Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему;"Весеннее небо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему:"Весеннее небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему:Весеннее небо" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №34
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
на тему
«Весеннее небо»
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Подготовила:
Османова Ю.Б.
Санкт-Петербург 2018г.
Обучающие задачи:
- создать условия для развития чувства цвета и композиции.
- формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.;
- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;
- формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому»;
- закреплять технику рисования деревьев;
- создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,»Развитие речи»,»Физическое развитие».
Материалы:
Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; масляная пастель; салфетки матерчатые.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы любите истории? (Ответы детей)
- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».
- Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок? (Ответы детей)
- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки? (Ответы детей)
- Основная часть:
- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
***
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Ответы детей)
Вы такие внимательные. Молодцы.
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Ответы детей)
- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
Физ.минутка:
Солнце спит и небо спит,(ладони к левой щеке,к правой щеке)
Даже ветер не шумит.(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром олнце встало,(подняли руки вверх,потянулись)
Все лучи свои послало.(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.(закрыли руками лио)
И деревья раскачал(качание туловища влево-вправо)Дождь по крышам застучал,(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам(хлопки в ладоши)
Солне клонится все ниже.(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,(приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали,спрятали руки за спину)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Ответы детей)
Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ответы детей)
- Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть? Выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Заключение:
(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания).
- Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
- Найдите пожалуйста самое нежное небо?
- А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? (Ответы детей)
- А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? (Ответы детей)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему "Цветы в вазе".
Детям было очень интересно рисовать в новой для них технике рисования. Активно и самостоятельно решали поставленную мной задачу. ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе На тему «Весеннее небо» (техника « по мокрому»)
Описание: занятУчить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения...