Конспект занятия по рисованию в старшей группе На тему «Весеннее небо» (техника « по мокрому»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Описание: занятУчить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. ие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
На тему «Весеннее небо»
(техника « по мокрому»)
Воспитатель: Степаненко. Н. М.
Задачи.
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.
Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Наблюдения за небом на прогулке: прозрачное, разного цвета в разное время суток. Наблюдение за закатом солнца. Рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах.
Материал.
Белые листы одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна – красна», акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой, цветные карандаши или фломастеры, простые карандаши, ластики.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:
- На следующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью. Тебе всё интересно. Ты чувствуешь настроение и характер цвета. Ты даже можешь без кисточки нарисовать всё, что угодно. Но у меня есть ещё один цветовой секрет. Попробуй отгадать его.
Мальчик заскользил по голубой дуге – дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой. Потом стал переливаться на солнце то жёлтыми крапинами, то розово – голубыми и сиреневыми искрами. Дальше – дальше… Дорожка светлела, бледнела… и закончилась белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок! – воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется – то становится более светлым, то немножко смешивается с другим цветом…
Мальчик взял белый лист бумаги, смочил его водой. Потом провёл несколько ярко – синих полос ватным тампоном вверху листа, а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой. Краска постепенно растворялась, цвет постепенно светлел… бледнел… и на рисунке появилось настоящее небо.
Физкультминутка «Колокольчики»
Раз – два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять – шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
- Ребята, давайте и мы с вами возьмем акварельные краски и попробуем рисовать весеннее небо, как это сделал Мальчик из сказки.
Дети берут белую бумагу, поворачивают её вертикально (по высоте), ватными тампонами или губками смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не высох) рисуют весеннее прозрачное небо: окунают тампон или губку в ярко – голубую краску и проводят по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка – от насыщенно – голубого (вверху) к всё более светлому – бледно – голубому (внизу)
В конце занятия дети переносят свои картины, изображающие весеннее небо, на свободный стол, выкладывают вместе в ряд и рассматривают, какое большое получилось небо и как изменяется его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.
- Ребята, на следующих занятиях мы продолжим создание весенних картин, чтобы поместить их на выставку и порадовать родителей.
А сейчас послушайте стихотворение И.Никитина «Полюбуйся, весна наступает!»
Полюбуйся, весна наступает, Скоро гости к тебе соберутся,
Журавли караваном летят. Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
В ясном золоте день утопает, Что за звуки, за песни польются
И ручьи по оврагам шумят… День - деньской от зари до зари!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования
Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...
Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.
Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...
Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.
Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...