашем саду листопад | Отпечаток листьев. | Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | |
октябрь | Фрукты в вазе | Рисование кистью, пластилинография | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Продолжать знакомить с техникой пластилинография. |
Веточка рябины | Рисование пальчиками, кляксография | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – выдувание из трубочки на капельку кркаски. Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. | |
Осеннее дерево | Тычок жесткой кистью | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | |
Мячик скачет по дорожке | Рисование кистью, мелками | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Развитие чувства цвета и формы. | |
Воздушные шары | Рисование кистью | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | |
Ягодка за ягодкой- вкусное варенье | Рисование пальчиками | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. | |
Дождик, град за окном | Рисование ватными палочками | Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами. | |
Пушистые животные | Оттиск поролоном | Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. | |
ноябрь | Картинка в холодных тонах | Рисование кистью | Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета. |
Путешествие по радуге | Рисование кистью | Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения. | |
Наряды для куколок | Рисование фломастером | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. | |
Веселый клоун | Рисование восковыми мелками | Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования | |
Белочка с орешками | Аппликация, рисование кистью по трафарету | Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление | |
декабрь | Мой любимый сервиз | Рисование поролоном | Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Мои рукавички | Рисование кистью, аппликация | Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение. | |
Маленькой елочке холодно зимой | Оттиск поролоном, рисование пальчиками | Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы. | |
Веселый снеговик | Пастельные мелки | Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | |
Дед Мороз | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | |
Открытка к новому году | Разные техники рисования. Лепка из соленого теста. | ||
январь | Новогодние игрушки | Рисование кистью | Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников. |
Зимний лес | Рисование на мятой бумаге | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | |
Зайка мерзнет под кустом | Рисование по трафарету | Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. | |
Снегопад за окном | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | |
Вьюга | Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому. | Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | |
Дерево зимой | Рисование кистью | Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти. | |
Морозная ночь | Рисование пальчиками | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. | |
февраль | Снежинки кружатся над городом | Техника набрызг | Формировать умение с помощью трафарета снежинок делать набрызг с помощью зубной щетки. Развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох. |
Зимний пейзаж. Иней | Рисование пальцами, оттиск поролоном | Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать поролоном. Развивать чувство композиции. | |
Морские обитатели | Оттиск пенопластом | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу. | |
Подарок папе | Разные техники рисования. | ||
Аквариум с рыбками | Рисованию кистью, аппликация | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | |
Забавные осьминожки | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | |
март | Открытка для мамы | Разные техники рисования. | |
Веточка мимозы | Ватные палочки, жесткая кисть | Формировать умение изобразить веточку мимозы более реалистично, применяя и тем самым закрепляя технику Пуантилизм (рисование точками) и рисование жесткой кистью, передавая рельефность листьев | |
Медвежонок | Рисование поролоном | Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение. | |
Маленький тигренок | Рисование способом тычка | ознакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | |
У дома | Рисование кистью | Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции. | |
Бабочки | Монотипия | Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой. | |
Лошадка | Рисование ладошками | Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. | |
апрель | Узор на подносе | Рисование ватными палочками | Познакомиться с элементами росписи «Гжель». Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках. |
Жар-птица | Рисование ладошками | Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. | |
Солнышко, которое мне светит | Монотипия | Формировать умение рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. | |
Цветочки на лугу | Разные техники рисования по выбору детей | Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования. | |
Улитки на прогулке | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | |
Божьи коровки | Рисование укварель+восковые мелки | Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество. | |
Носит одуванчик желтый сарафанчик | Рисование поролоном, ватными палочками | Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | |
май | Почки и листочки | Рисование пастельными мелками | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками. |
Клубнички-невелички | Создание образа клубничек | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | |
Закат на море | Рисованию солью | Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. | |
Сказочный домик теремок | Рисование мелками | Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). | |
Жили у бабуси беленькие гуси | Рисование жесткой кистью | Формировать умение рисовать гусей, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Формировать умение имитировать перья птицы, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Формировать умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | |
Уточка плавает в пруду | Рисование по мокрой бумаге | Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | |
Итоговая диагностика | Рисование по замыслу |
Список литературы
Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2012.
Использование нетрадиционных техник Лебедева Е.Н. [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
«Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011г.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
«Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
Рисуем без кисточки. – Фатеева А.А Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
Я умею рисовать. – Фиона Уотт М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 5-7 лет
Знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании....
Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 4-5 лет
Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов....
Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последо...
«Веселая палитра» Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на 2021-2022 год
laquo;Веселая палитра»Дополнительная дошкольная образовательная программапо изобразительному искусствус использованием нетрадиционных техникдля детей 2-3 лет на 2021-2022 год...