Проект «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кунева Елена Васильевна

 

Тип проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность: краткосрочный  с 07.05.2018-14.05.2018 г.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
  • учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в рисовании, лепке;
  • содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
  • воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
  • знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
  • обогатить словарь детей новыми словами.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
  • Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Предмет исследования: божья коровка

Актуальность: Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.

По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта. 

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение и подбор методической литературы.
  3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  4. Папка - передвижка «Божьи коровки – в пятнышках обновки» для родителей (в ней рассказано о проекте);
  5. Подбор иллюстративного, художественного материала о насекомых.
  6. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
  7. Составление конспекта ООД по Х-Э развитию (рисованию,лепке) «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое». 

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.

 

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Дата.

Совместная деятельность.

Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»

«Какую пользу приносит божья коровка.»

Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами божьих коровок.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование  ватными палочками,техника-тычкование тема:«Божья коровка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности. 

Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) цель: развивать фантазию у детей.

.

 

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).

«Разрезные картинки» - составить из частей целое.

Словесные игры:

 «Закончи предложение»

Подвижные  игры:

«Мяч бросай, насекомых называй»;

«Найди свой домик»;

Математические игры:

«Наложи и посчитай»

Цель: закрепить счёт в пределах 5.

«Найди пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение сказок и стихов про божью коровку.

 

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Вечер загадок и отгадок.

Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Просмотр мультфильма «Божья коровка».

Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность.

 

ООД по художественно - эстетическому развитию (лепка):

«Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».

Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы.

 

 

Работа с родителями:

  1. Сбор иллюстративного материала по теме.

2.  Выставка поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».

  1. Консультация: «Удивительное рядом».
  2. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.

Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.

Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Проявили интерес к обьектам природы-насекомым. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела,наличие ног,наличие крыльев). Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.

 

Приложение №1

Стихи про божью коровку для чтения и заучивания с детьми.

Божья коровка.

Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна? (Н. Боровков)

 

О божьей коровке.

Застали родителей слёзы врасплох:

«Я платье носить не желаю в горох!»-

Коровочка Божья рыдает,-

Ну, кто так детей одевает?!

Хочу я другую расцветку-

В полоску, а может быть в клетку!

Ну, ты посмотри только, мама?!-

Не платье на мне, а пижама!»

Сидит, обтирает горошки,

И нет настроенья у крошки.

«Ох, в детстве, - шепнул папа маме,-

Мы были такими же сами!» (Т. Гётте)

*****

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка! (И. Волк)

*****

Божья коровка

Мне на пальчик села.

«Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,

Ты и улетишь.» (Е. Корюкин)

 

*****

В ярко-красненькой обновке 
Плачет Божия коровка. 
Зайка рядышком присел, 
Пожалеть её хотел: 
- Что же ты такая рёва? 
- Все зовут меня коровой! 
- Не коровой, а коровкой, 
Скушай, лапушка, морковку. 
- Я морковку не люблю, 
В поле мошек я ловлю. 
До чего же сладкие 
Мошки эти гадкие!

*****

Божью коровку можно поймать,

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три…Не успела!

Божья коровка моя улетела! (О. Ребрикова)

*****

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает. (Ю. Дулепина)

*****

Коровки бывают разные: 
Оранжево - жёлтые, красные, 
Как пуговки, в чёрную крапинку, 
На травке, как красные капельки. 
И я ту коровушку Божию 
Днём летним, погодой хорошею, 
Тихонько возьму на ладошку, 
Чтоб взлётную сделать дорожку. 
И Божья коровка поймет, 
С ладошки моей упорхнёт. 

Загадки.

  1. Всех жучков милей она,

Цвета красного спина.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

  1. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка).

  1. Нет копыт у тех коров,

Нет хвостов и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти …(божьи коровки)

  1. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт,

Под листочками живёт.

  1. Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко,

Крылья …(божья коровка)

  1. Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока?

  1. Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?

Вперёд ползёт, не пятится,

На нём в горошек платьице.

  1. Я скажу: «Лети на небо»

И подброшу её вверх,

Чтобы к деткам полетела,

И они могли поесть!

  1. Красная косынка,

В чёрненький горошек.

Мне ладонь щекочут

Шесть весёлых ножек.

Добралась до пальца,

И взлетела в небо.

Принесёт наверно,

Мне на ужин хлеба.

  1. Отгадайте – ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растение спасает.

Что за жук черноголовка,

Это…(божья коровка).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Божья коровка"

Проект создан для младшей группы.Имеется наглядность-презентация....

Проект "Божья коровка"

проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с насекомыми...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....

Проект "Божья коровка"

Проект для детей 4-5 лет, краткосрочный (1 неделя)...

Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста

Информационная часть проекта Название проекта: «Божья коровка»Руководители проекта: воспитатель:  Е.Н. Петришина.Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...

Проект «Божья коровка»

Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смо...