Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Домик для Чебурашки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Булкина Е.С., воспитатель, МБДОУ Чановский детский сад №4
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игрушка Чебурашка, напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрация с изображением ночного города.
Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию.
Задачи:Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.
Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_domik_dlya_cheburashki.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Булкина Е.С., воспитатель, МБДОУ Чановский детский сад №4
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игрушка Чебурашка, напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрация с изображением ночного города.
Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию.
Задачи:Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.
Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности. | Сюрпризный момент. Дети сидят за столом. Воспитатель произносит: - Дети, вы слышите, кто-то плачет? (дети прислушиваются) –Кто же это?(Воспитатель открывает дверь) Дети - Чебурашка! Воспитатель: Чебурашка, почему ты плачешь? Чебурашка: Пока было тепло я жил в телефонной будке, а сейчас на улице стало холодно и темно. А я очень хочу жить в теплом и уютном домике. Воспитатель показывает иллюстрацию ночной улицы, обращая внимание на окна) Что нарисовано на картинке? (Домики) Какие домики? (Большие и маленькие) В окошках домов горят огоньки. Каким цветом огоньки? (желтые) | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативное развитие. Познавательное развитие | Специальное моделирование ситуации общения. Беседа | Слово педагога, речь детей. Иллюстрация ночного города . | Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие воображения и творческой активности. Обогащение активного словаря. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (Рисование) Развитие мелкой моторики рук. | - Дети, давайте поможем Чебурашке, построим для него домик. Проводится пальчиковая игра «Дом»: Тук, тук, тук, тук, Раздается где-то стук.(стучим кулачками друг о друга) Молоточки стучат, Строим домик для ребят.(стучим кулачками по коленям или столу) Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально) Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом) Вот с такою дверью. (ладошки вертикально перед лицом) Тихо двери открываем, В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны) Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики») Воспитатель: Какие замечательные домики мы построили. Но пока мы их строили, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг. Солнышко спряталось, наступила ночь. Посмотрите на дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки, чтобы Чебурашка побыстрее попал к себе в домик. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым) Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску. | Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Специальное моделирование ситуации общения. Пальчиковая игра Беседа Рисование На заданную тему. | Слово педагога, речь детей. Листы бумаги с напечатанными многоэтажными домиками, кисти, краска желтого цвета | Воображение и творческая активность, самостоятельная творческая деятельность детей (Рисование), активизация речи детей. Развита мелкая моторика рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Развитие диалогической и монологической речи. Оцениваниие итогов собственной деятельности. | В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица. Рефлексия: Кто приходил к нам сегодня в гости? Почему он был грустный? Как мы ему помогли? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки? - Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Чебурашке теперь есть где жить. Молодцы! Чебурашка: Спасибо вам ребятки. Я еще с вами поиграю немного и пойду к себе в домик. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность. | Специальное моделирование ситуации общения. Беседа Игра с Чебуршкой | Слово педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со сверстниками, Развита диалогическая и монологическая речь. Оценивание собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка «Подарки для Чебурашки»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка «Подарки для Чебурашки»в подготовительной логопедической группе, 30 минутподготовила: Ташкинова Е. Р....
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Чебурашка»Цель: учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя.Задачи:Учить передавать форму тела, головы и другие характерные ...
Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Чебурашка» (пластилинография)
Данная разработка поможет детям закрепить технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина....