Конспект занятия Осеннее дерево
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Бирюкова Юлия Александровна

Конспект занятия в младшей группе Осеннее дерево,  нетрадиционные техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Осеннее дерево17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник (выдувание из трубочки, рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «кляксография», печатание ватными палочками.

Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа, вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Слушание музыкальных произведений на тему «Осень».

Оборудование: разведенная гуашь коричневого цвета, гуашь красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов, непроливайки, трубочки для коктейля, ватные палочки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? (Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т.д.)

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым)

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками? (Да)

Воспитатель: Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. А Мишка посмотрит, как мы умеем рисовать, давайте посадим его рядом с нами.

Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «выдувание из трубочек»:

Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем листочки ватными палочками.

Самостоятельная работа детей.

Когда дети нарисуют воспитатель приглашает детей поиграть.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика): «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Вам понравилось рисовать? Мишке тоже очень понравились наши осенние деревья, он говорит вам спасибо что показали как надо рисовать.

Давайте вспомним, какими цветами красок мы рисовали. Ствол дерева – коричневый, листочки – красный, желтый, оранжевый. А как мы сегодня рисовали, при помощи каких инструментов – трубочки для коктейля, ватные палочки.

Давайте посмотрим на наши рисунки. Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Осенние деревья

конспект НОД Рисование методом Диатипия...

Конспект занятия Осеннее дерево

Конспект занятия по аппликации  "Осеннее дерево"...

Конспект занятия "Осеннее дерево"

Аплликация (коллективная работа)...

Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме  «Осеннее дерево»....

Конспект занятия "Осеннее дерево"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...