Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
«Пришла весна прилетели птицы»
Воспитатель : Охрименко Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь к природе.
Ход занятия:
В. Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и, друг другу
Улыбнемся.
Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (Весна) (картинка весна)
Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.
Воспитатель:- А какая она весна?
Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель:- Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?
Дети:- Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. (картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)
Воспитатель: Да весна – пробуждение природы».
Ребята, хочу вас пригласить в весенний лес. Хотите узнать, как живут птицы весной?
Воспитатель: Тогда отправляемся. Давайте закроем глаза и послушаем весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас в весенний лес. (дети закрывают глаза, слушают капель) звучит фонограмма- капель
Воспитатель: - Откроем глазки. Вот мы и оказались в весеннем лесу ( звучит аудиозапись «голоса птиц»- фонограмма).
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу , где поют птицы.
Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: радостное, веселое, доброе, нежное.
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
Воспитатель: Ой ребята смотрите я вижу птиц! (картинки с птицами и дети рассказывают, что это за птица ) ( птицы – грач, соловей, ласточка, кукушка)
Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)
А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены
делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как они называются?
Дети: Зимующие птицы. (Картинки птиц: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел) (дети называют птиц)
Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.
Воспитатель: Смотрите ребята , нам нужно узнать какая птица лишняя.
Игра:" Кто лишний?" на столе картинки, нужно определить, кто лишний. Почему?
( например: грач, соловей, ласточка и курица; воробей, снегирь, дятел и ласточка)
Воспитатель: Правильно. Продолжим наше путешествие и отправляемся дальше ( звучит музыка, дети подходят к столу на котором разложены картинки с птицами)
Воспитатель: Собрались все птицы на полянке, давайте перелетных поместим на одну полянку, а зимующих на другую. (выполняют задание – на мольберты прикрепляют картинки с птицами, объясняют ответ)
Физкультминутка
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.
Чтоб коре прилетать, надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. ( звучит музыка, дети подходят к другому столу) Посмотрите ребята, здесь разрезанные картинки, давайте поможем птицам сложить их.
Игра: «Сложи птичку»
(Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку)
Воспитатель: Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?
Дети: в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ? (предположения детей)
Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек.
Воспитатель: Ребята есть такая птица, называется скворец. Для них делают специальные домики. Эти домики называются скворечники, когда скворцы возвращаются к себе, они размещаются в скворечниках. Смотрите я вижу эту птицу! (Картинка скворца).
Воспитатель: Ребята давайте мы тоже с вами сделаем скворечники и поселим своих скворцов в них. ( дети изготавливают своими руками скворечники из бумаги, звучит музыка).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. ( звучит музыка …..дети закрывают глаза)
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .
- Какие птицы запомнились вам?
- Почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей)
Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы "В поисках музыкальных нот"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР "Зимующие птицы"...