Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) по рисованию в младшей группе (3-4 года) Тема: «Украсим рукавичку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) по рисованию в младшей группе (3-4 года)
Тема: «Украсим рукавичку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию. "Украсим рукавичку" в младшей группе | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) по рисованию в младшей группе (3-4 года)
Тема: «Украсим рукавичку».
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.
-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, синий, зеленый).
-Развивать воображение, восприятие, наглядно-образное мышление, творчество
-Формировать умение украшать предмету, учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
-Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
- Вызывать радость от полученного изображения.
Методы и приемы:
Игра «Найди пару».
Художественное слово.
Игровая мотивация.
Показ и объяснение воспитателя.
Продуктивная деятельность.
Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, краски гуашь 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), кисти, банки с водой, салфетки ( на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход НОД
I. Организационный момент
-Здравствуйте, дети.
- Какие вы красивые, нарядные.
-Посмотрите, а за окном….
-Тихо, тихо снег идет,
( плавные движения рук, сверху вниз)
-Он нам холод принесет,
(потереть ладошками рук плечи)
-Мы согреем наши ручки
(потереть одну ладонь о другую)
-И протянем к солнышку,
(протянуть руки к солнышку, вверх)
-Ой, снежинки прилетели
-На ладошки к нам присели
(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)
-Значит, в гости к нам пришла
-Раскрасавица зима.
(хлопают в ладоши)
II. Основная часть.
1.Создание игровой ситуации.
- Ребята я шла в детский сад и нашла рукавичку.
- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Кати)
- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Да.
В.: - здравствуй Катя, а почему ты плачешь?
Катя: - я потеряла рукавичку
В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.
- Какое время года? (Зима).
- правильно на улице зима, и у Кати замерзнут ручки.
- Давайте поможем найти ей рукавичку.
2. Дидактическая игра «Найди пару».
Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Катя тоже с нами. Катя хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар рукавичек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.
3. Показ и анализ образца.
- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (рукавица)
По другому ее называют еще варежка.
-А какого цвета наша рукавичка? (белая)
- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?
- Давайте украсим нашу рукавичку.
-Нарисуем узор приемом тычка.
- Посмотрите, как я это сделаю.
- Что бы получились красивые рукавицы надо пальчики размять.
Повторите за мной.
4.Пальчиковая гимнастика.
Катя рукавичку надела
Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)
Нету пальчика, пропал,
В свой домик не попал! (разогнуть большой пальчик)
Катя рукавичку сняла,(потереть ладонь о ладонь)
Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).
5.Продуктивная деятельность.
Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.
6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли кукле Кате, теперь у Кати не замерзнут ручки и ей будет тепло!
III. Рефлексия.
«Рукавички».
Дети по кругу передают «рукавички», и говорят о том, что получилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»
Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих спосо...