НОД по ИЗО в старшей группе "Музыкальный котик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Попова Наталия Геннадьевна

Рисование нетрадиционной техникой - оттиск поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_v_starshey_gruppe.docx19.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД по ИЗО в старшей группе «Музыкальный котик»

Задачи: 

- закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск  поролоновой губкой;

- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним;

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

- развивать изобразительные навыки и умения;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материалы для занятия

Гуашь, поролоновые губки, влажная салфетка, альбомный лист,  кисти, простой карандаш, игрушка или картинка кошки, видеоролик «Котик, который осмысленно играет на пианино», запись мелодии игры на пианино.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Детям предлагается послушать мелодию игры на пианино.

Прослушав мелодию, дети высказывают своё мнение, пытаются охарактеризовать, какая мелодия, веселая или грустная, быстрая, ритмичная или медленная и т.п. Как вы думаете, кто может такую мелодию нам сыграть? (ответы детей)

Поможет угадать исполнителя это музыкального произведения загадка:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Кто же это?

Правильно, это котик. Что вы знаете про кота? (описание внешности,  образа  жизни) У многих в квартирах живет кот. Кто сможет  рассказать про своего кота какую-либо интересную историю.

 Сегодня к нам пришел необычный котик, он очень талантливый и с хорошим музыкальным слухом. Посмотрим на него.

Просмотр видеоролика «Котик, который осмысленно играет на пианино». Трудно представить, что коты умеют играть на музыкальных инструментах.  Попробуем нарисовать портрет музыкального котика.

Зрительная гимнастика «Кот Васька»

Ходит Васька беленький,              движение глазами вправо – влево

Хвост у Васьки серенький,            указательные пальцы обеих рук поднести к              внешним уголкам   глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились в щёлочку

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Когти расправляются,                    закрывают глаза

Глазки закрываются.

Васька мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы,  (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать, (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда, (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый, («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками).

2. Самостоятельная деятельность детей

Сначала мысленно представим на белом листе бумаги, как  котик будет выглядеть. Затем простым карандашом или сразу губкой прорисовываем контур котика.

Далее дети закрашивают весь силуэт техникой  - штамповка (оттиск) поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность  внешнего вида (объем, пушистость).

Пока сохнет силуэт котика, можно поиграть в подвижные игры.

Игра  «Кот  и  Мыши».

В игре можно использовать  элементы костюмов кота и мышки,  ленточки.

 Мыши  встают в  круг. Каждый получает  ленточку, которую он закладывает сзади за пояс.  В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод,  проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

 Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот просыпается  и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого-нибудь    ленточку. Мышонок,  лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу  дети - мыши строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Игра «Музыкальный котик».

Дети выстраиваются в круг, выбирается два участника – «котик», «мышка». Под музыку участники, взявшись за руки, идут по кругу, «мышка» находится в центре круга, «котик» идет за кругом в противоположную сторону и поет песенку:

«Я – котик музыкальный, играю и пою,

Послушайте, ребята, вы песенку,

Мяу, мяу, мяу, мяу – вот песенка моя.

Она про сладких мышек, люблю их очень я!»

После этих слов останавливается круг, играющие поднимают руки вверх, «мышка» выскакивает из круга и бежит по кругу, «котик» ее догоняет. Смена участников. Игра повторяется 2-3 раза.

Далее дети продолжают работу – прорисовывают все части тела котика - глазки, щечки, нос, усы, лапки. Дети могут пофантазировать, котику нарисовать на шее бантик, кошечке – на ушках, можно дорисовать волосы и прочее.

В самом конце дети рисуют клавиши пианино.

3. Итог занятия.

Выставка работ.

-Ребята, посмотрите какие красивые музыкальные кошки и коты у нас получились. У них разный характер,  разное настроение. Один котик радостный, другой грустный, есть испуганный, печальный, удивлённый и др. Есть котики рыжие, серые, черные.

Дети демонстрируют своих котят и размещают  портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказывание сказки «Котик Петрик и мышка»

На заняти используются приёмы театрализаци, здоровьсберегающие технологии, сюрпризность...

"Как котик стал музыкальным" НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий

Непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя Куликовой Е.В.с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему "Как котик стал музыкальным" для детей старшего дошкольног...

Котик ,котик, поиграй

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию старшая группа. Тема: Дети пионеры-герои. Валя Котик.

Расширение знаний детей о  детях-героях Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг....

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....

Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"

Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...