Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования "Звёздное небо"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования "Звёздное небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по обучению нетрадиционной технике рисования
«Звездное небо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование - оттиск мятой бумагой.
Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого, зеленого, красного цветов в мисочках; листы тонированного черного цвета (формат A4, по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные; игрушка - Лунтик;.
Предварительная работа вне занятия: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах, о времени суток (день, ночь).
Ход:
Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку - Лунтик.
Воспитатель: - "Дети, посмотрите кто это? "
Дети: - "Лунтик"
Воспитатель: -"Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? " (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрной бумаги, на которой было изображено много разноцветных звезд - зеленых, красных, желтых, но все они куда-то пропали.
Воспитатель - "Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?
Дети: - "Да"
Воспитатель: -"Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они - звездочки на самом деле".
Проводится физ. минутка:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете,
На носочки поднимись, космоса скорей коснись.
А теперь мы приседаем, раз - два,
И ракету возвращаем!
Воспитатель предлагает детям подойти к доске.
Воспитатель: - "Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги черного цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого) .
Детям предлагается представить как они делают из бумаги комочек и рисуют звездочки.
Воспитатель:- "Перед работой, давайте разомнемся немного наши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика) .
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Их сейчас мы разомнём,
Звёздочки скорей зажжем!
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.
Воспитатель: -"А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать для Лунтика звёздочки, взять листы бумаги (черного цвета, гуашь желтого, зеленого, красного цвета – какая вам больше нравиться., ведь у Лунтика было много разноцветных звёздочек.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:
- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;
- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивое звездное небо.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка) .
Итог занятия.
Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя) .
Воспитатель: "Ребята, а вам понравилось рисовать звездочки таким необычным способом? Ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется - "Поймай звездочку".
Проводится игра - на обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и поймать звездочку (прикоснуться к ней).
Воспитатель: _"Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья! Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона) "
Прощаются с Лунтиком, приглашают прилететь ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками) «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью....
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»
Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....