Проект «Божья коровка»
проект (средняя группа)
Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог.
Детей очень привлек окрас насекомого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bozhya_korovka.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Детей очень привлек окрас насекомого.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида; Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии .
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения; Учить передавать свои впечатления от наблюдений за насекомыми в художественно – эстетической деятельности; Закреплять умения работы с пластилином (ощипывание, скатывание колбасок, размазывание пластилина на основе) Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках; Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Тип проекта: Групповой Средней продолжительности Информационно – творческий Дети средней группы (4-5 лет) Воспитатель Родители Участники проекта:
Этапы проведения и реализации проекта Информационно – накопительный. Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей Создание развивающей среды. II . Организационно-практический Поэтапная реализация проекта III . Презентационно - завершающий Обработка результатов по реализации проекта Составление картотеки загадок и стихотворений о насекомых Презентация проекта Выставка «Божья коровка» – работы детей выполненные в технике « Пластилинография »
Тематическое поле: Божья коровка ползёт по травинке. У божьей коровки кружочки на спинке, Изящные пятнышки чёрного цвета. Коровка вздыхает, услышав про это . Застали родителей слёзы врасплох: «Я платье носить не желаю в горох!»- Коровочка Божья рыдает,- Ну, кто так детей одевает ?! Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки И на них чернеют точки.
Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Речевое развитие Игровая Речевые игры: «Веселые насекомые», «Жук» Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, загадок, пословиц. Насекомые «мир в твоих руках» «Настоящие насекомые и их знакомые» Ю. Аракчеев «Кто они такие?»
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Познавательная, игровая Беседы: «Почему меня называют Божьей коровкой»; Наблюдение с детьми за божьими коровками. Беседы о том, что им известно, что хотелось бы узнать. Дидактические игры: «Божьи коровки», «Найди пару», «Посели в свой домик», игры с прищепками, «Мозаика», «Разрезные картинки»; Настольно – печатные игры «Парочки». Игра на внимание «Чего не хватает у божьей коровки. Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Художественно – эстетическое развитие продуктивная Рисование «Божья коровка» Пластилинография «Божья коровка» Раскраски по теме. Оформление выставки поделок детей «Божья коровка». Социально – коммуникативное развитие коммуникативная, познавательно-исследовательская Просмотр документального фильма «О жизни божьих коровок», беседа: «Чем питаются божьи коровки?» «Какую пользу приносят божьи коровки?» Физическое развитие игровая Подвижные игры: «Мяч бросай – насекомых называй», «Найди свой домик»
Экскурсия в музей п. Зауральского Выставка работ «Пластилиновое чудо»
Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых. Дети научились с помощью пластилина передавать внешнее сходство с божьей коровкой. Развивается мелкая моторика рук, воображение, творчество. Закрепляются умения и навыки работы с пластилином. А главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Божья коровка"
Проект создан для младшей группы.Имеется наглядность-презентация....
Проект "Божья коровка"
проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с насекомыми...
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....
Проект "Божья коровка"
Проект для детей 4-5 лет, краткосрочный (1 неделя)...
Проект «Божья коровка»
Тип проекта: познавательно – информационный.Продолжительность: краткосрочный с 07.05.2018-14.05.2018 г.Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экол...
Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста
Информационная часть проекта Название проекта: «Божья коровка»Руководители проекта: воспитатель: Е.Н. Петришина.Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка...
Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...