Конспект занятия по Рисованию 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Летуновская Светлана Валерьевна

Конспект занятия для тематического контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_kontrol_konspekt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во второй младшей группе

«Украсим Дымковскую игрушку»

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие,

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Материал и оборудование: дымковская игрушка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые. 
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.

Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.

Такие игрушки сделал мастер, чтоб мы могли ими любоваться, и они украшали нашу группу. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама игрушка белая, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Мне так понравились эти игрушки, что я тоже решила выбрать одну из них и разрисовать.

Вам нравится мой кавалер, а барыня?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Моему кавалеру и барыне очень нравится их наряд, и они улыбаются. А посмотрите, сколько еще грустных кавалеров и барынь. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим игрушкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться. Посмотрите, как я украшаю наряд своей барыне. Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования). При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас кавалеры и барыни.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Воспитатель: Вам понравилось украшать наряд наших игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас кавалеры и барыни. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

Давайте теперь посмотрим на наши работы.


Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас кавалеры и барыни. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

Конспект занятия по рисованию младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

Конспект занятия по рисованию (младшая группа) "Ручеек"

Тематическое занятие по рисованию с 2 до 3 лет....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

«Красивая тележка для лошадки» конспект занятия по рисованию младшая группа

laquo;Красивая тележка для лошадки»конспект занятия по рисованию  младшая группаЗадачи:•        Закрепить умение правильно пользоваться кистью (прав...