Главные вкладки
Литунова Оксана Владимировна
Я- воспитатель
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Обучение детей звуковому анализу
Увлечения: Садоводство, рукоделие, кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п. Орловский, Орловский район
Место работы: Детский сад
Звание, ученая степень: 2 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litunova-oksana-vladimirovnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Я - воспитатель
Перефразируя слова известной песни,
Где есть вопрос, куда уходит детство,
Я отвечаю просто, без запинки,
Что с детством мы две части, половинки.
И хоть года стремительно летят,
И где – то что – то заболит, заколет,
Но, глядя в ясные глаза ребят,
Ты забываешь беды все и горе.
Быть воспитателем - нелёгкая задача:
Ребёнок то шалит, а то заплачет,
То маму позовёт, кому - то даст вдруг сдачи.
И это детство! Ну, а как иначе?
И нужно всё успеть и тут, и там.
И очень трудно ведь порой бывает нам.
Но труд наш не проходит даром,
Когда «спасибо» говорят нам мамы,
Когда, увидев где – то вдалеке,
Ребёнок радостно бежит к тебе.
Когда, обняв малюсенькой рукой,
Он говорит: «Геннадьевна! С тобой!»
И все начнут кричать наперебой:
«Со мной ты поиграй, а мне ты песню спой!»
И тут ты понимаешь, что не зря
Я – воспитатель, воспитатель - я!
О себе
Я- Литунова Оксана Владимировна, родилась в поселке Орловском 20 сентября 1979 года рождения. Мой педагогический стаж составляет 17 лет. После окончания школы поступила учиться в Зимовниковское педагогическое училище, т.к. с детства мечтала работать с детьми. В 1997 году закончила училище по специальности "учитель начальных классов".
Мой педагогический стаж начинался в коррекционной школе 8 вида в поселке Орловском. Параллельно с этим поступила учиться в ЮФУ, закончив его в 2007 году по специальности " учитель начальных классов". С 2005 года работаю воспитателем в МБДОУ №11 "Теремок".
В данном детском саду в 2009 году была аттестована на 2 квалификационную категорию. В 2014 году аттестована на первую квалификациоонную категорию. Принимала участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года 2014".
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я представляю себе воспитателя человеком общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, имеющим склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Ему также необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, а быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.
На вопрос, почему я работаю в детском саду, отвечу так: я с детства общалась с детьми, которые были младше меня. Играла с ними в игры, решала задачи, рисовала, была у них вместо педагога. Поэтому, наверное, и пошла учиться в педагогический колледж. Первые дни работы в детском саду поставили передо мной проблему: как организовать малышей, как завоевать авторитет, не обладая определенными знаниями и умениями. Ребенок должен воспринимать воспитателя не как брата или сестру, не как равного, а все-таки как человека более опытного. А опыта я еще не имею, но считаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к сердечкам малышей. Я постоянно в поиске: изучаю новые игры, методики, оценивая, подойдут ли нововведения моим ребятишкам, ведь это еще вопрос. Поэтому предпочитаю все спокойно обдумать, прежде чем приступить к экспериментам.
Мы вместе с детьми играем в русские народные игры «Золотые ворота», «Ручеек», «Колечко-колечко», «У Медведя во бору», в подвижные игры «Салочки», «Мышеловка», «Вышибалы», моим детям интересны сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Детский сад», «Магазин».
Вместе с детьми мы проводим эксперименты с песком, с водой, землей и многие другие. Для того чтобы заинтересовать детей, я часто использую в своей работе такие сюрпризные моменты, как волшебный мешочек или сундучок. Они помогают мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.
И еще сказка! Вот что нужно! Сказка научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги...
Вместе с детьми и родителями мы ходим в кукольные театры («Винни-Пух и все-все-все»), на ледовое шоу («Спящая красавица»), совместно с родителями ставим для детей такие сказки, как «Колобок», а с детьми - «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Теремок». Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговика. Для меня важно, чтобы дети могли беречь свое здоровье, для этого я играю с детьми в сюжетно-ролевые игры («Поликлиника»), читаю такие произведения, как «Девочка чумазая» Агнии Барто, «Айболит» Корнея Чуковский, провожу беседы с родителями, выставляю для них необходимую информацию в доступной форме. Вижу, как детям нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, сочинять рассказы и стихи, превращаться в разных животных, шутить и смеяться.
Представление об идеальном образе воспитателя сводится у меня к наличию определенных личностных и профессиональных качеств, наиболее важными я считаю:
профессиональные знания, включающие в себя общетеоретическую, психолого-педагогическую и методическую подготовку;
личностные качества (широкий кругозор, эрудицию, любовь к детям, доброту в сочетании с разумной требовательностью, выдержку, чувство юмора и др.);
наличие определенных способностей к педагогической деятельности (умение общаться с людьми, видеть в каждом ребенке его положительные качества, тактичность, педагогическую этика).
