Конспект НОД по рисованию (метод тычка) на тему: "Ветка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Аплётина Елизавета Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему:«Ветка мимозы» для детей группы компенсирующей направленности, имеющих задержку психического развития среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vetka_mimozy.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149"

Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему: «Ветка мимозы» для детей группы компенсирующей направленности, имеющих задержку психического развития среднего дошкольного возраста.

Селеменева Е.С., воспитатель, группа № 10

Ярославль

2018 год

Цель: Учить детей рисовать ветку мимозы способом "тычка".

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие:

1.1. Закреплять знания детей об особенностях природы в разные времена года;

1.2. Продолжать знакомить детей с последовательностью времен года на календаре;

1.3.Закреплять умение детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года;

1.4. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Коррекционно-развивающие:

2.1.Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи;

2.2.Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции: классификация, синтез), внимание, память, восприятие (зрительное), воображение;

2.3.Развивать самостоятельность в художественном творчестве;

2.4. Развивать мелкую моторику.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. Воспитательные:

3.1.Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;

3.2.Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми: Рассматривание разных календарей: карманных, настенных, настольных, перекидных. Беседа о календаре. Рассматривание картин, репродукций, фотографий с изображением природы в разное время года.

Оборудование и материалы к ООД: Календарь с неправильными признаками времен года, нарисованные силуэты дерева, краски акварельные, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, клеенка, салфеточки, фотографии деревьев в разное время года, прикреплённые на мольберте, образцы нарисованных деревьев, игрушки «Колобок» и «Незнайка».

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Анализ ООД

1.Организационный этап  (подготовка к ООД)

1 мин

___

Мотивационная ситуация

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Вопросы

Проблемная ситуация

Жеребьевка

Словесная инструкция

Пальчиковая гимнастика

Инструкция

Продуктивная деятельность

Вопросы

Подведение итогов

вопросы

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом. Я делюсь своим хорошим настроением с…(Передают по кругу из ладошек в ладошки колобка хорошего настроения)

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2мин

2.1.

2.2.

-К нам сегодня снова в гости пришел Незнайка!

Незнайка: -Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Незнайка! (Ответили дети)

Незнайка: - В тот раз, когда я к вам приходил, слышал, как вы говорили про календари, и мне так понравился ваш разговор, что я решил сделать календарь! И сегодня я его вам принес показать! Хотите посмотреть?

(Ответы детей: да!)

(Воспитатель достает календарь Незнайки и открывает.)

-А вы знаете, что такое календарь?(Ответы детей)

 (Все смотрят на календарь, если дети не замечают сами что в нем что-то не так, то воспитатель обращает внимание)

 

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

5 мин.

1.1.

1.3.

2.2.

2.4.

3.1.

2.1.

2.2.

-Какой красивый календарь у тебя получился Незнайка. Правда ребята?(Ответы детей) Но разве можно таким календарем пользоваться, ребята? Вам не кажется, что тут что-то не так!?

(Ответы детей, и перемещение не правильных признаков в свои времена года, после перемещения воспитатель спрашивает где какое время года получилось)

-Ребята, а в чем ещё Незнайка ошибся?

(Дети отвечают, что дерево, везде одинаковое. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задает наводящие вопросы)

-Календарь рассказывает про одно и тоже дерево, но в разное время года. А неужели круглый год дерево выглядит одинаково? (Ответы детей)

А как выглядит дерево в разное время года, пойдемте, посмотрим и вспомним(проходят к мольберту и смотрят фотографии деревьев в разное время года)

-Осенью у дерева листья пожелтеют и начнут опадать, внизу у дерева будет много опавшей листвы.

А как же дерево  будет выглядеть зимой? (Ответы детей)

-Зимой у дерева голые ветки, которые укутаны снегом, внизу у дерева лежат сугробы.

-А что же произойдет с деревом весной? (Ответы детей)

 -Весной на дереве появятся почки, потом маленькие светло-зеленые листочки, а внизу рядом с деревом побегут ручьи.

