Занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказывание сказки «Котик Петрик и мышка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
На заняти используются приёмы театрализаци, здоровьсберегающие технологии, сюрпризность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению пересказыванию сказки | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Радуга» г.Кирс, Верхнекамский район, Кировская область.
Воспитатель МКДОУ №3 «Радуга»
Гурьева Валентина Викторовна
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема.
Пересказывание сказки
«Котик Петрик и мышка»
Программное содержание.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
- Упражнять в умении описывать по схеме.
- Развивать умение выразительно вести диалог, драматизировать сказку.
- Закрепить умение составлять предложения, правильно согласовывая слова.
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Обогащение словаря: гумно, солома.
Активизация словаря: зашуршит, довольное, удивлённое.
Форма организации: групповая.
Длительность: 25-30 минут.
Методы и приёмы: рассказ, пересказ, драматизация, художественное слово, вопросы к детям, беседа, указания, игровой, использование наглядности, повторение хоровое и индивидуальное, проговаривание, договаривание фраз, мимические упражнения, интонация голоса, поощрение, сюрпризный момент, оценка.
Оборудование: загадка-схема, кукольный театр, шапки-маски для драматизации, магнитофонная запись, иллюстрации с разной мимикой кота, магнитофон, лист бумаги формата А4 с надписью парафиновой свечой «Составь предложение», краска черная, кисть, ёмкость с водой, обруч с подвязанными атласными лентами, рюкзачок в виде кота с конфетами.
Ход занятия.
- Ребята, нас в гости ждёт сказка. Про кого эта сказка, вы сейчас догадаетесь сами. Посмотрите на карточку (показ схемы-загадки мышки).
Дети описывают животное по схеме, следя за указкой воспитателя.
- Мордочка с усами, туловище овальное, зверёк маленький, серого цвета, короткий мех, живёт в норке. Это мышь.
Показ схемы описания кота.
- Мордочка с усами, туловище овальное, большое, рыжего цвета, пушистый, живёт дома. Это кот.
- Молодцы. Ждёт нас сказка про кота и мышку. А как она называется, мы узнаем, когда туда пройдём вот через такие сказочные ворота (Обруч с подвязанными атласными лентами). Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова:
«Бубенчики, черевенчики!
Чики-чики-чики-чке,
Очутимся в сказочке!»
Под музыку проходим через «Сказочные ворота» , садимся на стульчики.
- Сказка называется «Котик Петрик и мышка».
(Идёт рассказ с показом кукольного театра)
Однажды котик Петрик захотел поймать мышку. Петрик был ещё маленький и никогда не видел мышей. Только от взрослых котов слышал, что они всегда ловят мышей. И Петрику очень захотелось поймать мышку, чтобы поскорее стать взрослым котом.
Пошёл Петрик на гумно. Ходил, ходил – никого нет. Вдруг в соломе как зашуршит! Петрик прыгнул и увидел маленького зверька с длинным хвостом. – Ты кто? – спросил Петрик.
- Мышка.
- Вот ты мне и нужна!
- Зачем?
- Не знаю зачем, знаю только, что котам надо ловить мышей!
Мышка и говорит:
- коты ловят мышей, чтобы играть в кошки – мышки. Хочешь научу тебя?
- конечно , хочу, - сказал котик Петрик.
- Тогда встань в уголок, сказала мышка, - закрой глаза и считай до трёх, а
потом лови меня!
Котик Петрик встал в уголок, закрыл глаза, как сказала мышка, досчитал до трёх, посмотрел, а мышки и след простыл.
- Ой, а куда мышка делась? Садись котик Петрик и послушай, как мы с ребятами будем играть и беседовать.
Беседа по сказке.
- Вам понравилась сказка?
- Что особенно понравилось?
- Что котик Петрик слышал от взрослых котов о мышах?
- Куда пошел Петрик? (Словарная работа «гумно», «солома»).
Игровое упражнение «Продолжи предложение»
- Ходил, ходил - … (никого нет)
- Вдруг в соломе - … (как зашуршит)
- Петрик прыгнул и -… (увидел маленького зверька с
длинным хвостом).
Работа с мимическими иллюстрациями.
- Я вам покажу две мордочки кота, а вы мне скажите , какой здесь Петрик. Когда Петрик увидел мышку, он … (удивился, подбирают иллюстрацию). А когда узнал , что это мышка…(обрадовался, подбирают иллюстрацию).
Игровое мимическое упражнение с диалогом персонажей.
- Ты кто? (удивление)
- вот ты мне и нужна! (радость)
- не знаю зачем, знаю только, что котам надо ловить
мышей! (недоумение)
Физкультминутка.
Давайте поиграем в котиков. Встали все в круг.
Раз, два, - повернись,
В котиков превратись!
Идём по кругу, изображая походкой кота. Идёт сопровождение текстом от автора.
Он был маленький, но очень хотел стать большим. Пошёл на гумно. Ходил, ходил – никого нет. Вдруг в соломе как зашуршит! Петрик прыгнул! Встал в уголок, закрыл глаза, досчитал до 3-х: один, два, три – посмотрел, а мышки и след простыл!
Молодцы, замечательные котики!
Раз , два - повернись
И в деток превратись!
- Я расскажу сказку ещё раз, а потом расскажите вы.
Рассказывают дети (2 рассказа).
- Давайте в сказку поиграем.
Распределяем роли и слова автора. Показ кукольного театра, драматизация сказки (по одному разу).
- Молодцы! Давайте поиграем в игру «Кошки- мышки».
Считалкой выбираем водящего (играем 1 раз).
- Посмотрите, здесь какой-то листок. Вы не знаете? Я кажется догадалась. Мы ведь с вами в сказке. Вы читали сказки, где на каких – либо предметах появлялись буквы. Давайте попробуем закрасить лист, может там тоже что- нибудь появиться.
Закрашиваем и читаем задание «Составь предложение».
Дети составляют предложения про котика и мышку.
- Молодцы! Много разных предложений составили. Нам пора возвращаться из сказки. Взялись за руки, вспоминаем волшебные слова – только они немножко изменяться:
Бубенчики, черевенчики
Чики-чики-чики-чки
Выйдем мы из сказочки!
Под музыку проходим через «сказочные ворота». Обращаю внимание на появившийся рюкзачок у ворот.
- Ой, ребята, что это такое у «сказочных ворот! Это наверно, нам сказка подарила. Скажем сказке спасибо и до свиданье! Вам понравилось сегодня занятие? А что вам особенно понравилось? Вы все сегодня были молодцы.
Угощаю детей конфетами.
Карточки схем описания животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина....
Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»
Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Рисование в старшей группе «Наша любимая подвижная игра» (Кошки-мышки)
Задачи:– Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.– Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления е...