Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию" Грачи прилетели".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Коспект по рисованию для поготовительной группа по лексической теме "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_grachi_prileteli.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
«Грачи прилетели».
Цель:
- Формировать умение у детей рисовать перелётных птиц (грач), выстраивая изображения из составных частей.
- Расширять представления о перелётных птицах.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания о перелётных птицах.
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник).
- Закреплять умения правильно пользоваться кисточкой, гуашью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать связную речь.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами в природе.
- Рассматривание иллюстраций о весне.
- Рассматривание иллюстраций перелётных птиц.
Демонстрационный материал:
- Изображение (картинка) грача.
Раздаточный материал:
- Альбомный лист.
- Гуашь чёрного, белого цвета.
- Кисточка, на каждого ребёнка.
- Салфетки.
- Баночки с водой.
- Восковые мелки (коричневый и голубой).
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?
Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…
Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас у нас, ранняя весна. Начинает таять снег, природа только просыпается от зимнего сна. Становится теплее, день длиннее, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы!
А каких перелётных птиц, вы, знаете?
Дети: Скворец, грач, ласточка..
Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам самыми первыми? Послушайте загадку:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь
А зовётся птица…
Дети: Грач
Воспитатель: Правильно, молодцы! Первыми прилетают к нам грачи. Прилёт грачей - первая примета наступающей весны. А теперь давайте превратимся в этих больших, чёрных птиц.
Физ.минутка.
Как – то раннею весной (дети стоят в ругу)
На опушке, на лесной (бегут на носочках, руки согнуты в локтях)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц.
А большущих грачей (приседают)
Ночи чёрной черней
Разбежались на опушке, (бегут в разные стороны)
Прык - скок, крак – крак, (наклоняются вперёд – назад)
Тут червяк, там червяк
Крак – крак, крак – крак.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим эту птицу. Какого цвета грач?
Дети: Грач чёрного цвета.
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём части тела грача.
Дети: Голова, туловище, хвост, клюв, лапы.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а какая самая большая часть тела?
Дети: Самая большая часть тела, туловище.
Воспитатель: Правильно. А какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель: Правильно. А какой формы голова?
Дети: Голова круглой формы.
Воспитатель: Хорошо. А какие части тела в форме треугольника?
Дети: Клюв и хвост треугольной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая часть тела птицы не имеет формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора побывать в роли художника. Будем рисовать грача.
Воспитатель: Рисовать геометрические фигуры, вы уже умеете. Поэтому сможете легко изобразить части птицы. Нужно только правильно их соединить.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Сначала, мы рисуем овальное туловище, затем рисуем круглую голову, потом треугольный хвост и клюв, дорисовываем лапки и круглые глазки.
В процессе воспитатель осуществляет инд. помощь при необходимости.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы наши грачи не остались голодными, давайте восковыми мелками нарисуем землю, так как грачи питаются червями, а они живут в земле, а голубым цветом сделаем фон.
Ребята посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы, сегодня были отличными художниками и все справились с заданием! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».
Цель: Развитие у детей эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»
Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе № 2 «Грачи прилетели»
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о птицах.Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.Учить детей работать со ...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Грачи прилетели!»
НОД в подготовительной группе по развитию речи - рассказывание по картине А.К. Саврасова с использованием приема ТРИЗ "Подзорная труба"...
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...