конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
занятие по развитию речи с применением слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rechi.docx | 25.78 КБ |
konspekt_nod_po_risovaniyu_s_primeneniem_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме
«Зимующие птицы»
Задачи:
- Расширять представления детей о зимующих птицах.
- .Упражнять в употреблении существительных в дательном и творительном падежах ед. и мн. числа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, словообразовании существительных путем слияния основ.
3. Активизация глагольного словаря, упражнение в составлении простого распространенного предложения
4. Развивать навыки связного устного высказывания.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
6. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельность, бережного отношения к птицам.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие гостей.
В: Ребята, на гостей вы посмотрите ,дружно «Здравствуйте» скажите(дети садятся на стульчики)
1й слайд ( зимний лес )и звучит музыка «вальс снежинок»
В: Ребята , какое время года на картинке? Расскажите ,какая зима?(холодная , снежная, белая, студеная, морозная)
2й слайд(конверт)
В: Ребята к нам на электронную почту детского сада сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Отгадайте мою загадку
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
В:- Назовите воробья ласково. (воробышек, воробьишко)
3й слайд (воробей – Антошка)
В: - Он прислал вам очень важное послание, но чтобы открыть конверт , вам нужно правильно выполнить все задания. Вы согласны ребята?(да)
В:- 1е задание «Отгадай-ка». Дети загадывают загадки про птиц (слайды)
- «Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это» (Cнегири)
4й слайд (снегирь)
- С чем сравнивается снегирь в загадке? (с яблоками) Почему?
2. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее……(ворона)
5й слайд (ворона)
В:- Назовите птенца, птенцов вороны. (вороненок, воронята)
3. Кто зимой средь хвойных веток,
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ...
(Клестом)
6й слайд (клест)
В: - Зачем природа одарила клеста таким необычным клювом?
4. Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит-им легче. ( дятел)
7й слайд (дятел)
В:- Как еще называют дятла? Почему?
5. Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала,
Эта маленькая птичка
А зовут ее...
(Синичка)
8й слайд ( синица)
6. Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
(Голубь)
9й слайд (голубь)
В :- Ребята ,назовите голубя ласково. Он - голубь, а она ?(голубка)
Птенец? (голубенок) , а много? (голубята)
10й слайд «Все птицы вместе»
В :- Назовите друзей воробья – Антошки. Как назвать одним словом ? Какие это птицы ? (зимующие). Почему их так называют?
2е задание «Кто как голос падает»
(прослушивание звукозаписи с голосами птиц).Ребята, воробей –Антошка прислал голоса зимующих птиц, давайте назовем кто как голос падает.
Ворона каркает. Голубь воркует. Сова ухает. Синица тинькает. Снегирь свистит. Воробей чирикает. Свиристель свистит.
3е задание «Образуй словечко» А теперь ребята посмотрите на наших птиц и ответьте на вопросы.
11 слайд (снегирь,синица,сорока,воробей,дятел,свиристель)
- Какая грудка у синички? Желтая грудка. Как сказать одним словом? (желтогрудая)
- Какая грудка у снегиря? Красная. Значит он какой? (Красногрудый)
-У какой птички белые бока? (У сороки) Значит она какая? Белобокая. Ее и в сказках так называют «сорока-белобока».
- А теперь давайте посмотрим на птичьи хвосты. У какой птички самый длинный хвост? Значит сорока какая? (длиннохвостая) А какого цвета хвост у сороки? Значит она какая? (чернохвостая)
- А если хвост длинный, большой, как еще можно его назвать? (хвостище)
- У какой птицы самый короткий хвост? (у воробья) Значит он короткохвостый. А если хвост такой короткий, маленький как можно про него сказать? (хвостик)
- А посмотрите, какой у дятла клюв? Он длинный, большой. Значит он длинноклювый. А если клюв большой то, как можно про него сказать? (клювище)
- А какой клюв у синички? Тонкий. Значит она какая? (тонкоклювая.)
- А если клюв маленький, то мы про него как скажем? (клювик)
- Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах.
Физминутка «Воробушки» (под звукозапись)
4е задание «Накормим птиц»
В:- Зимой погода холодная, морозная и птицы много сил тратят зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Как мы с вами можем помочь птицам? Но кормушки пусты! Чем кормят птиц люди? (Салом, семечками, ягодами рябины, хлебными крошками, крупой). У нас тоже есть своя кормушка. Но на ней чего-то не хватает. Давайте наполним кормушку кормом. Берите мешочки, посмотрите, какой корм мы приготовили птицам и расскажите, какую птичку и чем вы будете угощать.
