Школа "Заботливые родители"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет). 2016— 2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Школа «Заботливые родители»

Актуальность

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

 Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов: не все дети проявляют интерес к различным видам деятельности, не умеют конструктивно общаться со сверстниками.

        Кроме того, семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители и педагоги должны непрерывно повышать своё образование. Родители нуждаются не только  в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда нуждается в образованных взрослых. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, выполнения родительских ролей в семье и обществе.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Задачи:

  1. Вовлечь родителей в планирование работы школы «Заботливые родители» по удовлетворению потребностей образовательных инициатив семьи.
  2. Обогатить знания родителей по вопросам образования ребёнка.
  3. Создать условия для активизации воспитательных умений родителей через вовлечение их в исследовательскую и творческую деятельность, связанную с развитием и образованием детей.
  4. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимоподдержки и поддержки образовательных инициатив семьи.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  4. диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Перспективное планирование

Сроки проведения мероприятий

Формы  и темы мероприятий

Планируемый результат

Сентябрь

  1. Почта отзывов и предложений.
  2. Родительское собрание (круглый стол) «Адаптация детей к детскому саду».
  3. Консультация «Особенности психического развития детей 2-3 лет».

Родители

1.сформулируют потребности образовательных инициатив своей семьи посредством работы «Почты отзывов и предложений»;

2-3.получат представление по вопросам адаптации детей к детскому саду и особенностях их психического развития через данные формы работы.

Октябрь

  1. Акция «Погода в группе».
  2. Фотовыставка «Маленькие чистюли».
  3. Памятка «Как научить ребёнка мыть руки. Как научить ребёнка пользоваться полотенцем».
  4. Интерактивная библиотека игр «Гимнастики для развития речи (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная).
  5. Консультация «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения».

Родители

1. содействуют с педагогами в вопросе адаптации детей к детскому саду;

2-3. научатся приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам через данные формы работы;

4-5. перенесут способы активизации развития речи детей в домашнюю повседневную жизнь, участвуя в исследовательской и творческой деятельности.

Ноябрь

  1. Фотовыставка «Сам себе парикмахер».
  2. Памятка «Учим пользоваться расчёской. Учим пользоваться зеркалом».
  3. Фотовыставка «Юные спортсмены».
  4. Родительская стенгазета по ЗОЖ.
  5. Сборник  «Сундучок бабушкиных рецептов».

Родители

1-2. научатся приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам через данные формы работы;

3-5. пополнят личный опыт по поддержанию здоровья детей в домашних условиях через данные формы работы.

Декабрь

  1. Анкетирование «Что умеет ваш ребёнок?»
  2. Родительское собрание (деловая игра) «Воспитание самостоятельности у детей».
  3. Конкурс совместного творчества детей и родителей «Чудо-петушок».

Родители

1-2.разработают модель «Воспитание самостоятельности у детей в домашних условиях» и перенесут её в повседневную жизнь через данные формы работы;

3. пополнят личный эмоциональный опыт совместной с детьми творческой деятельности, создавая символ будущего года.

Январь

  1. Родительская фотовыставка «Как мы провели новогодние каникулы».
  2. Фотовыставка «Аккуратные малыши».
  3. Памятка «Формирование навыка опрятности».

Родители

1. пополнят личный эмоциональный опыт совместной с детьми творческой деятельности  через данную форму работы;

2-3. научатся приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам через данные формы работы.

Февраль

  1. Интерактивная библиотека игр «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у младших дошкольников».
  2. Консультация «Слово на ладошке».
  3. Фотовыставка «Говорящие пальчики».
  4. Изготовление родителями детских пособий по развитию мелкой моторики рук.

Родители

1-4. перенесут способы активизации развития речи детей в домашнюю повседневную жизнь, участвуя в исследовательской и творческой деятельности; пополнят личный эмоциональный опыт творческой деятельности, направленной на достижение успешного результата в развитии их ребёнка.

Март

  1. Родительская фотовыставка  (о папах и дедушках) «Пример для подражания».
  2. Родительская фотовыставка  (о мамах и бабушках) «Пример для подражания».

Родители

1-2. пополнят личный эмоциональный опыт индивидуальной и совместной с ребёнком творческой деятельности, направленной на достижение успешного результата в развитии их малыша.

Апрель

  1. Интерактивная библиотека игр «Сенсорное развитие детей ─ развитие познавательно-исследовательской деятельности».
  2. Консультация «Как научить ребёнка различать цвет и форму».
  3. Фотовыставка «Юные математики».
  4. Выставка дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Родители

 1-4.перенесут способы обогащения сенсорного опыта детей в домашнюю повседневную жизнь, участвуя в исследовательской и творческой деятельности.

Май

  1. Анкетирование родителей по поводу удовлетворения их требований в вопросах развития и образования детей, поддержки их образовательных инициатив.
  2. Почта отзывов и предложений.

Родители

1.сформулируют оценку совместной работы с педагогами по вопросам удовлетворения их (родителей) требований в вопросах развития и образования детей;

2. сформулируют потребности образовательных инициатив своей семьи на следующий учебный год посредством работы «Почты отзывов и предложений».

Предполагаемый результат:

  1. Родители через сотрудничество с педагогами формулируют потребности образовательных инициатив своей семьи.
  2. Родители осознают содержание материалов по вопросам образования ребёнка.
  3. У родителей активизированы воспитательные умения после их участия в исследовательской и творческой деятельности, связанной с развитием и образованием детей.
  4. Родители инициативны, проявляют интерес к развитию личности ребёнка в семье и детском коллективе.

Источники:

  1. методкабинет.рф/attachments/Тарасенкова Ж.В. 
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(от 17.10.2013г.)
  3. Образовательная программа дошкольного учреждения «Детский сад №11 «Вишенка», 2015г.

Авторы: Мищанин Т.А., Малярова Т.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...