Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию в старшей группе сказочного героя Чебурашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_cheburashka.docx | 62.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru
Конспект по художественно-эстетическому развитию: рисованию на тему «Чебурашка»
Воспитатели Самаркина К.В.
Иванова С.А.
Конспект по художественно-эстетическому развитию: рисованию на тему «Чебурашка»
Цель: создать условия для рисования сказочного персонажа. Задачи: формировать умение передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; закрепить умение рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур; развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.
В. : Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей) - Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?Дети и воспитатель рассматривают коробку. В. : Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку. В.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов. В.:(достает Чебурашку): - а это что? Или кто? Дети: Чебурашка! В. : А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.). Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей). Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена). Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала). Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши) - А какие с помощью овала? (Туловище, лапы) Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.
Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
1 шаг.Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.
2 шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
3 шаг. Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.
4 шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.
5 шаг. Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.
6 шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.Посмотрите, наш Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами.
Но сначала мы немного потанцуем! (Дети выполняют движения по тексту и поют песенку)
Физминутка «Чебурашка» (Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Самостоятельная работа
Рефлексия В.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами). - Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур) - Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....