Конспект НОД "Что за птица" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ЦЕЛЬ: закрепление нетрадиционного способа рисования – оттиск поролоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovy_nod.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что за птица» (средняя группа)
Цель: закрепление нетрадиционного способа рисования – оттиск поролоном.
Задачи:
- закрепление нетрадиционного способа рисования – «оттиск поролоном»,
- формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
- развивать речь, внимание, мышление.
- развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе
- Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия,
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, учить дорисовывать детали объектов.
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, лист а4, доска, набор красок, штемпельные подушечки с поролоном, кисточка, фильм о совах
Музыкальное сопровождение: А.Рубенштейн «Лесные цикады», Э.Григ «Утро в лесу», мелодия «Звуки природы», мелодия «Ночной лес»
Раздаточный материал: штемпельные подушки из тонкого поролона, белая бумага, баночки с гуашью, тарелочки с разведенной жидкой гуашью, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, баночка с водой.
Предварительная работа.
Беседы о техниках рисования ( нетрадиционных и традиционных), беседы о совах, знакомство со сказкой «Золотой ключик»
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Ход НОД
Воспитатель- Ребята сегодня, когда я пришла вдетский сад, наш вахтер сказал мне что нам с вами пришло видео письмо. Вы представляете? Но я не могу догадаться от кого оно. Вы мне поможете?
Дети – да!
Воспитатель –
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый ... (БУРАТИНО).
Дети- буратино!
Воспитатель - Конечно, это буратино. Давайте посмотрим и узнаем что же нам прислал буратино. Для этого проходите, садитесь за столы.
Готовы ребята узнать? Тогда смотрим.
1 обращение: Ребята Здравствуйте. Сегодня ко мне в комнату через открытое окно залетела непонятная и странная птица. Я совесм ен понимаю кто это. Вы поможете мне понять ?
Дети – Да!!
Воспитатель - Ребята, а я вам предлагаю, чтобы понять что же за птица прилетела к буратино нам с вами ее нарисовать!. Буратино будет нам рассказывать а мы с вами рисовать. Вы согласны?
Дети- да! Давайте.
Воспитатель - тогда давайте послушаем чтоже нам расскажет буратино!
2 обращение: у нее большое тело и оно все коричневого цвета
Воспитатель - Я предлагаю вам нарисовать тело нашей птицы, знакомой нам с вами техникой оттиск поролоном. Давайте вспомним, как мы с вами рисовали поролоном?
Ответы детей
Воспитатель показывает и напоминает точную технику рисования (легкое примакивание в краску поролона, и отпечатки на листе с нужным нажимом)
Дети рисуют туловище и голову птицы. Воспитатель наблюдает и подсказывает ребятам, которым нужна помощь.
Воспитатель - Все закончили ребята? Готовы слушать, что еще буратино нам расскажет о птице?
Дети – да
3 обращение : у птицы круглые, желтые глаза и огромные крылья.
Воспитатель - что нам рассказала буратино еще ребята?
Ответы детей.
Воспитатель - Хорошо я предлагаю вам ребята глаза и крылья нарисовать кисточкой. ( напоминаем правильную технику рисования кисточкой) и показ как рисовать глаза и крылья.
Дети рисуют глаза и крылья, воспитатель ходит и наблюдает, если нужна помощь, советует детям.
Физминутка
Воспитатель - Ребята, а я вам предлагаю немного отдохнуть, и превратится самим в настоящих птичек, вы согласны?
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели, (показываем махи крыльями)
Полетели и присели, (присели)
Поклевали зернышки, (показываем руками имитацию )
Поиграли в полюшке, (поворот вокруг себя)
Водички попили, (руки имитируют как птицы пьют клювами)
Перышки помыли, (имитация чистки перьев)
В стороны посмотрели, (смотрим в стороны вправо, влево)
Прочь улетели.
Воспитатель - Давайте теперь посмотрим, что еще буратино расскажет нам о своей таинственной птице.
4 обращение: у нее острые когти, а на голове треугольные уши с кисточками.
Воспитатель - так ребята, что же нам рассказал еще буратино?
Ответы детей
Воспитатель - хорошо, теперь давайте мы кисточками нарисуем лапы с когтями и уши с кисточками.
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования
Дети рисуют .
Воспитатель - ребята все закончили? Давайте посмотрим дальше, письмо от буратино
5 обращение: Ребята вы догадались кто это?
Дети – Это сова
6 обращение: теперь то я знаю, что это сова.
Воспитатель - а я вам ребята предлагаю дорисовать для нашей совы веточку, на которой она сидит и зеленую листву вокруг. И отправить наши рисунки по почте буратино, чтобы он уже никогда не забыл что это за птица, и мог рассказать и показать ее всем своим друзьям. Вы согласны?
Воспитатель объясняют, как нарисовать веточку и листву (используя технику оттиск поролоном).
Дети заканчивают рисунок.
Воспитатель - ребята, а буратино еще нам что-то прислал, давайте посмотрим
7 обращение: Ребята, а что о совах знаете вы?
Ответы детей о совах.
8 обращение: а вот что о совах знаю я! Короткий показ видео фильма для детей о совах. До свидания ребята!
Рефлексия (рассматривание рисунков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе. Тема: "Путешествие на цветочную полянку" Горюнова Юлия Валерьевна
В технике ниткография в средней группе желательно использовать толстые шерстяные нитки....
Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....
Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Рисование цветные отпечатки с помощью воздушных шариков» «Краски осени»
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.- Учить рисовать предмет ...
- Мне нравится (1)