Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"
материал по рисованию (средняя группа)
Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Перспективный план работы по самообразованию
Медниковой Дарьи Владимировны
воспитателя
стаж педагогической работы – 7 лет
Тема: «Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Санкт-Петербург 2024 год
Цель: Сформировать пространственное представление у детей среднего дошкольного возраста, используя сюжетное рисование.
Задачи:
1.Изучить методическую литературу по формированию у детей среднего возраста пространственного представления через сюжетное рисование;
2. Обучать детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве;
3. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах пространственного представления детей, используя сюжетное рисование в домашних условиях;
4. Повысить компетентность педагогов по вопросу пространственного представления детей, используя сюжетное рисование;
5. Пополнить развивающую предметно -пространственную среду группы демонстрационным и дидактическим материалом по пространственному представлению детей, используя сюжетное рисование.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | Сентябрь - май | 1.Гмошинская М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности / М.В. Гмошинская // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2002. – с. 30-33. 2.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000. 3.Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. Ребенок в детском саду. - № 4. – 2004. – С. 21-29; № 5. – 2004. – С. 3-13. 4.Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника./ О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С.52-60. |
Повышение профессиональной компетенции | Ноябрь | |
Работа с детьми | Октябрь | Дидактическая игра «Знакомство с блоками». Подвижная игра «Кто быстрее соберет блоки» |
Ноябрь | Дидактические игры «Найди такую же фигуру», «Найди НЕ такую же фигуру» | |
Декабрь | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в импровизированный магазин за печеньем» Составление рассказа «Какое печенье я купил». | |
Февраль | Конструирование «Построй многоэтажный дом» | |
Март | Игра-с использованием рисования «Внутри-снаружи» | |
Работа с родителями | Октябрь | Анкетирование «Что вы знаете о интеллектуальном развитии своего ребенка?» |
Ноябрь | Наглядная информация « Блоки Дьенеша – современные игровые технологии для детей» | |
Март | Мастер-класс «Блоки Дьеныша, как средство развития интеллектуальных способностей у детей младшего возраста» | |
Работа с педагогами | Сентябрь | Интернет-ресурсы по теме: «Использование дидактических игр и игровых упражнений с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии младших дошкольников». 1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/31/razvivayushchie-bloki-denesha-ikh-znachenie-metodika-raboty 2.http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/igry_s_logicheskimi_blokami_djenesha_dlja_detej_4_5_let.html © NeoLove.ru 3.http://www.yapochemu4ka.ru/collection/logicheskoe-myshlenie/product/loghichieskiie-bloki-dieniesha3-4 года 4.https://www.rebenok.com/info/library/math/55892/bloki-denesha-metodicheskie-sovety-po-ispolzovaniju-didakticheskih-igr-s-logicheskimi-figurami.html |
Март | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов». Тема: «Использование дидактических игр и игровых упражнений с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии младших дошкольников» | |
Предметно-пространственная развивающая среда | Октябрь | Подготовка игрового и демонстрационного материала к дидактической игре «Знакомство с блоками», подвижной игре «Кто быстрее соберет блоки» |
Ноябрь | Подготовка игрового и демонстрационного материала к дидактическим играм «Найди такую же фигуру», «Найди НЕ такую же фигуру» | |
Декабрь | Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в импровизированный магазин за печеньем» | |
Февраль | Подготовка игрового материала к конструированию «Построй многоэтажный дом» | |
Март | Подготовка игрового материала к дидактической игре с использованием рисования «Внутри-снаружи» | |
Апрель | Систематизация дидактического, демонстрационного материала по теме «Интеллектуальное развитие у младших дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения с использованием блоков Дьенеша», оформление картотеки. | |
Самореализация | Март | Выступление на педагогической мастерской «Радуга педагогических талантов». Тема: «Интеллектуальное развитие у младших дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения с использованием блоков Дьенеша» |
Май | Отчёт по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста
Начало формирования пространственных представлений у дошкольного возраста – это очень важная и широкая тема. Данной проблемой занимались и занимаются такие педагоги и психологи, как А. А. Люблинская, ...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами дидактических игр и упражнений.
Консультация для родителей...
Методические рекомендации «Методы и приёмы формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве, при помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу и др. Все эти п...
План по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Документ содержит план по самообразованию по теме, примеры рисуночных диктантов....
Игры и упражнения, как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Одна из важных сторон умственного воспитания дошкольников – формирование ориентировки в пространстве. Все предметы существуют в пространстве, в пространственных отношениях между собой. Поэтому п...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...
Перспективное планирование формирования геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Перспективное планирование формирования геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста....