Цикл занятий по ИЗО деятельности для школы заботливых родителей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Школа заботливых родителей.
Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Радуга в ладошках".
Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Бусы для Даши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет | 13.92 КБ |
Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа заботливых родителей.
Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет
Тема: "Радуга в ладошках".
Цель: помочь детям адаптироваться к детскому саду.
Задачи: - создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками,
- вызвать интерес к изобразительной деятельности,
- развивать внимание, творческие навыки.
Материалы и оборудование: цветные ленты на обруче, цветные прямоугольники из прозрачного пластика, лепестки для игры "Цветик-семицветик", альбомные листы, клей-карандаш, стриженая пряжа красного, желтого и синего цвета, вырезанные из бумаги ладошки, картинки с изображением радуги, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент: мамы с детьми проходят и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель вносит "Радугу" (цветные ленты, закрепленные на обруче или палочке): - После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной.
Красный, желтый, зеленый...
Семь прозрачных цветов,
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Ребятки, к нам в гости пришла радуга, посмотрите, какая она яркая, красивая и разноцветная, давайте назовем цвета нашей гостьи.
Проводится дидактическая игра "цветные прямоугольнички". По количеству детей раздаются цветные прозрачные прямоугольники из цветного пластика красного, желтого и синего цвета, дети смотрят через них на окружающие предметы, мамы помогают накладывать прямоугольники друг на друга, получая новые цвета.
Воспитатель: - Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые, из них получатся другие.
Если красный с желтым рядом -
Светит солнышко, жара,
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
Если синий с желтым подружится,
Какая краска получится?
Подружился красный с синим,
Получился цвет иной!
Баклажана или сливы, догадались, цвет какой?
Проводится физкультурная минутка.
Мамы и детишки выходят в круг.
-Здравствуй, радуга - дуга, (поклон)
Разноцветный мостик! (разводим руки через верх в стороны)
Здравствуй, радуга - дуга, (поклон)
Принимай нас в гости! (берутся за руки, идут по кругу)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком (бегут, высоко поднимая колени)
Перепрыгнем на бегу (прыжки)
И опять - бегом, бегом пробежимся босиком! (бегут)
Проводится игровое упражнение "Цветик - семицветик".
Воспитатель вносит цветок, лепестки которого отделяются от серединки, предлагает детям рассмотреть его, объясняет, что лепестки у цветка волшебные, все разного цвета. Затем лепестки раздаются детям, они выходят танцевать, кружатся под музыку, вместе с мамами. Когда музыка заканчивается, нужно все лепестки сложить в цветок.
Практическая деятельность.
Работа выполняется в технике аппликации и ниткографии. На альбомном листе заранее нанесен контурный рисунок радуги. Каждая полоска намазывается клеем и на нее приклеивается мелко нарезанная пряжа, либо цветные шнурки, по концам радуги приклеиваются вырезанные из цветной бумаги ладошки.
Мотивация.
Воспитатель: - Ребятки, пока радуга с нами играла и веселилась, она потеряла все свои яркие краски! Давайте поможем ей снова стать красивой и цветной!
Еще раз посмотрим на радугу (рассматриваем картинки с изображением радуги), какой она формы? (дуга), ее так и называют: радуга - дуга, а сейчас повторим, какого цвета на ней полоски.
Сейчас мамы будут нам помогать намазывать клеем поверхность радуги, а вы посыпайте и прижимайте пальчиками наши нарезанные ниточки, потрогайте, какие они мягкие, легкие. Вот и снова наша радуга засияла красками, молодцы ребятки и мамы тоже молодцы!
Проводится пальчиковая гимнастика "Рисунок".
Киска кисточку взяла, (поднять к плечу согнутую в локте руку)
Что рисует нам она? (кисть руки движется вверх-вниз)
Это дом с высокой крышей, (соединяем руки над головой)
На крыльцо котенок вышел, (показать ладошки перед собой)
Побежит он по дорожке (пальчики "бегут" по столу)
К полосатой маме - кошке
Вот - зеленая трава, (пошевелить пальчиками перед собой)
Вот скамейка у пруда, (сложить ладошки одну на другую)
В небе круглая луна, (соединить большие и указательные пальцы рук)
Видно, киске спать пора! (убираем ручки под щечку)
Предварительный просмотр:
Школа заботливых родителей.
