Цикл занятий по ИЗО деятельности для школы заботливых родителей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пономарева Светлана Николаевна

Школа заботливых родителей. 

Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Радуга в ладошках".

 

Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет  "Бусы для Даши".  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Школа заботливых родителей.

                                Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет

Тема: "Радуга в ладошках".

Цель: помочь детям адаптироваться к детскому саду.

Задачи: - создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками,

               - вызвать интерес к изобразительной деятельности,

               - развивать внимание, творческие навыки.

Материалы и оборудование: цветные ленты на обруче, цветные прямоугольники из прозрачного пластика, лепестки для игры "Цветик-семицветик", альбомные листы, клей-карандаш, стриженая пряжа красного, желтого и синего цвета, вырезанные из бумаги ладошки, картинки с изображением радуги, музыкальное сопровождение.

                                                     Ход занятия.

Организационный момент: мамы с детьми проходят и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

 Воспитатель вносит "Радугу" (цветные ленты, закрепленные на обруче или палочке):               - После летнего дождика

                                            В синем небе порой

                                            Появляется радуга,

                                            Словно мост расписной.

                                            Красный, желтый, зеленый...

                                            Семь прозрачных цветов,

                                             Кто назвать по порядку

                                             Все цвета нам готов?

Ребятки, к нам в гости пришла радуга, посмотрите, какая она яркая, красивая и разноцветная, давайте назовем цвета нашей гостьи.

Проводится дидактическая игра "цветные прямоугольнички". По количеству детей раздаются цветные прозрачные прямоугольники из цветного пластика красного, желтого и синего цвета, дети смотрят через них на окружающие предметы, мамы помогают накладывать прямоугольники друг на друга, получая новые цвета.

Воспитатель: - Я возьму три краски основные,

                            Эти краски не простые, из них получатся другие.

                             Если красный с желтым рядом -

                             Светит солнышко, жара,

                             Апельсины, мандарины нарисует детвора!

                             Если синий с желтым подружится,

                             Какая краска получится?

                             Подружился красный с синим,

                             Получился цвет иной!

                             Баклажана или сливы, догадались, цвет какой?

Проводится физкультурная минутка.

Мамы и детишки выходят в круг.

-Здравствуй, радуга - дуга, (поклон)

Разноцветный мостик! (разводим руки через верх в стороны)

Здравствуй, радуга - дуга, (поклон)

Принимай нас в гости! (берутся за руки, идут по кругу)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком (бегут, высоко поднимая колени)

Перепрыгнем на бегу (прыжки)

И опять - бегом, бегом пробежимся босиком! (бегут)

Проводится игровое упражнение "Цветик - семицветик".

Воспитатель вносит цветок, лепестки которого отделяются от серединки, предлагает детям рассмотреть его, объясняет, что лепестки у цветка волшебные, все разного цвета. Затем лепестки раздаются детям, они выходят танцевать, кружатся под музыку, вместе с мамами. Когда музыка заканчивается, нужно все лепестки сложить в цветок.

                                        Практическая деятельность.

Работа выполняется в технике аппликации и ниткографии. На альбомном листе заранее нанесен контурный рисунок радуги. Каждая полоска намазывается клеем и на нее приклеивается мелко нарезанная пряжа, либо цветные шнурки, по концам радуги приклеиваются вырезанные из цветной бумаги ладошки.

Мотивация.

Воспитатель: - Ребятки, пока радуга с нами играла и веселилась, она потеряла все свои яркие краски! Давайте поможем ей снова стать красивой и цветной!

  Еще раз посмотрим на радугу (рассматриваем картинки с изображением радуги), какой она формы? (дуга), ее так и называют: радуга - дуга, а сейчас повторим, какого цвета на ней полоски.

Сейчас мамы будут нам помогать намазывать клеем поверхность радуги, а вы посыпайте и прижимайте пальчиками наши нарезанные ниточки, потрогайте, какие они мягкие, легкие. Вот и снова наша радуга засияла красками, молодцы ребятки и мамы тоже молодцы!

Проводится пальчиковая гимнастика "Рисунок".

