Рисование степных тюльпанов
проект по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
"Тюльпаны для мамы".
Подготовила и выполнила:
воспитатель
Литунова Оксана
Владимировна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить технические умения рисования акварельными красками.
Методы и приемы:
- практические - рисование;
- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.
- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная - физкультминутки.
Коммуникативная - беседы.
Изобразительная - рисование.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- Что это? (весна)
- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).
(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)
- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
- Послушайте песенку и подумайте, о чем она.
(Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.
Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?
Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.
Физкультминутка.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся на места.
День встречай во всей красе.
- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.
Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Практическая часть.
1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.
2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.
3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».
Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер лепестков.
После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом.
4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.
5. Наш рисунок готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тюльпан. Рисование ладошками
Щедрина Светлана Ивановна, МАДОУ д\с№2 «Ромашка», воспитатель, г. Губкин Белгородской обл.Предмет (направленность): образовательные области «Познание», «Коммуникация» «Художественное творч...
Рисование "Тюльпан"
схема рисования тюльпана...
Мастеркласс «Тюльпан» с использованием техники рисования «Разноцветные ладошки» Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова МБДОУ №79 г.Воронеж
«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит...
ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан".
ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).
Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Букет тюльпанов"
Учить детей нетрадиционному способу рисования - ладошкой, закрепить умение рисовать всем ворсом кисти и её кончиком, развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к природе....