Статья - Санкт- Петербург "Музей под открытым небом"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Санкт-Петербург один из красивейших городов в мире. И чтобы узнать его лучше можно с детьми гулять по нему и любоваться красотой. Прогулки должны быть небольшими по протяженности, расстоянию и времени. Важно, чтобы детям нравилась пешая прогулка, чтобы они получали удовольствие и хотели в дальнейшем продолжать изучать, узнавать новое о городе. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге. Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Петербург "Музей под открытым небом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья - Санкт- Петербург "Музей под открытым небом" | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Петербург - «Музей под открытым небом»
Мы живем в уникальном городе, гордимся его красотой и историей, это первый в России объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был включён в список памятников Всемирного наследия на 14-й сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но часто ли мы посещаем его.
Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра 1 укрепиться в стратегически важном районе на берегу Балтийского моря.
Город был заложен по царскому приказу в 1703 году.Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости, по культурному наследию, по величию и красоте.
Первые здания Петербурга — домик Петра Великого и громаднейший дом Меньшикова на Васильевском острове; а первые улицы – Большая и Малая Дворянские, Посадская и другие.
В 1713 году, на берегу Невы, близ Фонтанки, был построен Летний дворец Петра, и при нём разбит сад под названием Летний.
Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и многочисленные реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.
Мы любим Санкт-Петербург за то, что с ним связаны имена Пушкина и Гоголя, Блока и Достоевского, Чайковского и Римского-Корсакова. Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника. Город на Неве строили талантливые архитекторы из Голландии, Италии, Франции, России. Они строили для нас. Нам и беречь этот город.
Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу — попадете, желание сбудется! Услышите как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой! Крепость нужна была для защиты от шведов. У неё толстые стены-куртины, мощные башни — бастионы и надёжные укрепления — равелины. Раньше Петропавловская крепость была тюрьмой, а теперь стала музеем. Здесь есть где разгуляться!
Для того, чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать ряд таинственных миссий.
- Забраться на стену крепости. На Государевом или Нарышкином бастионе можно подняться на стену и прогуляться по Невской куртине (маршрут называется "Невская перспектива").
- Попасть в тюрьму. В Трубецком бастионе сохранились настоящие тюремные камеры.
- Найти тайный ход. Вход в потерну так называется тайный ход рядом с Петропавловскими воротами.
- Услышать часы курантов. Часы на башне Петропавловского собора каждый час играют мелодию. В полдень - "Боже, Царя храни".
- Посмотреть на город с высоты. Самая высокая в крепости – колокольня Петропавловского собора. Ещё выше можно подняться на вертолёте. Силуэт этой крепости во многом определяет Петропавловский собор, заложенный в июне 1712 года. Его колокольня увенчана шпилем с фигурой ангела, держащего крест. Под сводами Петропавловского собора в 1725году был погребен император Петр 1.
Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро. Для достижения эффекта долгожданности, предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
2. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям. (Танк, городской музей, фонтан, монумент с экскаватором, деревянный детский городок, выставка рисунков в общественном центре и пр.)
3. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
4. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
5. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
6. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.
7. Во время "путешествия" старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
8.После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях
9. При подготовке к "путешествию" обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...
Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области ....
Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области...
Консультация для педагогов "Изостудия под открытым небом"
Лето предоставляет особые возможности для развития художественного творчества у дошкольников. Предлагаю вам несколько тем, сочетающих в себе пластический образ с декоративными возможностями различных ...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"
Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....
Статья "музей под открытом небом"
Музей под открытым небомМы живем в городе Пушкине или в Царском селе, и Екатерининский парк является жемчужиной дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга и принадлежит к числ...
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург &mdash...