Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему "Цветы в вазе".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Детям было очень интересно рисовать в новой для них технике рисования. Активно и самостоятельно решали поставленную мной задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tsvety_v_vaze.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
Пышминский детский сад №6 «Рябинка»
Конспект занятия
В старшей группе
«Цветы в вазе»
Разработчик
Бунькова А.Н.
Пышма, 2013
Конструкт НОД
Тема: «Цветы в вазе»
Задачи реализуемой программы ДОУ:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному творчеству.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (накладыванием краски на небольшие листочки и отпечатывание), развивать мелкую моторику рук.
Триединая задача:
Обучение:
- Обучать формированию композиционных навыков;
Развитие:
- Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме;
Воспитание:
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Специальное обрадованное место: столы со стульчиками, на которых находятся палитры, кисточки, гуашь, картон, белые листочки разного размера.
Активизация словаря: аромат, лилия, незабудка, нарцисс.
Методические приемы:
а) первая часть (вступительная). Беседа – создать заинтересованность предстоящей деятельностью;
б) вторая часть (мотивационная основа деятельности). Беседа – создать интерес к содержанию занятия;
в) третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее – рисование цветов в вазе;
г) четвертая часть (заключительная) – подведение итогов.
Наименование образовательной области: «Художественное творчество»
Группа: старшая
Количество воспитанников: 21
Тема занятия: «Цветы в вазе»
Форма проведения: групповая
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (накладыванием краски на небольшие листочки и отпечатывание), развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обучать формированию композиционных навыков;
- Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме;
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Оборудование: палитра, кисточки, гуашь, картон, белые листочки разных размеров.
Планируемый результат: знает новую нетрадиционную технику рисования. Понимает, как формировать композицию. Понимает, как подбирать краски по цветовой гамме. Способен действовать, чтобы доставить радость близким своей работой.
План
этап | Содержание деятельности | Методы и формы работы | время |
Вступительный | Беседа. | Беседа | 2 мин |
Мотивационный | Беседа. | Беседа | 1 мин |
Основной | Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей. «Цветочная зарядка». | Показ, рассказ, индивидуальная работа, игровой прием. | 25 мин |
Заключительный | Подведение итогов. | Беседа | 3 мин |
Ход
этап | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей | Формируемы интегративные качества |
Вступительный | - Ребята, скажите пожалуйста, что любит получать на праздник любая женщина? - Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? - Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом. | Отвечают Отвечают | ИК «Любознательный, активный» - проявляет любознательность. ИК «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. |
Мотивационный | - Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. - Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на лист картона. | ||
Основной | - Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем). - Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем. - Снимаем, получилась вазочка. - Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах. - Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.) - Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые? - Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку». «Цветочная зарядка» - Говорит цветку цветок - Подними-ка свой листок. - Выйди на дорожку, - Да притопни ножкой. - Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. - Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. - А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. - Наконец готовы все День встречать во всей красе. - Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки. - Идите мыть руки. - Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично. - Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем кисточкой или пальцами). | Берут лист Намечают форму Накладывают контур вазы Прикладывают и приглаживают лист с гуашью Снимают лист Печатают цветы Поднимают и опускают руки Шагают на месте, высоко поднимая колени Вращение головой Наклоны на туловища Встряхивание кистями рук Берут краску и рисуют листочки Моют руки Ставят точки Рисуют стол и вазочку | ИК «Любознательный, активный» - проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: изобразительной деятельности. ИК «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. |
Заключительный | - Вот какая красота у нас получилась! - Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе. Тема: «Совы».Программное...
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе
"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Космея в вазе»
Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Космея в вазе» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.Задачи:Образовательные...
Конспект ООД по изодеятельности в старшей группе детского сада по теме: "Ваза с фруктами и ягодами"
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Фрукты в вазе» Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &la...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...