Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) по рисованию в младшей группе (3-4 года) Тема: «Украсим рукавичку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ачитаева Елена Андреевна

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) по рисованию в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Украсим рукавичку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) по рисованию в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Украсим рукавичку».

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.

-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, синий, зеленый).

-Развивать воображение, восприятие, наглядно-образное мышление, творчество

-Формировать умение украшать предмету, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

-Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

- Вызывать радость от полученного изображения.

Методы и приемы:

Игра «Найди пару».

Художественное слово.

Игровая мотивация.

Показ и объяснение воспитателя.

Продуктивная деятельность.

Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, краски гуашь 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), кисти, банки с водой, салфетки ( на каждого ребенка)

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход НОД

I. Организационный момент

-Здравствуйте, дети.

- Какие вы красивые, нарядные.

-Посмотрите, а за окном….

-Тихо, тихо снег идет,

( плавные движения рук, сверху вниз)

-Он нам холод принесет,

(потереть ладошками рук плечи)

-Мы согреем наши ручки

(потереть одну ладонь о другую)

-И протянем к солнышку,

(протянуть руки к солнышку, вверх)

-Ой, снежинки прилетели

-На ладошки к нам присели

(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)

-Значит, в гости к нам пришла

-Раскрасавица зима.

(хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

1.Создание игровой ситуации.

- Ребята я шла в детский сад и нашла рукавичку.

- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Кати)

- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.

Дети: Да.

В.: - здравствуй Катя, а почему ты плачешь?

Катя: - я потеряла рукавичку

В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.

- Какое время года? (Зима).

- правильно на улице зима, и у Кати замерзнут ручки.

- Давайте поможем найти ей рукавичку.

​​​​​​​ 2. Дидактическая игра «Найди пару».

Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Катя тоже с нами. Катя хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар рукавичек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.

3. Показ и анализ образца.

- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (рукавица)

По другому ее называют еще варежка.

-А какого цвета наша рукавичка? (белая)

- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?

- Давайте украсим нашу рукавичку.

-Нарисуем узор приемом тычка.

- Посмотрите, как я это сделаю.

- Что бы получились красивые рукавицы надо пальчики размять.

Повторите за мной.

4.Пальчиковая гимнастика.

Катя рукавичку надела

Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)

Нету пальчика, пропал,

В свой домик не попал! (разогнуть большой пальчик)

Катя рукавичку сняла,(потереть ладонь о ладонь)

Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).

5.Продуктивная деятельность.

Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.

6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли кукле Кате, теперь у Кати не замерзнут ручки и ей будет тепло!

III. Рефлексия.

«Рукавички».
Дети по кругу передают «рукавички», и говорят о том, что получилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа

Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих спосо...