Занятие по изодеятельности,
Тема: "Бусы для Даши".
Цель: создать условия для успешной адаптации детей к детскому саду
Задачи: привлечь внимание детей, учить слушать речь воспитателя, создать эмоционально-благоприятный фон, учить работать красками в технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: кукла в красивом наряде, погремушки или бубенцы, крупные бусины, "волшебная" палочка, коробочка, ткань и кружочки из фетра, листы бумаги с нарисованной ниткой, гуашь, блюдечки, влажные салфетки.
Методы: наглядный (рассматриваем куклу, ее наряд), игровой (танец, пальчиковая гимнастика), Художественное слово (чтение стихотворения Г. Бойко "Кукла"), практический (рисование красками).
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель предлагает мамам занять места вместе с детьми (стульчики расположены полукругом).
Воспитатель: - колокольчик прозвенел,
С добрым утром! - всем пропел,
"Здравствуйте", всем говорим
И на стульчики спешим!
Воспитатель держит в одной руке куклу, в другой-погремушку (бубенчик),
"Здравствуйте девочки и мальчики!
Я кукла Даша, в гости к вам пришла,
Бубенчик я в корзинке с собою принесла,
Дили, дили, дили бубенчики звонили
Девочек и мальчиков всех веселили! И мои бубенчики хотят узнать, как вас зовут?
Бубенцы передаются от одного малыша к другому, они называют свое имя, мамы в это время помогают своим детям.
Воспитатель: вот мы и познакомились, а сейчас я вместе с Дашей предлагаю вам немного поиграть и потанцевать, становитесь все в круг!
Маму за руку берем и гулять скорей пойдем.
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Вот какие ножки - топ, топ, топ,
А мы ручками помашем, вот как мы помашем,
А мы ручками попляшем, вот как мы попляшем!
А мы ручками похлопаем,
А мы ножками потопаем,
А мы ручки наши спрячем, где же наши ручки?
Воспитатель: Молодцы, ребятки и мамы тоже молодцы! Даше так весело было с вами поиграть, а теперь давайте посмотрим, какая наша Даша нарядная:
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь!
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь,
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью,
Не вести же мне к бабуле
В старом куколку мою!
Только, вот беда, пока Даша шла сюда, бусы у нее порвались и рассыпались, давайте ребятки, поможем Дашеньке собрать ее бусы, берите своих мам за ручку, пусть они вам тоже помогают (на ковре рассыпаются крупные бусины, детки собирают их в коробочку).
Практическая деятельность:
Детям предлагается создать аппликацию "Бусы" из фетровых кружочков, составляя их в ряд, знакомим детей с цветом: красный, желтый.
В завершении занятия дети рисуют гуашью и пальчиками "бусы" на листах бумаги с нарисованной ниткой.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - У меня есть "волшебная" палочка, я сейчас уберу в коробочку ваши нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и произнесу волшебные слова "крибле", "крабле", "бумс"! Открываю коробочку, а там настоящие бусы! Похлопаем в ладошки и нарядим нашу Дашу!
Благодарим детей и мам, прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...
ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители, вы можете воспользоваться картотекой игровых упражнений для детей 5-7лет по лексическим темам с целью расширения кругозора детей, пополнения и активизации словаря. Эти упражнения п...
Школа "Заботливые родители"
Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет). 2016— 2017 учебный год....
Консультация для родителей. Школа заботливых родителей. «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»
Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.Цель: Познакомить родителей с характер...
Конспект занятия «Школа заботливых родителей»
Повышение уровня знаний родителей в воспитании и развитии детей....
Дополнительная развивающая программа для родителей «Школа заботливых родителей»
Цель: формирование среды, способствующей общению детей и взрослых посредством организации общего образовательного пространства в детском саду и семье.Задачи:— познакомить с особенностями развити...