НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чашка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бандурка А. В.

В материале представлен конспект занятия по изобразительной деятельности для детей младщего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:

«Красивая чашечка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

  1. Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
  2. Закрепить знания о цвете, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
  3. Продолжать воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к другим, аккуратность.

Материалы:

Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги чашки, вырезанные из цветной бумаги полоски и кружки, клей, баночки для клея, кисточки, клеёнка, тряпочки.

 Наглядный: чашка, иллюстрации чашки, образец, игрушка- медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Сама не пью,

А людей пою.

Дети: чашка.

Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.

Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки?

Дети: да!

Воспитатель: А для этого нам нужно украсить уже вырезанные чашки. Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

"Посуда"

Раз, два, три, четыре,                     хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга

Мы посуду перемыли:                          одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.           загибать пальчики по одному, начиная с большого  

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.       разгибать пальчики по одному, начиная с большого

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали!             удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Объяснение и показ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем клеить узоры на чашку. Возьмите шаблон чашки и положите его перед собой. Затем возьмите кружки и выложите ими узор. После того как вы выложите узор на чашке, мы можем приклеивать детали. Берём кисточку, обмакиваем её в клей и аккуратно наносим на обратную сторону цветной бумаги, а затем наклеиваем на верхнюю часть чашки, прижимая салфеткой, далее приклеиваем кружочки, также прижимая их салфеткой.

Дети приступают к работе. Воспитатель проходит и смотрит красиво ли расположены узоры и только затем предлагает детям наклеить.

Анализ работ.

Воспитатель:

У кого красиво и аккуратно наклеено?

Чья чашка понравилась больше всего? 

Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились! Дети показывают свои чашки Мишке, Мишка радуется и благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...