"Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Зимующие и перелетные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Зимующие и перелетные птицы»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Фатаува Г.З.
2018 г.
Цель занятия: формирование целостной картины мира.
Задачи:
- Закреплять представления детей по теме «Осень»
- формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания..
- обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм.
4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, разучивание разминки беседы с детьми о птицах.
Словарная работа: зимующие, перелетные
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и поприветствуем друг друга
Дети:
Основная часть:
Дети садятся на ковер, воспитатель загадывает загадки:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
Развивающая среда: таблицы с зимующими и перелетными птицами, предметные картинки,
Ход занятия:
1. Организационный момент
3. Введение темы «Перелётные и зимующие птицы». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением перелетных и зимующих птиц.
Вопросы:
- Какие из птиц вам знакомы?
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые)
- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)
- Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Боятся холодов)
- Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, так как убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы).
Физкультминутка
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И все-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений-конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза и многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Дидактическая игра: «Что за птица?»
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та!
(дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это- …(снегири).
На шесте дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его … (скворец).
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг.
(грач)
Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку-ку…ку-ку»?
(кукушка)
Итог. Игра «Улетает – не улетает»
- Ребята, о ком и о чем мы говорили сегодня на занятии? (О зимующих и перелетных птицах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетает – не улетает». Ребята встают в круг, а воспитатель с мячом в центр круга. Воспитатель называет птицу и бросает мяч одному ребенку, который должен ответить улетает она на зиму или нет.
- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались.
А сейчас мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....
Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект НОД "Зимующие и перелетные птицы"...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»Программное содержание:Образовательные задачи...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:Развивать мышл...
Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект занятия в средней группе "Зимующие и перелетные птицы"Цель:Закрепить у детей представления о характерных особенностях зимнего периода времени....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы".
Цель:Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Развитие связной речи;Углублять представление о причинах отлета птиц в теплые края; Учить классифицировать птиц на зимующих и...