Киска кисточку взяла, (поднять к плечу согнутую в локте руку)

Что рисует нам она? (кисть руки движется вверх-вниз)

Это дом с высокой крышей, (соединяем руки над головой)

На крыльцо котенок вышел, (показать ладошки перед собой)

Побежит он по дорожке (пальчики "бегут" по столу)

К полосатой маме - кошке

Вот - зеленая трава, (пошевелить пальчиками перед собой)

Вот скамейка у пруда, (сложить ладошки одну на другую)

В небе круглая луна, (соединить большие и указательные пальцы рук)

Видно, киске спать пора! (убираем ручки под щечку)



Предварительный просмотр:

Школа заботливых родителей.

Занятие по изодеятельности,

Тема: "Бусы для Даши".

Цель: создать условия для успешной адаптации детей к детскому саду

Задачи: привлечь внимание детей, учить слушать речь воспитателя, создать эмоционально-благоприятный фон, учить работать красками в технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: кукла в красивом наряде, погремушки или бубенцы, крупные бусины, "волшебная" палочка, коробочка, ткань и кружочки из фетра, листы бумаги с нарисованной ниткой, гуашь, блюдечки, влажные салфетки.

Методы: наглядный (рассматриваем куклу, ее наряд), игровой (танец, пальчиковая гимнастика), Художественное слово (чтение стихотворения Г. Бойко "Кукла"), практический (рисование красками).

Ход занятия

Организационный момент: Воспитатель предлагает мамам занять места вместе с детьми (стульчики расположены полукругом).

Воспитатель: - колокольчик прозвенел,

С добрым утром! - всем пропел,

"Здравствуйте", всем говорим

И на стульчики спешим!

Воспитатель держит в одной руке куклу, в другой-погремушку (бубенчик),

"Здравствуйте девочки и мальчики!

Я кукла Даша, в гости к вам пришла,

Бубенчик я в корзинке с собою принесла,

Дили, дили, дили бубенчики звонили

Девочек и мальчиков всех веселили! И мои бубенчики хотят узнать, как вас зовут?

Бубенцы передаются от одного малыша к другому, они называют свое имя, мамы в это время помогают своим детям.

Воспитатель: вот мы и познакомились, а сейчас я вместе с Дашей предлагаю вам немного поиграть и потанцевать, становитесь все в круг!

Маму за руку берем и гулять скорей пойдем.

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Вот какие ножки - топ, топ, топ,

А мы ручками помашем, вот как мы помашем,

А мы ручками попляшем, вот как мы попляшем!

А мы ручками похлопаем,

А мы ножками потопаем,

А мы ручки наши спрячем, где же наши ручки?

Воспитатель: Молодцы, ребятки и мамы тоже молодцы! Даше так весело было с вами поиграть, а теперь давайте посмотрим, какая наша Даша нарядная:

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь,

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью,

Не вести же мне к бабуле

В старом куколку мою!

Только, вот беда, пока Даша шла сюда, бусы у нее порвались и рассыпались, давайте ребятки, поможем Дашеньке собрать ее бусы, берите своих мам за ручку, пусть они вам тоже помогают (на ковре рассыпаются крупные бусины, детки собирают их в коробочку).

Практическая деятельность:

Детям предлагается создать аппликацию "Бусы" из фетровых кружочков, составляя их в ряд, знакомим детей с цветом: красный, желтый.

В завершении занятия дети рисуют гуашью и пальчиками "бусы" на листах бумаги с нарисованной ниткой.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - У меня есть "волшебная" палочка, я сейчас уберу в коробочку ваши нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и произнесу волшебные слова "крибле", "крабле", "бумс"! Открываю коробочку, а там настоящие бусы! Похлопаем в ладошки и нарядим нашу Дашу!

Благодарим детей и мам, прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...

ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители, вы можете воспользоваться картотекой игровых упражнений для детей 5-7лет по лексическим темам с целью расширения кругозора детей, пополнения и активизации словаря. Эти упражнения п...

Школа "Заботливые родители"

Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет). 2016— 2017 учебный год....

Школа заботливых родителей. «Развиваем речь, играя»

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей; оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Сформировать у ...

Конспект родительского собрания «Школа заботливых родителей»

Инновационные формы проведения родительских встреч.Конспект родительского собрания«Школа заботливых родителей»...

Консультация для родителей. Школа заботливых родителей. «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»

Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.Цель: Познакомить родителей с характер...