Школа "Заботливые родители"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет). 2016— 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа «Заботливые родители»
Актуальность
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов: не все дети проявляют интерес к различным видам деятельности, не умеют конструктивно общаться со сверстниками.
Кроме того, семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители и педагоги должны непрерывно повышать своё образование. Родители нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда нуждается в образованных взрослых. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, выполнения родительских ролей в семье и обществе.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Задачи:
- Вовлечь родителей в планирование работы школы «Заботливые родители» по удовлетворению потребностей образовательных инициатив семьи.
- Обогатить знания родителей по вопросам образования ребёнка.
- Создать условия для активизации воспитательных умений родителей через вовлечение их в исследовательскую и творческую деятельность, связанную с развитием и образованием детей.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимоподдержки и поддержки образовательных инициатив семьи.
Принципы взаимодействия с родителями:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Перспективное планирование
Сроки проведения мероприятий | Формы и темы мероприятий | Планируемый результат |
Сентябрь |
| Родители 1.сформулируют потребности образовательных инициатив своей семьи посредством работы «Почты отзывов и предложений»; 2-3.получат представление по вопросам адаптации детей к детскому саду и особенностях их психического развития через данные формы работы. |
Октябрь |
| Родители 1. содействуют с педагогами в вопросе адаптации детей к детскому саду; 2-3. научатся приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам через данные формы работы; 4-5. перенесут способы активизации развития речи детей в домашнюю повседневную жизнь, участвуя в исследовательской и творческой деятельности. |
Ноябрь |
| Родители 1-2. научатся приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам через данные формы работы; 3-5. пополнят личный опыт по поддержанию здоровья детей в домашних условиях через данные формы работы. |
Декабрь |
| Родители 1-2.разработают модель «Воспитание самостоятельности у детей в домашних условиях» и перенесут её в повседневную жизнь через данные формы работы; 3. пополнят личный эмоциональный опыт совместной с детьми творческой деятельности, создавая символ будущего года. |
Январь |
| Родители 1. пополнят личный эмоциональный опыт совместной с детьми творческой деятельности через данную форму работы; 2-3. научатся приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам через данные формы работы. |
Февраль |
| Родители 1-4. перенесут способы активизации развития речи детей в домашнюю повседневную жизнь, участвуя в исследовательской и творческой деятельности; пополнят личный эмоциональный опыт творческой деятельности, направленной на достижение успешного результата в развитии их ребёнка. |
Март |
| Родители 1-2. пополнят личный эмоциональный опыт индивидуальной и совместной с ребёнком творческой деятельности, направленной на достижение успешного результата в развитии их малыша. |
Апрель |
| Родители 1-4.перенесут способы обогащения сенсорного опыта детей в домашнюю повседневную жизнь, участвуя в исследовательской и творческой деятельности. |
Май |
| Родители 1.сформулируют оценку совместной работы с педагогами по вопросам удовлетворения их (родителей) требований в вопросах развития и образования детей; 2. сформулируют потребности образовательных инициатив своей семьи на следующий учебный год посредством работы «Почты отзывов и предложений». |
Предполагаемый результат:
- Родители через сотрудничество с педагогами формулируют потребности образовательных инициатив своей семьи.
- Родители осознают содержание материалов по вопросам образования ребёнка.
- У родителей активизированы воспитательные умения после их участия в исследовательской и творческой деятельности, связанной с развитием и образованием детей.
- Родители инициативны, проявляют интерес к развитию личности ребёнка в семье и детском коллективе.
Источники:
- методкабинет.рф/attachments/Тарасенкова Ж.В.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(от 17.10.2013г.)
- Образовательная программа дошкольного учреждения «Детский сад №11 «Вишенка», 2015г.
Авторы: Мищанин Т.А., Малярова Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...