Мастер-класс " Золотая рыбка" Нетрадиционная техника рисования солью.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей
среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
-плотный альбомный лист А 4;
-простой карандаш, ластик;
-кисти разных размеров;
-емкость с водой;
-акварельные краски, гуашь;
-палитра для смешивания цветов;
-салфетки для удаления лишней влаги
- крупная пищевая соль.
-клей ПВА
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней?
Дети: Рыбка белая и грустная.
Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)
-Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, рисование солью.
- Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
Проводится пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Воспитатель объясняет правила рисования:
1.Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок рыбки.
2.Затем с помощью кисти намазываем клеем ПВА.
3.Сверху обсыпаем солью. 4.Оставляем чтобы высох клей. 5.После того как клей высох, излишки соли убираем. 6.С помощью кисти окрашиваем гуашью, примакивая кисть с краской к основе так, чтобы не было белых просветов. По необходимости обмакиваем кисть в воду,затем в гуашь.
7.Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми.
8.Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.
Пока гуашь сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.
Дорисовываем тонкой кистью камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.
Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
Работа детей и родителей.
По окончании работы проводится физминутка:
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей
среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
-плотный альбомный лист А 4;
-простой карандаш, ластик;
-кисти разных размеров;
-емкость с водой;
-акварельные краски, гуашь;
-палитра для смешивания цветов;
-салфетки для удаления лишней влаги
- крупная пищевая соль.
-клей ПВА
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней?
Дети: Рыбка белая и грустная.
Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)
-Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, рисование солью.
- Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
Проводится пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Воспитатель объясняет правила рисования:
1.Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок рыбки.
2.Затем с помощью кисти намазываем клеем ПВА.
3.Сверху обсыпаем солью. 4.Оставляем чтобы высох клей. 5.После того как клей высох, излишки соли убираем. 6.С помощью кисти окрашиваем гуашью, примакивая кисть с краской к основе так, чтобы не было белых просветов. По необходимости обмакиваем кисть в воду,затем в гуашь.
7.Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми.
8.Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.
Пока гуашь сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.
Дорисовываем тонкой кистью камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.
Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
Работа детей и родителей.
По окончании работы проводится физминутка:
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью "Салют в честь Дня Победы".
Каждый ребенок любит играть с песком. Предлагаю Вам внести разнообразие в детские забавы, предложив малышу рисование солью.Нетрадиционное рисование очень нравится ребенку. Оно помагает разв...
Мастер- класс для родителей. " Нетрадиционная техника рисования солью".
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования солью. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техн...
Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»
Предназначение: мастер-класс предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень»
Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге....
Мастер-класс по нетрадиционной изобразительной технике.Рисование воздушными шариками — увлекательная техника для маленьких детей
Рисование воздушными шарами — несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества....