Котик ,котик, поиграй
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи и цели:
1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании потешки.
3. Упражнять в употреблении ласкательных слов, образованных от существительного кот.
4. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: шкатулка, нитка.
7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik_kotik_poigray.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в младшей группе
по теме: «Котик, котик, поиграй»
Подготовила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна
Санкт – Петербург
2013
Задачи и цели:
1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании потешки.
3. Упражнять в употреблении ласкательных слов, образованных от существительного кот.
4. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: шкатулка, нитка.
7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному.
Материал к занятию:
Потешка «Как у нашего кота», мягкая игрушка кота, шкатулка, нитки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, бумага.
Организация детей:
1 часть занятия – дети сидят на лавке в уголке «изба»
2 часть занятия – дети стоят вокруг стола, на котором стоит шкатулка.
Ход занятия:
1 часть:
Хозяйка встречает детей около избы:
- Здравствуйте, мои добрые друзья! Я рада вновь увидеть вас! (здравствуй, Хозяйка)
- Проходите в избу, занимайте свои места. Ребята, вспоминайте, кто был в гостях у нас в прошлый раз? (в гостях был кот Васька)
- Вы хотите, чтобы котик опять пришёл к нам? (да, мы очень хотим)
- Давайте позовём его ласково, он услышит, и ему захочется к нам прийти (котик, котёнок, коток, кис – кис)
( дети зовут кота и он появляется из-за печки )
От имени кота говорит Хозяйка:
- Мяу, здравствуйте, ребята! (здравствуй, котик!)
- Пожалуйста, спойте про меня песенку – потешку « Как у нашего кота шубка очень хороша». Она мне очень нравится, мяу!
Дети проговаривают:
- Как у нашего кота
шубка очень хороша,
как у котика усы
удивительной красы,
глаза смелые, зубки белые.
- Молодцы, спасибо!!! Послушайте, как я пою: «Мяу – мяу - мяу!!!» (дети повторяют за котом)
2 часть:
- Ребята, давайте за старание скажем коту приятные слова:
(котик, ты хорошенький, молодец, умница, ты милый (дети повторяют за Хозяйкой)
- Ребята, давайте погладим нашего друга ( дети гладят кота)
- Вы все (говорит кот) добрые, хорошие ребятки, любите животных, поэтому я хочу
подарить вам эту шкатулочку.
- Что это? ( Это шкатулочка)
- Какого цвета шкатулочка? (шкатулочка жёлтого цвета)
- Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке (открывает её)
- Ой, да здесь лежат нитки!
- Что лежит в шкатулке? (в шкатулке лежат нитки) - Какого цвета нитки? (Показывает поочерёдно, а дети называют цвета основные цвета: нитка красная, жёлтая, зелёная, синяя)
- Эти нитки не простые, а волшебные! С их помощью я покажу вам, как сделать
забавную игрушку для кота.
Хозяйка берёт нитку (уточняя снова её цвет, и наматывает её на кусочек бумаги, оставляя часть нитки свободной). Свои действия она сопровождает словами, а дети помогают держать кусочек бумаги. Далее Хозяйка предлагает каждому поиграть с котом с помощью игрушки на ниточке.
В конце игры кот дарит каждому ребёнку «игрушку на ниточке»
Хозяйка говорит:
- Ну, вот, теперь вы можете играть со своими котиками дома (дети благодарят за игрушки)
Котик просит:
- Спойте, мне, пожалуйста, ещё раз песенку про меня!
Дети поют «Как у нашего кота»
В конце занятия дети прощаются с котиком.
Список используемой литературы:
- «Едем, едем на лошадке кататься». Сборник детских народных песенок, М.: «Махаон», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»
Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....
Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"
Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....
Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"
Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем вместе с котиком."
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем вместе с котиком." Цель: Развитие умения различать количество предметов. Много-один, один-много, много-много.Задачи:Образов...