(Я дам снегирю ягоды рябины. Я угощу синичку салом. Я угощу воробья хлебными крошками и т. д.)
5е задание «Сложи картинку»
В:- Молодцы ребята! Приготовили и кормушку, и корм для птиц, теперь им будет легче пережить длинную, холодную зиму. Не хватает только самих птиц. У вас на столах в конвертиках лежат разрезные картинки. Давайте сложим птиц из частей и посмотрим, какие же птички прилетят к нам на кормушку. (дети складывают разрезные картинки)
- Какая птичка получилась у тебя ? Как ты узнала что это дятел? И т. д.
Ну, теперь, ребята я спокойна. Вы не оставите птиц в беде. Кормушку мы повесим нам участке детского сада и будем кормить птиц всю зиму.
12й слайд (кормушка с птицами)Звучит звукозапись голосов всех птиц.
Каких птиц мы будем кормить? (воробьев, синичек, снегирей)
13 слайд «конверт открывает» мы читаем письмо воробья –Антошки. Воробей прощается .
III. Подведение итогов занятия. О ком мы говорили сегодня на занятии? Как мы помогли птицам? Почему нужно помогать птицам зимой?(вручение значков «знатоки птиц»).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа
Задачи: *Продолжать учить детей рисовать контуры предмета простым карандашом с легким нажатием на него;
*Совершенствовать умения детей в рисовании предметов округлой формы, дорисовывать детали предмета;
*Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (манной крупой);
*Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
*Развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
*Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу, доброжелательно оценивать работу товарища.
Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.
Ход деятельности:
1.Дети входят в зал, встают полукругом (приветствие).
Крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.
Видеть вас мы очень рады и тепло сердец подарим.
В: Я в звоночек позвоню и занятие начну.(звоню в колокольчик)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
В: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима,! Что она нам принесла? Как изменилась природа?( стало холодно, морозно, выпало много снега, река замерзла)
А вы любите зиму? А за что вы ее любите?(ответы детей) Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков.
Сюрпризный момент:
В: Обращает внимание на большой сугроб в группе. Голос из-за сугроба : Здравствуйте, а про меня то вы забыли?
В:- Кто это прячется за сугробом?
С : Меня не растили ,а из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Появляется снеговик(ребенок)
В: - Здравствуй, снеговик! Как мы рады тебя видеть , но почему ты такой грустный?
С: - Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли.
Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.
В: - Ребята, как можно помочь нашему снеговику?
Дети: -Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
(вывешиваю картинку снеговика)
В : - Ребята, из каких форм состоит снеговик?(из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика?(красками ,ватой, и т.д)
- Ребята ,снеговика еще можно нарисовать манной крупой(потрогайте рукой ее, какая она по цвету).
Дети подходят к столу и воспитатель показывает технику выполнения работы манкой.
Пальчиковая гимнастика «Во дворе»
Раз ,два ,три ,четыре ,пять(загибаем пальчики)
Мы пошли во двор гулять . («идем» по ладошке)
Бабу снежную лепили , (лепим комочек)
Птичек крошками кормили ,(крошащие движения)
С горки мы потом катались ,(кулачком скользим от плеча руки к запястью)
А еще в снегу валялись(ладошки поворачиваем).
2. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».
В: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки пока наш снеговик подсыхает.(ребенок-снеговик становится в круг)
Физ.минутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра ,(руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька .(поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид. (улыбается, руки на пояс)
В: - Давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.
Д :- Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.
Нос - морковка, палочка, карандаш.
Глаза - угольки, камушки.
Рот – нарисовать палочку, дугу.
В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.
Дорисовать: пуговки, шарфик.
В: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.
В: Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.(вывешиваю работы детей на доску)
3.Итог занятия
В: - Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали наших снеговиков? Как вы думаете ,что еще можно нарисовать манкой?
- Ребята ,рассмотрите работы своих товарищей ,какая работа по вашему мнению выполнена аккуратно ,правильно.
В: - А тебе снеговик какой рисунок понравился? Давайте проводим его на улицу ,там ему будет не жарко, а во время прогулки мы слепим ему еще больше друзей из снега.
В: - Ребята, а какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее, веселое!
В: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».
Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект Занятия в старшей группе на тему:Зимующие птицы
Конспект занятия на тему: Зимующие птицы...
"Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему«Зимующие и перелетные птицы»...
- Мне нравится (1)