Конспект занятия "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дымковские игрушки»
Цель: научить детей рисовать элементы дымковских узоров.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с народно-прикладным искусством(дымковской росписью); научить детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(прямые, волнистые, точки, горошины, кольца). Подбирать краски, чтобы игрушка была яркая, нарядная.
Развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, чувство цвета, ритма.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, эстетический вкус, любовь к народному искусству.
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, дымковские игрушки, образцы росписи на картинках, таблицы элементов, демонстрационные картинки дымковских игрушек, бумага А4, баночки, кисти, краски гуашевые, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Орг.момент
Педагог – Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Эти игрушки из села Дымково, мастера лепят игрушки из глины, обжигают в печи, покрывают белой краской, а затем расписывают узорами.(демонстрация игрушек).
- Узоры на игрушках все яркие и красивые.
- Круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами. В узоре сочетаются мелкие и крупные элементы.
- Мы с вами сейчас будем учиться рисовать элементы дымковской росписи.
- Перед тем как приступить к рисованию элементов, давайте повторим технику безопасности.
- На столах у вас лежат листы, разделенные на 3 части. Начнем с верхней полосы, набираем гуашь на кисть и ворсом прикладываем ее к листу, проводя прямую линию. А теперь проведем еще одну прямую линию. Между прямыми линиями поставим точки, для рисования точек мы используем ватную палочку. В середине нарисуем кольца, а в кольцах нарисуем горошины другого цвета.
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь - все на зарядку!
Вправо, влево повернитесь
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Давайте продолжим и нарисуем последний элемент.
В последней полосе попробуем нарисовать волнистые линии и украсить их точками.
Итог занятия, рефлексия
С какими игрушками мы сегодня познакомились? Почему их так называют? Какие элементы дымковских узоров мы сегодня рисовали?
– Молодцы ребята! У вас получились очень красивые узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61357.jpg)
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....