Конспект занятия «Школа заботливых родителей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Повышение уровня знаний родителей в воспитании и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shkola_zabotlivyh_roditeley.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа заботливых родителей.
(возраст – подготовительная группа)
Тема: “Подвижные игры, как вид семейного досуга.”
Цели: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей;
дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг
с ребёнком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.
Задачи: познакомить родителей с разумной организацией свободного времени
детей;
дать практические рекомендации по организации досуга с детьми дома;
побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.
Тема сегодняшней нашей встречи “Подвижные игры, как вид семейного досуга и для чего нужны подвижные игры детям.”
А.С. Макаренко писал:” Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе”.
Значит, игра, её организация – это ключ организации воспитания ребёнка.
В игре вырабатываются ловкость, находчивость, выдержка, активность – это и школа общения для ребёнка.
Подвижные игры только внешне кажутся беззаботными и лёгкими, а на самом деле игра властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Игра является подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.
Уважаемые родители. Вспомните пожалуйста,
- В какие подвижные игры вы любили играть в детстве?
- В какие подвижные игры охотно играет ваш ребёнок?
- Кто научил его играть в эти игры?
- В какие игры вы любите играть вместе со своим ребенком?
Вывод: все люди в детстве любили играть в те или иные подвижные игры.
Сегодня, уважаемые родители, мы хотим вас познакомить с играми, в которые играют дети среднего возраста. И сейчас мы все вместе отправимся в необычную страну “Семицветию”, но отправимся мы с вами необычным образом – с помощью фантазии.
- А вы знаете, что такое фантазия?
Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем иногда то, чего на самом деле нет.
И давайте с вами пофантазируем.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в волшебную, прекрасную страну, где живут дружные ребята, там очень красиво, и им там весело!
Открывайте глаза, посмотрите нас встречает – Игринка.
Воспитатель: - Здравствуй, Игринка!
Игринка: - Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада приветствовать Вас в своей стране “Семицветии”. Моя страна очень красивая, а все мои жители очень любят играть.
- Видите, опять вокруг никого не видно, наверное, потому, что они придумали какую-то интересную игру и играют в нее в каком-нибудь укромном местечке.
- А вы любите играть?
- В моей стране сейчас лето. А в вашей стране, какое время года? А какой месяц? А какой день недели? А какое число? (ответы детей)
- Вот мы с вами и начали играть. Я знаю очень много игр, в них играть – не переиграть!
Воспитатель: -Это, конечно, очень интересно, но у нас не так мало времени, хочется поиграть в самые интересные игры.
Игринка: -Так, с чего бы начать? А точно, как же я забыла? В нашей стране есть волшебные цветы “Цветики – семицветики”, на лепестках которых написаны самые интересные игры.
Давайте сорвем один из лепестков и посмотрим, какая игра первая. (отрывают
1-ый лепесток).
Подвижная игра “Знакомство”.
Ведущий первый называет свое имя и делает свое отличительное движение, например, поднимает руки вверх. После его представления все, стоящие в кругу повторяют его имя и действие. Далее, по часовой стрелке следующий гость называет своё имя и делает своё движение, например, прикладывает ладонь к сердцу. Теперь все повторяют уже два имени и два движения, начиная от ведущего. Это выглядит так: все говорят: “Николай” и поднимают руки вверх, потом – “Анюта” и прикладывают ладонь к сердцу. Далее свое имя называет третий игрок. Все опять повторяют и имя, и движение, начиная от ведущего. И так, дойдя по кругу до последнего участника, вся команда не только запомнит имена, которые были повторены многократно, но и повеселился от души, придумывая и повторяя разные движения.
(отрывают лепесток)
Игра “Удочка”.
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий – воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает верёвочку по кругу над самой земли. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задела их ног. Те участники, которых верёвочка задела по ногам, выбывают из игры.
Игра “Паук и мухи”.
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук – водящий. Все остальные ребята – мухи. Все мухи “летают” по залу, жужжат. По сигналу ведущего “Паук!” мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
(отрывают лепесток)
Игра называется “Сосны, елочки, пенёчки” .
Цель: развивать внимательность, умение управлять своим поведением; формирование правильных навыков основных движений, развитие способности к кооперации.
Описание игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога “Сосны”, “Елочки” или “Пенёчки” дети должны остановиться и изобразить названный предмет: “Сосны” – подняв руки высоко вверх, “Елочки” – раскинув руки в стороны, “Пенечки” – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко.
(отрываем следующий лепесток)
Подвижная игра “Мышеловка”.
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: два участника становятся лицом к друг другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят: “Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели! Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!”
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Подвижная игра “Горох”.
По считалке: “Катится горох по блюду,
Ты веди, а я не буду”.
Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне).
Остальные дети – горошинки (сидят полукругом).
Все говорят слова: - Ох, ох, ох! Посадили мы - (сидят полукругом)
-Ох, ох, ох! Вырос наш горох- (медленно встают)
- Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился
(бегают врассыпную)
Хозяйка: -Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох! Хозяйка догоняет горошинки.
Игра продолжается с новой Хозяйкой.
(отрываем лепесток)
Подвижная игра “Хвосты”.
Цель: подвижная игра для детей на развитие реакции.
Описание: Игрокам за пояс заправляют по ленточке, чтобы сзади свешивался “хвостик”. Игрок должен выдернуть “хвостик” у своей пары, в то же время следя, чтобы не выдернули хвостик у него самого. Победит тот, кто соберёт больше всех “хвостиков”. Руками “хвостик” не держать.
Воспитатель: -Ну что же, Игринка, нам было в твоей стране очень интересно, правда, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Игринка: -Как мне жаль с вами расставаться.
Воспитатель: - Ребята, давайте Игринку пригласим к нам в детский сад? В нашем детском саду много детишек, которые тоже любят играть.
Игринка: -С удовольствием!
Воспитатель: -А вот в обратный путь я предлагаю отправиться на автомобиле… Итак, мы вернулись в детский сад.
- А кто помнит, в какие игры мы с вами сегодня играли?
- А кому, какая игра больше понравилась?
Подвижные игры – это прекрасное средство формирования личности ребенка:
- развиваются физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость);
- умения;
- навыки;
- оздоровление организма;
- залог психического здоровья и умственного развития;
Общество – это мы и наши дети. И от нас, взрослых, зависит, как эти судьбы сложатся, как разовьется творческий потенциал каждого конкретного ребенка. А для этого необходимо, чтобы игра в период дошкольного детства была важнейшей и неотъемлемой частью воспитания. Ведь дети играют, как дышат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...
ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители, вы можете воспользоваться картотекой игровых упражнений для детей 5-7лет по лексическим темам с целью расширения кругозора детей, пополнения и активизации словаря. Эти упражнения п...
Цикл занятий по ИЗО деятельности для школы заботливых родителей
Школа заботливых родителей. Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Радуга в ладошках". Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Бу...
Конспект родительского собрания «Школа заботливых родителей»
Инновационные формы проведения родительских встреч.Конспект родительского собрания«Школа заботливых родителей»...
Консультация для родителей. Школа заботливых родителей. «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»
Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.Цель: Познакомить родителей с характер...
Дополнительная развивающая программа для родителей «Школа заботливых родителей»
Цель: формирование среды, способствующей общению детей и взрослых посредством организации общего образовательного пространства в детском саду и семье.Задачи:— познакомить с особенностями развити...