ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУЖКИ» НА ТЕМУ: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ» (Нетрадиционная форма рисования – граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Детский сад «Алые Паруса»
ООД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУЖКИ»
НА ТЕМУ:
«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
(Нетрадиционная форма рисования – граттаж)
Воспитатель: Аверина Т.А.
2017год.
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
- Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
- Продолжать знакомить детей с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ватман с изображением аквариума и одной рыбки; картинки рыбками для рассматривания, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон.
Раздаточный: палочка - «царапка» (шпажка), тряпочка для рук, бумага для техники «граттаж», салфетки, подкладные клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)
«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков».
В: Что это? Кто догадался? (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
(Показ аквариума, нарисованный на ватмане)
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
В: Сколько рыбок в нём?
Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?
Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?
Д: Нарисовать друзей - рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?
Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?
Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?
Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаза?
Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?
Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки. (Рассматривание картинок с рыбками).
В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?
(ответы детей)
В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!
Физкультминутка
Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»
Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,
Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),
Им уютно и тепло (поглаживают плечи),
Ведь аквариум морской (разводят руками)
Для рыбешек дом родной (руки домиком).
В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
В: Посмотрите, перед вами синий лист бумаги. Давайте представим, что это аквариум, в котором живут разноцветные красивые, добрые рыбки.
В: Вы познакомились с рыбками, которые живут в аквариуме, и сейчас каждый из вас нарисует свою рыбку, используя технику граттаж.
Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей
В: Ребята посмотрите, рыбка должна быть расположена в центре листа, быть не большой и не маленькой. Ваша рыбка должна быть самая яркая и красивая. Обратите внимание, на картинках изображены разные рыбки, если кто-то забыл, можно подойти и посмотреть
(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете!
(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)
В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок.
(Дети выполняют работу под музыку)
В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!
(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?
Д: (сосчитают количество рыбок)
В: Какие рыбки получились?
Д: Яркие и красивые.
В: Ребята, а как называется техника рисования, которую мы использовали на занятии?
Д: Граттаж
В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?
Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?
Д: Радостное!
В: Почему?
Д: У неё появились друзья, ей не скучно.
В: Давайте проанализируем занятие, на столе стоит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось наше занятие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять синюю рыбку и прикрепить рыбки на аквариум.
В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели, какой аквариум у нас получился, и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_netrad.tehnika_risovaniya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Алые Паруса»
КОНСПЕКТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧСЕКОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУЖКИ»
НА ТЕМУ:
«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
(Нетрадиционная форма рисования – граттаж)
Воспитатель: Аверина Т.А.
2017год.
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
- Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
- Продолжать знакомить детей с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ватман с изображением аквариума и одной рыбки; картинки рыбками для рассматривания, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон.
Раздаточный: палочка - «царапка» (шпажка), тряпочка для рук, бумага для техники «граттаж», салфетки, подкладные клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)
«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков».
В: Что это? Кто догадался? (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
(Показ аквариума, нарисованный на ватмане)
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
В: Сколько рыбок в нём?
Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?
Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?
Д: Нарисовать друзей - рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?
Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?
Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?
Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаза?
Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?
Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки. (Рассматривание картинок с рыбками).
В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?
(ответы детей)
В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!
Физкультминутка
Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»
Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,
Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),
Им уютно и тепло (поглаживают плечи),
Ведь аквариум морской (разводят руками)
Для рыбешек дом родной (руки домиком).
В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
В: Посмотрите, перед вами синий лист бумаги. Давайте представим, что это аквариум, в котором живут разноцветные красивые, добрые рыбки.
В: Вы познакомились с рыбками, которые живут в аквариуме, и сейчас каждый из вас нарисует свою рыбку, используя технику граттаж.
Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей
В: Ребята посмотрите, рыбка должна быть расположена в центре листа, быть не большой и не маленькой. Ваша рыбка должна быть самая яркая и красивая. Обратите внимание, на картинках изображены разные рыбки, если кто-то забыл, можно подойти и посмотреть
(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете!
(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)
В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок.
(Дети выполняют работу под музыку)
В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!
(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?
Д: (сосчитают количество рыбок)
В: Какие рыбки получились?
Д: Яркие и красивые.
В: Ребята, а как называется техника рисования, которую мы использовали на занятии?
Д: Граттаж
В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?
Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?
Д: Радостное!
В: Почему?
Д: У неё появились друзья, ей не скучно.
В: Давайте проанализируем занятие, на столе стоит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось наше занятие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять синюю рыбку и прикрепить рыбки на аквариум.
В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели, какой аквариум у нас получился, и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...
Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)...
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».
Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п...
Мастер-класс " Золотая рыбка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги....
Мастер -класс "Золотая рыбка" (нетрадиционная техника рисования)
Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатывания пузырчатой пленкой, а также рисование гуашью и использование аппликации для оформления хвоста и плавников рыбки....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект по лепке Тема: “Друзья для золотой рыбки” для 2 младшей группы
Пластилинография...