Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"
материал по рисованию (средняя группа)

Медникова Дарья Владимировна

Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по      самообразованию

Медниковой Дарьи Владимировны

воспитателя

                       стаж педагогической работы – 7 лет

Тема: «Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Санкт-Петербург 2024 год

Цель: Сформировать пространственное представление у детей среднего дошкольного возраста, используя сюжетное рисование.  

Задачи: 

1.Изучить методическую литературу по формированию у детей среднего возраста  пространственного представления через сюжетное рисование;

2.  Обучать детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве;

3. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах пространственного представления детей, используя сюжетное рисование в домашних условиях;

4. Повысить компетентность педагогов по вопросу пространственного представления детей, используя сюжетное рисование;

5. Пополнить развивающую предметно -пространственную среду группы демонстрационным и дидактическим материалом по пространственному представлению детей, используя сюжетное рисование.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

Сентябрь - май

1.Гмошинская М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности / М.В. Гмошинская // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2002. – с. 30-33.

2.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.

3.Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. Ребенок в детском саду. - № 4. – 2004. – С. 21-29; № 5. – 2004. – С. 3-13.

4.Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника./ О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С.52-60.

Повышение профессиональной компетенции

        Ноябрь

Работа с детьми

Октябрь

Дидактическая игра «Знакомство с блоками».

Подвижная игра «Кто быстрее соберет блоки»

Ноябрь

Дидактические  игры «Найди такую же фигуру», «Найди НЕ такую же фигуру»

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в импровизированный магазин за печеньем»

Составление рассказа «Какое печенье я купил».  

Февраль

Конструирование  «Построй многоэтажный дом»

Март

Игра-с использованием рисования   «Внутри-снаружи»

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование  «Что вы знаете о интеллектуальном развитии своего ребенка?»

Ноябрь

Наглядная информация « Блоки Дьенеша – современные игровые технологии для детей»

Март

Мастер-класс «Блоки Дьеныша, как средство развития интеллектуальных способностей у детей младшего возраста»

Работа с педагогами

          Сентябрь

Интернет-ресурсы по теме: «Использование дидактических игр и игровых упражнений с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии младших дошкольников».

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/31/razvivayushchie-bloki-denesha-ikh-znachenie-metodika-raboty

2.http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/igry_s_logicheskimi_blokami_djenesha_dlja_detej_4_5_let.html © NeoLove.ru

3.http://www.yapochemu4ka.ru/collection/logicheskoe-myshlenie/product/loghichieskiie-bloki-dieniesha3-4 года

4.https://www.rebenok.com/info/library/math/55892/bloki-denesha-metodicheskie-sovety-po-ispolzovaniju-didakticheskih-igr-s-logicheskimi-figurami.html

Март

Педагогическая мастерская «Радуга  педагогических талантов». Тема:  

«Использование дидактических игр и игровых упражнений с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии младших дошкольников»

Предметно-пространственная

развивающая среда

   Октябрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к дидактической игре «Знакомство с блоками», подвижной игре «Кто быстрее соберет блоки» 

Ноябрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала  к  дидактическим играм «Найди такую же фигуру», «Найди НЕ такую же фигуру»

         Декабрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре  «Путешествие в импровизированный магазин за печеньем»

Февраль

Подготовка игрового материала к  конструированию  «Построй многоэтажный дом»

Март

Подготовка игрового материала к дидактической игре с использованием рисования   «Внутри-снаружи»

Апрель

Систематизация дидактического, демонстрационного материала по теме

«Интеллектуальное развитие у младших дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения с использованием блоков Дьенеша», оформление картотеки.

Самореализация

Март

Выступление  на педагогической мастерской «Радуга  педагогических талантов». Тема: 

«Интеллектуальное развитие у младших дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения с использованием блоков Дьенеша»

Май

Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста

Начало формирования пространственных представлений у дошкольного возраста – это очень важная и широкая тема. Данной проблемой занимались и занимаются такие педагоги и психологи, как А. А. Люблинская, ...

Методические рекомендации «Методы и приёмы формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве, при помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу и др. Все эти п...

Игры и упражнения, как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Одна из важных сторон умственного воспитания дошкольников – формирование ориентировки в пространстве. Все предметы существуют в пространстве, в пространственных отношениях между собой. Поэтому п...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.

Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...

Перспективное планирование формирования геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Перспективное планирование формирования геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста....