ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУЖКИ» НА ТЕМУ: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ» (Нетрадиционная форма рисования – граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Татьяна Александровна Аверина

Детский сад «Алые Паруса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «РАДУЖКИ»

НА ТЕМУ:

«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

(Нетрадиционная форма рисования – граттаж)

 

 

 

Воспитатель: Аверина Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017год.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования – граттаж.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
  2. Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
  3. Продолжать знакомить детей  с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
  2. Развивать у детей диалогическую речь.
  3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы о   рыбах; чтение произведений;  рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ватман с изображением аквариума и одной рыбки; картинки  рыбками для рассматривания,  аудиозапись со спокойной  музыкой, магнитофон. 

Раздаточный:  палочка - «царапка» (шпажка), тряпочка  для  рук, бумага для техники «граттаж», салфетки, подкладные клеенки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)
 

«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков».

 

В: Что это? Кто догадался?    (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
                          (Показ аквариума, нарисованный на ватмане)

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Сколько рыбок в нём?

Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?

Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?  

Д: Нарисовать друзей - рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?

Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?

Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?

Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаза?

Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?

Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки. (Рассматривание картинок с рыбками).

 

В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?

(ответы детей)

В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!

Физкультминутка

Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),

Им уютно и тепло (поглаживают плечи),

Ведь аквариум морской (разводят руками)

Для рыбешек дом родной (руки домиком).
 

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

В:  Посмотрите,  перед вами синий  лист бумаги. Давайте представим,  что это  аквариум, в котором живут разноцветные красивые, добрые рыбки.

В: Вы познакомились с рыбками,  которые живут в аквариуме,  и сейчас каждый из вас нарисует свою рыбку, используя технику граттаж.

 

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

 

Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,  (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Ребята посмотрите, рыбка должна быть расположена в центре листа, быть не большой и не маленькой. Ваша  рыбка  должна быть самая яркая и красивая. Обратите внимание, на картинках изображены разные  рыбки, если кто-то забыл, можно подойти и посмотреть

(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете! 
(дети минуту размышляют, какие  выбрать цвета)

В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы  не распугать рыбок.

(Дети выполняют работу под музыку)

В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?

Д: (сосчитают количество рыбок)
В: Какие рыбки получились?

Д: Яркие и красивые.
В: Ребята, а как называется техника рисования,  которую мы использовали на занятии?

Д: Граттаж

В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?

Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?

Д: Радостное!
В: Почему?

Д: У неё появились друзья, ей не скучно.

В: Давайте проанализируем занятие, на столе стоит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось наше занятие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять синюю рыбку  и  прикрепить  рыбки на  аквариум.

В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели,  какой аквариум у нас получился,  и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_netrad.tehnika_risovaniya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Алые Паруса»

КОНСПЕКТ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧСЕКОЕ РАЗВИТИЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «РАДУЖКИ»

НА ТЕМУ:

«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

(Нетрадиционная форма рисования – граттаж)

Воспитатель: Аверина Т.А.

 

2017год.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования – граттаж.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
  2. Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
  3. Продолжать знакомить детей  с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
  2. Развивать у детей диалогическую речь.
  3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке. 
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы о   рыбах; чтение произведений;  рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ватман с изображением аквариума и одной рыбки; картинки  рыбками для рассматривания,  аудиозапись со спокойной  музыкой, магнитофон. 

Раздаточный:  палочка - «царапка» (шпажка), тряпочка  для  рук, бумага для техники «граттаж», салфетки, подкладные клеенки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)

«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков».

В: Что это? Кто догадался?    (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
                          (Показ аквариума, нарисованный на ватмане)

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Сколько рыбок в нём?

Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?

Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?  

Д: Нарисовать друзей - рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?

Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?

Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?

Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаза?

Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?

Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки. (Рассматривание картинок с рыбками).

В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?

(ответы детей)

В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!

Физкультминутка

Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),

Им уютно и тепло (поглаживают плечи),

Ведь аквариум морской (разводят руками)

Для рыбешек дом родной (руки домиком).

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

В:  Посмотрите,  перед вами синий  лист бумаги. Давайте представим,  что это  аквариум, в котором живут разноцветные красивые, добрые рыбки.

В: Вы познакомились с рыбками,  которые живут в аквариуме,  и сейчас каждый из вас нарисует свою рыбку, используя технику граттаж.

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,  (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Ребята посмотрите, рыбка должна быть расположена в центре листа, быть не большой и не маленькой. Ваша  рыбка  должна быть самая яркая и красивая. Обратите внимание, на картинках изображены разные  рыбки, если кто-то забыл, можно подойти и посмотреть

(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете! 
(дети минуту размышляют, какие  выбрать цвета)

В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы  не распугать рыбок.

(Дети выполняют работу под музыку)

В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?

Д: (сосчитают количество рыбок)
В: Какие рыбки получились?

Д: Яркие и красивые.
В: Ребята, а как называется техника рисования,  которую мы использовали на занятии?

Д: Граттаж

В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?

Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?

Д: Радостное!
В: Почему?

Д: У неё появились друзья, ей не скучно.

В: Давайте проанализируем занятие, на столе стоит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось наше занятие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять синюю рыбку  и  прикрепить  рыбки на  аквариум.

В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели,  какой аквариум у нас получился,  и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».

  Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой  рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях  п...

Мастер-класс " Золотая рыбка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги....

Мастер -класс "Золотая рыбка" (нетрадиционная техника рисования)

Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатывания пузырчатой пленкой, а также рисование гуашью и использование аппликации для оформления хвоста и плавников рыбки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...