Возможно, введение новых форм программы в воспитательный процесс и отказ от учебной модели в детском саду, то есть от занятий, требует от педагогов обращения к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Я думаю, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких стандартных рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность, а развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Я думаю, неправильно, что в тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это вовсе не означает перехода на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах, но такая форма образовательной деятельности, как занятие, не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривают как занимательное дело без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса - отказ от специально организованной деятельности - уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, причем каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Реформирование дошкольного образования вселило надежду на качественные изменения в этой сфере. Это попытка преобразовать некогда единую систему общественного дошкольного воспитания в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования, что означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. Я считаю, что новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.
Все это ведет к тому, чтобы:
- сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;
- создать условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое;
- повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
- стремиться к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
- отказаться от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
Отмечу, что в новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области - интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей - все это многим воспитателям уже хорошо знакомо. Но я буду стараться использовать в свой работе новые формы и надеюсь, что через три года выпущу детей как духовно-нравственных, целостно развитых личностей, готовых к экономическим и политическим изменениям в стране.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, кто-то из них, может быть, станет певцом, художником, великим врачом, учителем, а может, просто знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Участие воспитанников в конкурсах:
На муниципальном уровне :
Конкурс «Мастерская Деда Мороза» в номинации :Литературно- поэтический конкурс «Сквозь гирлянды белой сказки»:
-Моспанова София 6 лет (2 место)
-Яндюк Ангелина 6 лет (2 место)
Конкурс «Лето моей мечты 2017» в номинации :»Лучший видеопиар»
-Яндюк Ангелина (1 место)
Конкурс «Поющий край» 2019 г. В номинации :трио -1е место
-Вика Сыромолотова
-Ева Гудкова
-Артем Бабаян
Конкурс « Мастерская Деда Мороза» 2016г.
-Леша Тепикин 1е место
-Моспанова София 2е место
Конкурс « Мастерская Деда Мороза»2017г. Символ года Петушок».
-Гусинская Татьяна 3е место.
Конкурс ПДД (поздравительная открытка) к юбилею среди детей и их родителей
- Гусинская Ульяна 2е место.
Участие родителей в конкурсе «Заповедные места родного края» (Яндюк О.,Гусинской О.,Гудковой К.2018г.
Участие родителей в конкурсе: «Родительский патруль вместе с ЮПИД» :(Мирошниченко Виктории,Гудковой Екатерины,Гусинской Ольги).
Мои выпускники поступают в общеобразовательные школы с высокими показателями тестирования.
А я принимаю участие в работе МО ДОУ, районных семинаров, мастер-классах, районных конкурсах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Ш.А. Амоношвили "Здравствуйте дети"
Моё портфолио
Участие воспитанников в конкурсах:
На муниципальном уровне :
Конкурс «Мастерская Деда Мороза» в номинации :Литературно- поэтический конкурс «Сквозь гирлянды белой сказки»:
-Моспанова София 6 лет (2 место)
-Яндюк Ангелина 6 лет (2 место)
Конкурс «Лето моей мечты 2017» в номинации :»Лучший видеопиар»
-Яндюк Ангелина (1 место)
Конкурс «Поющий край» 2019 г. В номинации :трио -1е место
-Вика Сыромолотова
-Ева Гудкова
-Артем Бабаян
Конкурс « Мастерская Деда Мороза» 2016г.
-Леша Тепикин 1е место
-Моспанова София 2е место
Конкурс « Мастерская Деда Мороза»2017г. Символ года Петушок».
-Гусинская Татьяна 3е место.
Конкурс ПДД (поздравительная открытка) к юбилею среди детей и их родителей
- Гусинская Ульяна 2е место.
Участие родителей в конкурсе «Заповедные места родного края» (Яндюк О.,Гусинской О.,Гудковой К.2018г.
Участие родителей в конкурсе: «Родительский патруль вместе с ЮПИД» :(Мирошниченко Виктории,Гудковой Екатерины,Гусинской Ольги).
Мои выпускники поступают в общеобразовательные школы с высокими показателями тестирования.
А я принимаю участие в работе МО ДОУ, районных семинаров, мастер-классах, районных конкурсах.
Я люблю своих детей, как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. Я люблю то, что я делаю! Формировать у детей знания по пожарной безопасности. Не скажу, что работать воспитателем легко, нет, не легко, но очень интересно.