Конспект занятия "Кто главный в лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шрейдар Юлия Владимировна

Конспект занятия "Кто главный в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_glavnyy_v_lesu.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественому творчеству рисование

на тему «Кто главный в лесу?»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: иигровая, позновательно-исследовательская, коммуникация, продуктивная.

Цели: продолжать знакомитьс дикими животными и их повадками; учить    называть животных; расширять представление об особенностях внешнего вида животных, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.

Планируемый результат: дети имеют представления о растения и животных леса; знают особенности жизни леса и его обитателей в каждое время года; соблюдают правила поведения в лесу, знают способы взаимодействия с растениями и животными леса; выполняют рисунок ежа по инсттрукции педагога и по образцу, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: фотографии лесных животных, листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, «фонарики» (круги красный, зеленый, желтый)

Ход занятия.

1.Вводное слово:

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в нашей жизни часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыклы отступать.

Нам расколоть его помугут

Волшебные слова «Хотим все знать!»

- Догадайтесь, о чем пойдет речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

 Васю – хворостинкой.

- Кого же назвали богатырём? (Лес)

2. Беседа на тему: «Кто главный в лесу?»

- А вы не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много жывотных в лесу помогает ему жить).

- Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные).

- Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы).

- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минераальные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды,  по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спкскаются вниз. Листья производят кислород, которым мы с вами дышим.  Деревья – главные ппроизводители нашего леса.  Лес – это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы. Если приглядеться к зеленной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарники ниже, уних не один ствол , а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений – грибы ( книга с картинками «Грибы»).

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? (ответы детей)

- Отгадайте загадки о животных:

На овчарку он похож.

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Это зверь лесной?

(лиса)

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

Летом – рыжий огонек,

Зимой – серенький дымок.

(белка)

Все говоят,

Что я похож на папу.

Такой черно-бурый,

Такой косолапый…

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до меду,

Как Я!   (медвеженок)

- Молодцы! Может кто нибудь из вас знает загадки про животных?(ответы детей)

- Молодцы загадки отгадывать умеете.

- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить больших и маленьких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (медведи, ежи, барсуки), другие делают запасы (белки и т.д.)

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?(ответы детей)

- По чьей вине возникают экологические проблемы? (по вине человека) . А вы знаете правила поведения в природе? Повторим их? (папка «Будь природе другом»)

- А теперь мы поиграем немного.

 Игра «Экологический светофор» :воспитатель читает детям ситуации, а дети поднимают кружки ( красный – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе). Пример ситауций: 1.Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. 2. Олег и Вера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк, когда они въехали в парк, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трова и цветы. «Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься?»

- Устали? Давай проведем разминку.

Физминутка «Ежик и Зайка»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

                            Тихо листьями шурша.(ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длиноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

                            Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

3.Рисование «Веселый ежик»

- Отгадай загадку:

Кто подушечку с иголками

Обранил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала,стояла,

А подушечка… сбежала.(ежик)

- Правильно ежик. Сегодня мы с вами будем рисовать веселого ежика. Прежде чем приступим к рисованию, вспомним правила работы с красками:

1. чистой водой смочить краски;

2.смешивание красок производить на палитре (белой бумаге), не забывая промывать кисти.

3.ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;

4.в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;

5.по окончанию работы краски, карандаши убрать.

- Молодцы вспомнили првила, а теперь приступаем к выполнению рисунка. Начинать рисовать ежика нужно с туловища (рис. 1            ), затем рисуем мордочку (рис. 2        ), затем рисуем лапки, ушко (рис. 3              ), затем прорисовываем глазик и носик, не много закрашиваем простым карандашем и при помощи кисточки рисуем иголки (показ рисования на доске).

Самостоятельная деятельность детей рисование веселого ежика и помощь воспитателя детям в рисовании.

4.Итог занятия.

- О каих животных мы сегодня с вами разговаривали?

- О каких проблемах леса мы беседовали?

- Что нужно делать, что бы сберечь лес?

Посмотрите какие веселые ежики у нас получились (выставка детских рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект "Глаза главные помощники человека"

Конспект "Глаза главные помощники человека"...

Конспект занятия "Главное - моя семья"

Ознакомление детей с членами семьи....

Конспект НОД "Главный город Кузбасса"

Воспитать любовь к родному краю – это значит так познакомить детей с их родным краем, познакомить с историей, чтобы вызвать чувство восхищения своей Родиной, чувство гордости за с...

Конспект НОД "Главный закон нашей страны"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД "Главная книга России"

Дети старшей группы приобретают навыки правовой культуры; развивают патриотические чувства и любвь к своей родине....

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...