Конспект занятия"Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования. старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: « Дымковская игрушка»
Программные задачи:
Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
Развивать чувство композиции в жанре дымковской росписи, глазомер,чувство цвета,формы пропорции.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», картинки о дымковских игрушках, беседы, лепка из глины дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок.
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки толстые и тонкие, непроливайка, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, музыка «Русские народные напевы».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в музей дымковских игрушек.
Открывается дверь, дети входят в зал (На столах дымковские игрушки)
Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные.
(Стук в дверь заходит нарядная барышня, на ней юбка на половину расписанная, а другая половина белая)
Воспитатель: Здравствуйте.
Барышня: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришла? (Барышня)
Барышня: Веселая белая глина,
кружочки, полоски на ней,
козлы и барашки смешные,
табун разноцветных коней.
Кормилицы водоноски,
и всадники, и ребятня,
собаки, гусары и рыбки,
а ну, отгадайте, кто я. (Барышня)
Барышня: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки: свистульки, козлы, барашки, кони, водоноски, собаки, рыбки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Барышня: Посмотрите на меня, я стройная, в нарядной кофточке, и расписной юбочке. Какие краски использовали мастера?
(Белые, красные, зеленые, синие, черные.)
- А какие узоры на юбке?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Дети обратите внимание, что все дымковские узоры выполняются на белом фоне.
- Дети я хочу с вами поиграть в игру «Составь узор». Для этого нам нужно, разделится на две команды. Каждый ребенок из команды берет по одному элементу узора и прикладывает к альбомному листу (поочередно). Условия игры: Составить красиво узор, используя элементы дымковской росписи. (На двух столах разложены альбомные листы и узоры дымковской росписи.)
- Молодцы справились, составили красивые узоры, используя элементы дымковской росписи.
Воспитатель: Барышня скажите, пожалуйста, почему ваша юбка на половину не расписана?
Барышня: У наших мастеров закончились краски, и они не успели дорисовать мою юбку. Поэтому я пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли мне и моим подружкам.
- Ребятки посмотрите, какие они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их юбки. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми узорами. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
Воспитатель: Ребята пройдемте в мастерскую. Теперь вы сами мастера.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Мастера выставляют свои работы на «Показ». Барышня оценивает и хвалит, и указывает на сваю юбку.
- Дети посмотрите на маю юбку, она на половину расписана.
Воспитатель: Ребята мы же составляли узор, и нарядим ими юбку барышни. (Украшаем). Барышня благодарит и уходит.
- Ребята кто – то стучится в дверь. Пришел купец (Ребенок в кафтане).
Купец: Я слышал, что у вас есть мастера, по дымковской росписи, и хочу приобрести расписных барышень.
Воспитатель: Посмотрите вот наши работы, какая вам больше нравиться.
Купец: Вот эта для старшей доченьки.
- А эта для средней дочки.
- А эта для младшей.
- Какие здесь все красивые. А остальные для соседей заберу. (Забирает)
- Ребята ваши работы мне очень понравились, и я хочу вас порадовать. (Раздает угощение и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дымковская игрушка".
1. Знакомство детей с дымковской игрушкой. Формирование эстетических чувств и оценок. 2. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформле...
Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.
Конспект занятия «Дымковская игрушка», сопровождающей презентацией, раздаточным материалом. Эти разработанные материалы могут быть использованы с детьми подготовительной группы в ходе...
Конспект занятия "Дымковская игрушка"
Конспект занятия "Дымковская игрушка" можно использовать во время путешествия в этномир с детьми старшего дошкольного возраста для ознакомления с данным промыслом. ...
Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей старшей группы
Знакомство детей с народной культурой....
Конспект занятия "Дымковская игрушка"
Конспект занятия "Дымковская игрушка"...
Конспект занятия "Дымковская игрушка".
Знакомство с декоративно-прикладным искусством: Дымковской росписью, основными элементами; формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа. Развитие общей и мелкоей моторики.Р...
Конспект занятия«Дымковская игрушка»
laquo;Дымковская игрушка»...