- А, как изменится дерево летом? (Ответы детей)

-А, летом листочки на дереве станут больше, ярче, темнее, внизу у деревьев будет расти трава.

- А, как же нам сделать, что бы на календаре дерево выглядело в соответствии со своим временем года!?

4.Этап решения   проблемной ситуации.

5 мин

2.2.

3.2.

(Ответы детей: дорисовать деревья)

-Замечательная идея! Я предлагаю дорисовать дерево ( В это время воспитатель с календаря снимает силуэты деревьев)

-А, кто в какое время года будет рисовать дерево, мы сейчас узнаем! (Воспитатель переворачивает другой стороной деревья и предлагает детям вытянуть по одному) У кого дерево в оранжевой рамочке, тот будет рисовать дерево осенью, у кого в синей , тот зимой, у кого в зеленой тот весной, а у кого в красной, тот летом!

5.Этап закрепления знания в играх

11мин

1.3.

1.4.

2.2.

2.3.

2.4.

3.1.

1.2.

2.1.

2.2.

 

Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе. Перед тем как вы приступите к рисованию, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Круглый год»

Круглый год, круглый год! (вращаем кулачки в замочке)

За зимой весна идет, (фонарики - сжимаем,/разжимаем кулачки)

А за нею следом

Торопится к нам лето. (Перебираем пальчики как будто они идут)

И у кого не спросим

Идет за летом осень. (Фонарики - сжимаем,/разжимаем кулачки)

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима. (Фонарики - сжимаем,/разжимаем кулачки)

- Отлично, наши пальчики и мы готовы! Рисовать вы будете красками и кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку. Художник нам помог, и нарисовал чудесные картины, на которых изображено дерево, в разное время года (на мольберте образцы деревьев). Если вы хотите нарисовать тонкую линию, то рисуем кончиком кисти, если толстую, то всей кистью. На осенней картине,  художник нарисовал кончиком кисти веточки дерева, капли дождя, а всей кистью оставшиеся листики на дереве и опавшая листва внизу у дерева. На зимнем картине, кончиком кисти нарисованы веточки и снежинки, а всей кистью, снег на ветвях и сугробы у дерева. На весенней картине кончиком кисти нарисованы веточки, почки на дереве, а всей кистью ручей у дерева. На летней картине  кончиком кисти нарисованы веточки на дереве, травка под деревом, а всей кистью листья. Сначала мы с вами нарисуем веточки на дереве кончиком кисти. (В этот момент воспитатель показывает, как рисовать кончиком кисти. После того как веточки нарисованы, воспитатель уточняет все ли помнят в какое время они рисуют дерево и дети дальше продолжают рисовать дерево в соответствии со своим временем года.)

(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, в какое время года ребенок рисовал дерево, и что он рисовал кончиком кисти, а что всей кистью. После ответа ребенка, предлагает найти это время года и прикрепить дерево.

-Ребята, а все ли верно? Посмотрите в календаре за осенью идет весна, а должна идти? (Ответы детей: зима!)

-Точно! (Воспитатель и дети выстраивают правильную последовательность времен года на календаре и завязывают ленточки)

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин

3.1.

-Ребята, что нам сегодня принес Незнайка? (Календарь)

-Что в календаре было не так? (Ответы детей)

-А какую ошибку ты …. исправил? (Дети называют, какие они ошибки исправили)

-Вот Незнайка посмотри, ребята, как исправили и дополнили твой календарь! Вы ребята большие молодцы! Давайте себе похлопаем!

-Ой спасибо большое вам ребята! Я ведь календарь то нес, что бы его вам подарить!

-Ой спасибо большое, Незнайка! Мы его обязательно повесим на самое видное место!

-А, мы с вами ничего не забыли?!(воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идет убирать рабочие места)         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на лист...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Фраза «посмотреть руками» очень подходит детям. Но недостаточно просто посмотреть, лучше - потрогать!  Рука - это один из инструментов познания окружающего мира. Ребёнок исследует пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы...