Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами: учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Продолжить прививать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.
Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 251.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице».
(старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами: учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Продолжить прививать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.
Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.
Ход занятия:
Восп-ль:
Загадка:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспит-ль: Кто догадался, что сегодня мы будем рисовать на занятии?
Правильно, автобус.
Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она ничего не знает о транспорте и не умеет его рисовать. Научим её? Присаживайся на стульчик и слушай.
На доске развешаны картинки с изображением транспорта
Вос-ль: Ребята, посмотрите на доску и скажите мне, пожалуйста, что изображено на картинках?
Дети: Транспорт
Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта.
Посмотрите внимательно на картинки и назовите, какие виды транспорта здесь изображены.
Вос-ль:
Андрей, корабль, катер– это какой вид транспорта?
(Водный)
- Почему?
(Потому что он плавает по воде)
- Молодец. Правильно.
Вика, автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?
(Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Молодец.
Юля, самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
(Воздушный, потому что они летают по воздуху).
Правильно.
Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса автобус
Вос-ль: Я принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.
(Колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью простого карандаша и цветных карандашей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Воспит-ль: Садитесь на свои места
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите, как у меня все основные частиавтобуса нарисованы поэтапно. По окончании работы украсим свои автобусы флажками и шарами.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспит-ль: Чтобы отдохнули ваши глазки, посмотрите, какие рыбки приплыли к нам.
Самостоятельная работа детей. Помощь, совет. (Включить музыку для работы)
Воспит-ль: А сейчас возьмите светофоры и проанализируйте свои работы: красный свет – у меня не получилось нарисовать автобус; жёлтый свет - у меня получилось, но есть недостатки; зелёный свет – у меня получилось нарисовать автобус.
А сейчас проанализируйте работу Вики (взять работу и повесить на доску)
Рефлексия:
-Кто к нам приходил в гости?
-Что мы сегодня рисовали?
-Что есть у автобуса?
-Автобус, какой вид транспорта?
-Хотели бы вы нарисовать другой вид транспорта?
Воспи-ль: Молодцы ребята! Кукла Катя благодарит вас за то, что вы рассказали ей о видах и научили рисовать автобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...
03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа)...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....